Число акций ао | 850 млн |
Номинал ао | — |
Тикер ао |
|
Капит-я | 173,7 млрд |
Выручка | 304,6 млрд |
EBITDA | 39,8 млрд |
Прибыль | 25,2 млрд |
Дивиденд ао | 35,3137 |
P/E | 6,9 |
P/S | 0,6 |
P/BV | 2,7 |
EV/EBITDA | 3,9 |
Див.доход ао | 17,3% |
Fix Price Календарь Акционеров | |
12/12 FIXP: последний день с дивидендом 35.314 руб | |
13/12 FIXP: закрытие реестра по дивидендам 35.314 руб | |
Прошедшие события Добавить событие |
Fix price инсайдерская торговляОлег Штайнагель, начальник отдела логистики Fix Price, купил за неделю 8400 акций компании.
Сейчас #FIXP = +...
Heinrich von Baur, почему? Они уже выплачивали после санкций
Олег Штайнагель, начальник отдела логистики Fix Price, купил за неделю 8400 акций компании.
Сейчас #FIXP = +25%
Fix Price одобрил выплату промежуточных дивидендов сразу за 3 года
Предлагаю забанить Fix Price на смартлабе, кто за ставьте лайк.
Выплата на расписки в текущих условиях — это прецедент.
— Уоррен Баффетт, показал доходность 20х на огромном капитале за 30 лет
— Стэнли Дракенмиллер, сделал $1 млрд одной сделкой и ни разу не получил убыток за квартал
— Олег Штайнагель, директор по логистике Fix Price, купил 8400 акций за неделю до объявления дивидендов за три года
Мы внесли корректировки в модель Fix Price после слабых результатов за 3К24 по МСФО.
• Целевая цена на конец 2025 года снижена на 25% до 180 руб. за акцию. Несмотря на потенциал роста в 3%, рейтинг «Держать» сохраняется.
• Fix Price сталкивается с более сложными условиями, чем продуктовая розница: конкуренция с онлайн-ретейлерами сдерживает спрос, а повышение цен для компенсации роста расходов затруднено.
• Новые риски также связаны с резким ослаблением рубля.
• В то же время компания имеет прочное финансовое положение и мы с оптимизмом оцениваем ее среднесрочные перспективы.
Попался мне тут на глаза отчет компании FixPrice за 9 месяцев 2024 года. В нем я заметил ряд существенных недостатков, которые сегодня и хотел разобрать. Пробежимся по ключевым метрикам и решим, стоит ли данная инвест-идея нашего внимания.
Итак, выручка компании за отчетный период выросла всего на 8,1% до 227,2 млрд рублей. Динамику выручки я традиционно привязываю к инфляции, поэтому даже формальное отставание от уровня официальной инфляции едва ли можно назвать хорошим результатом.
LFL продажи увеличились на 1,2%, валовая прибыль на 7,9%, а чистая прибыль вообще упала на 44,3% до 15,1 млрд рублей. Виной тому стали повышенные SG&A расходы, увеличившиеся на 21,4% до 54,1 млрд рублей. Компании все труднее расти и показывать опережающую динамику.
Регистрация
Несмотря на переезд компании в условно дружественную юрисдикцию, на Мосбирже по-прежнему торгуются депозитарные расписки. Все это создает дополнительные инфраструктурные риски. Мое мнение вы знаете — «компании, которые в основном ведут деятельность в России, просто обязаны быть зарегистрированы в России. Все остальное — баловство!»
Торговая площадь международной сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price во всех странах присутствия по состоянию на 31 октября 2024 года превысила отметку 1,5 млн кв. м.
По сравнению с аналогичным периодом годом ранее рост торговой площади составил 11,9%. Наибольшая площадь магазинов приходилась на Россию – порядка 1,3 млн кв. м (89,0% от общей торговой площади). За год этот показатель вырос на 11,6%. Лидеры по торговой площади в России – Московская область (115,6 тыс. кв. м), Москва (81,1 тыс. кв. м) и Краснодарский край (66,8 тыс. кв. м). Самыми быстрорастущими по торговой площади в рассматриваемом периоде стали Сахалинская область (увеличение год к году на 32,1%), Ярославская и Вологодская области (+29,8% и +29,2% соответственно) и Республика Алтай (+27,6%).
Зарубежная торговая площадь сети магазинов Fix Price в рассматриваемом периоде составила 165,6 тыс. кв. м (11,0% от общей торговой площади). Рост торговой площади в Казахстане и Беларуси – крупнейших рынках присутствия Fix Price за пределами России – составил 15,3% и 13,4%, до 68,1 и 76,5 тыс.
Продолжаю разбирать отчеты компаний из продовольственного сектора. Ранее мы успели рассмотреть X5 и Ленту, которые порадовали своими финансовыми и операционными результатами. На очереди Fix Price — самая дешевая компания сектора по мультипликатору EV/EBITDA, но добавляет ли это привлекательности?
Финансовые результаты за 3 квартал 2024:
— Выручка: 78,8 млрд руб (+5,7% г/г)
— Валовая прибыль: 26,5 млрд руб (+5% г/г)
— Скор. EBITDA: 12,4 млрд руб (-12,5% г/г)
— Чистая прибыль: 6 млрд руб (-19,4% г/г)
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
📈 Если это можно назвать позитивом, то выручка и валовая прибыль Fix Price в третьем квартале выросли на 5,7% и 5%, что обусловлено открытием 169 новых магазинов. Их общая численность увеличилась на 7,4% — до 6891 магазинов, а сама компания придерживается цели провести 750 чистых открытий в 2024 году. Летом также открыли два первых магазина в ОАЭ, расширив географию присутствия до 10 стран.
📉 В то же время имеем падение по скор. EBITDA и чистой прибыли на 12,5% и 19,4%. Причина столь негативной динамики кроется в расходах на персонал, которые в 3 квартале составили 11,2 млрд руб, увеличившись на 36,5% г/г. При этом доля зарплатных расходов в % от выручки выросла на 14,3% против 11% годом ранее.
📉Несмотря на высокую инфляцию, с которой борется ЦБ, акции розничных ритейлеров не показывают в этом году сильной динамики. Взлет Ленты #LENT — не в счет: компания прошла серьезную для нее трансформацию бизнеса за счет покупки сети «Монетка».
Акции Магнита #MGNT и Fix Price – минус 37% и 43% с начала года. Если на котировки Магнита повлияли больше корпоративные факторы, то для Fix Price было достаточно и финансовых результатов.
Давайте посмотрим отчет за 3кв24, который компания представила в конце октября.
📈 Выручка выросла на 5,7% г/г, до 79 млрд руб. (после +9,9% во 2кв24). Рост обусловлен в основном открытием новых магазинов: плюс 169 новых точек, или +2,5%. Сопоставимые продажи не изменились. Замедление роста среднего чека до 3,2% (после +5,7% в 2кв24) не смогло перекрыть сокращение трафика (-3,1%). Отметим, что отток клиентов продолжается с 2022 года.
📈 Валовая прибыль выросла на 5% г/г, до 26,5 млрд руб. Рентабельность незначительно сократилась и составила 33,6%. Fix Price исторически хорошо управляла коммерческой рентабельностью, однако положительный эффект от улучшения контрактных условий с поставщиками был нивелирован ростом транспортных расходов.
• Выручка по итогам 3 квартала выросла на 5,7% год к году и составила 78,8 млрд рублей. По итогам 9 месяцев – рост на 8,1% до 227,2 млрд рублей.
• Рентабельность по EBITDA составила 15,3% – выше, чем у большинства конкурентов в секторе ритейла.
• Чистый долг у компании по-прежнему остается на отрицательном уровне -19,7 млрд рублей.
• Чистая прибыль по итогам 3 квартала снизилась на 19,4% год к году до 6 млрд рублей. По итогам 9 месяцев – падение чистой прибыли на 44,3% до 15,1 млрд рублей. Рентабельность по чистой прибыли составила 6,6%.
• Операционная прибыль в 3 квартале снизилась на 19,2% год к году до 8 млрд рублей. Причина – нехватка рабочей силы, которая повлияла на рост расходов на персонал на 36,5% до 11,2 млрд рублей.
• Сопоставимые продажи (не учитываются новые магазины) по итогам 9 месяцев увеличились всего лишь на 1,2% год к году.
• Бизнес Fix Price находится на стадии стагнации, именно поэтому котировки бумаг достигли своих исторических минимумов, а мультипликатор EV/EBITDA на низком уровне 2,7x. На данный момент у компании расходы растут быстрее доходов, а темпы роста сопоставимых продаж значительно ниже уровня инфляции.
Результаты за 9 месяцев
— выручка: ₽227,2 млрд (+6%)
— EBITDA: ₽34,8 млрд (-7%)
— чистая прибыль: ₽15 млрд (-44%)
Результаты за 3 квартал
— выручка: ₽78,8 млрд (+8%)
— EBITDA: ₽12,3 млрд (-12%)
— чистая прибыль: ₽6 млрд (-19%)
Как отметил управляющий директор компании Дмитрий Кирсанов, рост процентных ставок и инфляционные ожидания заставляют покупателей экономить на товарах повседневного спроса, что влияет на динамику продаж.
Кроме того, он отметил, что компания рассматривает листинг основной операционной «дочки» — ООО «Бэст прайс».
Отчет компании оказался слабым, как и ожидалось: результаты ретейлера ухудшаются, трафик в магазинах падает. Более информативным будет отчет за 3 квартал, так как на прибыль за 9 месяцев оказало влияние изменение налога. Прогноз на 4 квартал не отличается от 3-го.
Расходы растут быстрее доходов, несмотря на открытие новых магазинов и низкий рост среднего чека, в то время как затраты на персонал увеличиваются из-за повышения зарплат. Маркетплейсы и e-commerce негативно влияют на бизнес, так как клиенты предпочитают заказывать аналогичные товары онлайн.