Вышел отчет ПАО «ДВМП». Думаю многим сейчас будут интересны размышления. Делюсь своими.
За пг компания заработала 16,6 млрд EBITDA против 15,5 млрд во 2 пг 2023. При этом из-за меньших тарифов на перевозку результат ниже значений 1 пг 2023, которые вы видите на одной страничке в отчете. Такую же динамику финрезультатов видно и у Трансконтейнера — самый тяжелый 4 кв 2023, и сейчас постепенное улучшение.
Нужно понимать, что компания прошла дно цикла по ставкам: это и компания отмечает в отчете. С учетом возросших с июня тарифов, а также работой над расходами компания имеет все шансы по повторению годового результата в 50 млрд EBITDA.
Исходя из текущей капитализации это EV/EBITDA=3,73
Чистый долг/EBITDA=0,53
Дорого ли это для вас? Решать вам.
Чистая прибыль снизилась по следующим причинам:
1) Собственно снижение EBITDA из-за тарифов (восстановились во 2 полугодии)
2) Роста амортизации на 3 млрд (рост активов, бумажная статья)
3) Отсутствием восстановления обесценения активов на 2 млрд, которое было в 2023 (бумажная статья)
4) Курсовые разницы 2+7 млрд (бумажная статья)
Итого разница только бумажная 14 млрд.
Именно поэтому все свои суждения для компаний такого рода вел только в терминах — выручка и EBITDA, чистый долг, т.к. они только описывают происходящее в компании. Все остальное повод для спекуляций — как в ту, так и другую сторону.