Khjv, 1) где тут хамство? у меня в статье есть разбивка по долям прибыли порта и логистики
2/5 EBIT (без DA) у Маерск это логистика и порты...
Олег Кузьмичев,
1. При текущих гайденсах компании и все 100% может быть.
В чем моё замечание изначально — вы не показали альтернативный взгляд. Не показали, что бизнес состоит из разных сегментов с разной волатильностью финансовых показателей и с разной оценкой (разными средними мультипликаторами). Да, вы отметили, что портовый бизнес супер, но не показали какие мультипликаторы у таких компаний (портовых контейнерщиков в мире). Вы не отметили, что ж/д какой исторически сильный бизнес, на примере того же Трансконтейнера, который маржу свою держит исторически на одном уровне +-2% вне зависимости от конъюнктуры рынка и ставок. Взяли самые низкие мультипликаторы в логистическом сегменте, где стоит самая жестокая рубка в мире, и предлагаете своим подписчикам на них ориентироваться. Если не считаете себя здесь не правым, ну ок.
2. Я опять же про другое. Про то, что мы не можем сказать, что ставки сейчас высокие или низкие, они нормальные исходя из текущей маржинальности бизнеса. Они не дают никому сверхприбылей. Будет политика выдавливания закредитованных компаний — будут низкие, будет повышенный спрос — будут высокие. Но то, что себестоимость после 2022 г для владельца груза изменилась из-за ограничений — это факт (как и у танкеров, которые в обратном направлении не могут взять нефть). Будут ли дальнейшие ограничения — вполне возможно банки ограничат все операции в случае использования услуг Трансконтейнера. Что тогда?
3. Грузовая база в соседнем регионе. Бери китайские грузы — переваливай и вези на юг Китая.
4. Дак насколько вы закладываете рост то? и почему такой? Тариф РЖД еще в декабре вырос на 10,75%
5. Да, расширение флота — 8 балкеров, новое направление бизнеса, это уже озвученные планы. Это направление по вашей модели не принесет ни копейки? Подвижной состав — в этом году около 3000 платформ уже купили в виде компании Логбокс, новые покупки не планируются. Мне вот не очевиден такой аргумент про нулевой FCF, учитывая то, что тот же Трансконтейнер после годовой выплаты дивидендов сразу качнул дивиденды за 1 квартал.