Ремора, я не отрицаю, что бизнес у ФСК хорош. И деньги ФСК зарабатывать тоже умеет (реальный денежный поток, как вы говорите). Но и тратить она их тоже умеет. Ее инвестиции весьма огромны. Недавнее чисто дивидендное ралли на ожиданиях 2,5-3 коп. на акцию показало, что многие инвесторы ценят не только инвестиции в капекс и растущий денежный поток, но и не менее реальные выплачиваемые акционерам дивиденды. Падение с 26 коп. до 17 коп. с дальнейшей сильной волатильностью говорит именно об этом.
Я хотел показать, что инвестор сравнивает не только сопоставимое с сопоставимым (сети с сетями, генерацию с генерацией), но и одну возможность заработать (дивиденды в ФСК-дочке) с другой возможностью заработать (дивиденды в префах Россетей-мамы). В данном конкретном случае оказалось, что в этом году владельцы префов Россетей получат больше (хотя лично я считаю, что то единовременная выплата — в ближайшее время они таких дивидендов уже не увидят, и дивидендный гэп закрыт будет очень не скоро).
Относительно реальности денежного потока у Россетей — доходы от переоценки брать не нужно — то очевидно (сегодня +100 млрд, завтра -100 млрд), но дивиденды от дочек (и в первую очередь от ФСК) — это тоже абсолютно реальный денежный поток. И тут важно, как именно Россети им распоряжаются. Если все деньги идут на поддержку проблемных дочек — то это одна история, а если бы они в большей своей части регулярно шли бы собственным акционерам — это другая история. Но дивиденды от дочек — то реальные живые деньги, пусть то и холдинг