IPO Делимобиля стало первым на российском фондовом рынке в текущем году. В феврале компания привлекла 4,2 млрд рублей в компанию. В этом свете полезно будет разобрать первый после листинга отчет по МСФО за 2023 год.
Итак, выручка компании увеличилась на 33% до 20,9 млрд рублей. Лидер российского рынка каршеринга отмечает повышенный спрос на свои услуги как со стороны существующих клиентов, так и от новых. Делимобиль уже нарастил армию лояльных клиентов до 9,6 млн человек и на этом останавливаться не собирается.
Эффект масштаба бизнеса позволяет компании оптимизировать затраты за счёт прямых контактов с производителями автомобилей и поставщиками комплектующих. Операционные расходы уступают в динамике выручке и благодаря наращиванию доходной части, компания смогла увеличить показатель EBITDA на 58% до 6,4 млрд рублей.
💬Ну и вишенка на торте – рост чистой прибыли в 2,4 раза до 1,9 млрд рублей. Гибкая бизнес-модель компании позволяет быстро масштабироваться.
А что еще больше радует, так это снижение долговой нагрузки. Показатель чистый долг/EBITDA сократился с 3,7 до 3,3х. Руководство планирует его дальнейшее снижение ниже 3х, что даст возможность эмитенту распределять прибыль согласно дивидендной политике. В этом случае выплаты могут составить не менее 50% от чистой прибыли по МСФО.
Авто-репост. Читать в блоге >>>