Число акций ао | 172 млн |
Номинал ао | 0.000625 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 28,5 млрд |
Выручка | 27,9 млрд |
EBITDA | 5,8 млрд |
Прибыль | 0,0 млрд |
Дивиденд ао | 1 |
P/E | – |
P/S | 1,0 |
P/BV | 4,9 |
EV/EBITDA | 9,8 |
Див.доход ао | 0,6% |
Делимобиль (Каршеринг Руссия) Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Подробный обзор бизнеса Делимобиля в преддверии выхода на IPO я опубликовал несколько дней назад:
Делимобиль выходит на IPO: все плюсы и минусы. Стоит ли участвовать
Это вторая часть размышлений на тему предстоящего выхода эмитента на биржу. Поделюсь более пессимистичными аргументами.
Все свежие разборы и аналитику компаний от меня можно найти в моем телеграм-канале. Присоединяйтесь!
Делимобиль выходит на IPO в следующий вторник, 6 февраля. Размещение проведут в рамках допэмиссии.
Сбор заявок от инвесторов начался 29 января и завершится ориентировочно 5 февраля. Размер IPO составит не более ₽3 млрд. Ценовой диапазон за бумагу — ₽245-265.
Делимобиль — крупнейший каршеринговый сервис в России. Работает в 10 городах страны. Размер автопарка около 25 тыс. машин – от эконом-класса: Volkswagen Polo, Kia Rio, до премиум-сегмента: Lexus, Tesla. За последний год парк пополнялся в основном китайцами: Chery, Haval, Omoda.
Бизнес-модель предусматривает покупку новых автомобилей в кредит на четыре года, с дальнейшей продажей после шести лет эксплуатации. Клиентская база насчитывает более 9 млн пользователей (из них 0,5 млн активных), а мобильное приложение сервиса — было самым скачиваемым на рынке в прошлом году.
✅ Выручка: ₽12.3 млрд, +31%(г/г)
Lippia, вообще в отчетности они писали, что сейчас делают упор на китайские машины. Поэтому, вероятно, их доля будет быстро расти.
«Делимобиль» — быстрорастущий российский оператор каршеринга (краткосрочной аренды автомобилей) со среднегодовым темпом роста выручки в 2020-2022 гг. на уровне 56%. Один из крупнейших операторов каршеринга в России, по состоянию на 9 мес. 2023 г. занимает 1-е место по автопарку в России (24,1 тыс. машин, доля рынка — 36%) и доле поездок на каршеринге в Москве (50%).
Ключевые тезисы
Рынок. В России на конец 2022 года совокупный автопарк каршеринга составлял 55 тыс. машин, это около 0,1% от текущего парка легковых автомобилей в стране. Отраслевыми экспертами прогнозируется продолжение роста рынка каршеринга в 2023-2028 годах со среднегодовым темпом роста в деньгах на уровне 40%.
Конкуренция. Главные игроки на российском рынке — «Делимобиль», «Яндекс.Драйв», «Ситидрайв» и BelkaCar. Все они присутствуют в сегментах «эконом» и «комфорт». Основная географическая концентрация — Москва, Санкт-Петербург и Сочи. У «Делимобиля» шире географический охват (10 городов против 3-5 городов у конкурентов), при этом общее кол-во городов, которое «Делимобиль» считает своими целевыми рынками, составляет 36.
Investovization, благодарю! Это очень важная информация. Хотя бы потому, что в проспекте эмиссии эмитент сам обозначил свои риски, от более ...
Lippia, по мне это самая незначительная информация, но если вам так интересно, то пожалуйста:
Делимобиль (DELI). Стоит ли участвовать в IPO компании? Приветствую на канале, посвященном инвестициям! 29.01.23 бы объявлен ценовой диапазон...
Приветствую на канале, посвященном инвестициям! 29.01.23 бы объявлен ценовой диапазон IPO акций компании Делимобиль (DELI). В данном обзоре разберем компанию, последнюю финансовую отчетность и постараемся ответить на вопрос, стоит ли участвовать в этом IPO.
Больше информации и свои сделки публикую в Телеграм.
Делимобиль (ПАО «Каршеринг Руссия»), крупнейший оператор каршеринга в России. Компания была основана в 2015 году.
khornickjaadle, а кто их покупает интересно после использования в каршеринге?
Влад | Про деньги, автомобили каршеринга после 6 лет эксплуатации продаются. Про самокаты не знаю, что с ними будет после 6 лет эксплуатации...
Обзор IPO Делимобиля – спасибо, не надо Антиброкерский взгляд Делимобиль –крупнейшая российская компания, которая предоставляет услуги карш...
Антиброкерский взгляд
Делимобиль –крупнейшая российская компания, которая предоставляет услуги каршеринга в 10 городах России.
Операционные показатели
• Размер автопарка – с 2019 по 2023 год вырос с 7,5 тыс. до 24 тыс. машин (с 2021 по 2023 – темпы ниже, с 19,4 до 24 тыс.)
• Кол-во зарегистрированных пользователей выросло с 2020 по 2023 год выросло с 5,4 млн до 8,9 млн (опять же, с 2021 по 2023 темпы впечатляют меньше, с 7,1 до 8,9 млн)
➡️ Выручка, в млрд руб.
• 2019 = 4,57
• 2020 = 6,25
• 2021 = 12,44
• 2022 = 15,21
• 2023 (прогноз)= 17,63 (за 1-е полугодие 2023 года = 8,56)
Компания растущая, но темпы роста в 2022-2023 годах невысокие. Некоторые агентства называют будущие темпы роста в 40% ежегодно, но тут их пока нет и близко.
➡️ Чистая прибыль, в млрд руб.
• 2019 = -2,82
• 2020 = -2,81
• 2021 = -0,44
Изучила всю ветку. Нигде ни слова о том, из каких машин состоит автопарк. Отечественных, зарубежных? Необходимо хорошо изучить проспект эмис...
Тезисно для тех, кому лень смотреть:
Как это продают:
Часть прибыли «Делимобиля» за 2023 год может быть связана с реализацией подорожавших в 2020-2022 годах бывших в употреблении автомобилей, однако, устойчивой такую прибыль назвать сложно. Обратная сторона этого процесса еще и в том, что из-за удорожания авто новые транспортные средства при обновлении или расширении автопарка компании приходится покупать по более высокой цене, что в перспективе означает более высокие издержки и амортизацию.
Для объективной оценки прибыльности «Делимобиля», необходимо сопоставить расходы компании на автомобили и амортизацию. Однако сравнивать имеющиеся показатели с 2019 по 2023 годы неправильно из-за изменений в учетной политике каршеринга.
Сергей, это бизнес такой. Можно и Бентли шерить. Самокаты и велосипеды арендуют. Одежду и обувь в прокат и в аренду сдают. Квартиры сдают в ...
Шеринг, что кик что кар, это для бомжей всяких придумано 90%. Когда у человека ничего нет своего, он берет в аренду чужое. Ничего, разумеетс...