Число акций ао | 7 365 млн |
Номинал ао | 0.5 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 424,7 млрд |
Выручка | 239,1 млрд |
EBITDA | 78,6 млрд |
Прибыль | 21,2 млрд |
Дивиденд ао | 2,49 |
P/E | 20,1 |
P/S | 1,8 |
P/BV | 1,2 |
EV/EBITDA | 6,8 |
Див.доход ао | 4,3% |
АЛРОСА Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Падение цен на бриллианты не только срывает планы по продаже лидера отрасли De Beers, но и становится новой экономической головной болью для...
По итогам 2024 года объем портфеля продаж инвестиционных бриллиантов в ВТБ увеличился на 46%, достигнув 2,2 млрд рублей. Количество сделок с драгоценными камнями выросло на 60%. Банк продолжает активно развивать направление инвестиций в бриллианты, предлагая клиентам высококачественные камни от ведущих производителей, включая АЛРОСА.
Оксана Семененко, руководитель Private Banking и «Привилегии» ВТБ, отметила, что для состоятельных клиентов важно формировать портфель с учетом принципов диверсификации, выделяя на альтернативные инвестиции, такие как драгоценные камни, от 5% до 10%.
ВТБ предлагает инвестиционные бриллианты с 2018 года, а с 2023 года появилась возможность обратного выкупа камней, независимо от того, была ли использована опция ответственного хранения. В 2024 году компания АЛРОСА значительно увеличила продажи бриллиантов инвестиционного класса, увеличив их объем в три раза, а в денежном выражении — на 60%.
Инвестиционные бриллианты включают бесцветные камни массой от двух карат с высокими характеристиками цвета и чистоты (D-F, VVS2), а также бриллианты фантазийных цветов. Эти камни являются привлекательным вложением для диверсификации портфеля, обеспечивая надежность и стабильность инвестиций.
Олег, а как долго ещё на ней расти будем? И когда отчёт вообще?
Какие нынче новости отыгрывают то?!
🤔
В 2024 году АЛРОСА увеличила продажи инвестиционных бриллиантов в три раза г/г, превысив 1 тыс. ед., а в деньгах рост составил 60%.
Интерес к таким активам усилился после 2022 года, когда из-за санкций и ограничений инвесторы получили возможность покупать бриллианты без НДС. К инвестиционным относят камни от 2 карат, стоимостью от 2 млн руб.
По оценкам аналитиков, российский рынок инвестиционных бриллиантов составляет $75–100 млн, что эквивалентно 5% мирового рынка. При этом мировой сегмент «эмоциональных инвестиций» ежегодно растет на 5–7%.
Однако кризис в алмазной отрасли продолжается. В 2024 году цены на алмазы и бриллианты снизились на 17% и 13%, а крупнейшие компании (De Beers, АЛРОСА) сократили добычу.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7480745?from=doc_lk
«Мы продолжаем оценивать рыночные условия и в настоящее время реализуем действия по дальнейшему управлению денежными потоками, расходами и уровнями запасов в 2025 году», — отмечается в сообщении.
По итогам 2024 года De Beers добыла 24,7 млн карат алмазов, что было на 22% ниже 2023 года.
В частности, производство подразделения Debswana в Ботсване упало на 27% до 19,94 млн карат на фоне намеренной переработки руды с низкими содержаниями на Jwaneng
DBCM в Южной Африке нарастила добычу на 2% до 2,17 млн карат на фоне улучшения содержаний.
В Намибии, производство снизилось на 4% до 2,23 млн карат в результате ремонтных работ судов Debmarine Namibia.
Объем производства компании в Канаде сократился на 16% до 2,38 млн карат из-за плановой переработки бедной руды.
Консолидированные объемы продаж за весь год снизились на 28% в годовом исчислении, а средняя цена реализации выросла на 3% до 152 долл/карат, что отражает большую долю проданных необработанных алмазов с более высокой стоимостью, что частично нивелируется 20% снижением среднего индекса цен на алмазы.
Пара интересных моментов из свежей статьи Bloomberg:
👉Производство Синтетики выросло в 10 раз за 6 лет
👉Anglo American планирует выходить из алмазного бизнеса вообще (DeBeers)
👉В Ботсване из-за падения доходов впервые за 60 лет сменилась правящая партия
👉Ну и спрос в Китае упал на 50%, и пока не спешит восстанавливаться
В общем, кейс Алросы неоднозначный. Дно то оно и есть дно, но не факт, что с этого дна наступит разворот.
На протяжении десятилетий узкий круг представителей алмазного мира собирался 10 раз в год на закрытые мероприятия, где за несколько дней переходили из рук в руки неогранённые драгоценные камни на сотни миллионов долларов.
Пока они этого не сделали.
Тайные встречи, которые устраивает De Beers, — это основной способ, с помощью которого компания, создавшая современную алмазную индустрию, продаёт свои драгоценные камни избранному кругу клиентов. Продажи также долгое время служили демонстрацией власти De Beers: ожидается, что элитная группа аккредитованных покупателей просто согласится с ценами и наборами бриллиантов, которые им предлагает легендарная компания.
Эти отношения были выгодными. Главы часто семейных предприятий, известные в отрасли как «Принципалы», стали миллионерами или даже миллиардерами, когда бизнес процветал.
Но в последние месяцы продажи были омрачены напряжённостью, поскольку затянувшийся кризис, поразивший рынок алмазов, заставил De Beers искать ответы, а покупателей — злиться и отдаляться от компании. Теперь многие из «Принципов» просто перестали появляться.
Отрасль пострадала от падения спроса на алмазы в Китае и растущего проникновения выращенных в лаборатории камней. На своих последних торгах в прошлом году De Beers снизила цены на алмазы более чем на 10% по всем направлениям, поскольку крупнейший в мире производитель отказался от попыток подвести подножие под падающий рынок.
Отрасль пострадала от падения спроса на алмазы в Китае и растущего проникновения выращенных в лаборатории камней. На своих последних торгах в прошлом году De Beers снизила цены на алмазы более чем на 10% по всем направлениям, поскольку крупнейший в мире производитель отказался от попыток подвести подножие под падающий рынок.
В ноябре и декабре спрос на ювелирные изделия с бриллиантами в США вырос примерно на 8% в годовом исчислении, заявил генеральный директор De Beers Эл Кук в интервью телеканалу Bloomberg на конференции Mining Indaba в Кейптауне. «Есть обнадеживающие сигналы», — сказал он.
Генеральный директор Anglo American Plc Дункан Ванблад заявил в понедельник, что горнодобывающий гигант не позволит своему алмазному бизнесу De Beers стать тормозом для его реструктуризации. Ванблад сказал, что компания намерена выйти из De Beers к концу этого года, но, учитывая состояние рынка, это может распространиться и на 2026 год.
У Алросы нет конкурентов в России. Да и в мире их можно пересчитать на пальцах одной руки. Почти треть алмазов в мире добывает эта государственная компания и запасов у нее хватит почти на 20 лет.
При таких вводных, акции Алросы должны быть предметом роскоши, почти как продукция, которую она поставляет на мировой рынок. Но есть, как говорится, нюансы.
Проклятые камни не желают дорожать и обогащать акционеров.
Вот так сейчас выглядит индекс цен на бриллианты.
Три года нисходящего тренда и снижение почти в два раза от пика цены. Алроса и De Beers отчаянно пытаются остановить падение, иногда это удается, но до слома тенденции еще далеко.
Многие аналитики объясняют причину падения ростом запасов со стороны огранщиков из Индии. Но, чтобы это снизило цены в таком размере? Это ведь не акции какого-нибудь мухосранскэнергосбыта на ММВБ, с ликвидностью 20 000 рублей за торговую сессию.
Некоторые полагают, что спрос снизился из-за охлаждения населения богатых стран к ювелирным украшениям, в которых присутствуют алмазы. Но это тоже выглядит не очень убедительно.
Точка входа ( ЛП1Б )
Риск | Прибыль ( 1к 4 )
Красная линия на графике показывает где поставил стоп !
Все сделки разбираем в нашем ТГ канале
Остались вопросы переходите в наш чат MAX OFF CAPITAL | Чат
#сделки_из_ТГ
Точка входа ( пробой с зак. )
Риск | Прибыль ( 1к 3 )
Красная линия на графике показывает где поставил стоп !
Все сделки разбираем в нашем ТГ канале
Остались вопросы переходите в наш чат MAX OFF CAPITAL | Чат
#сделки_из_ТГ
Стоимость как природных, так и искусственно выращенных бриллиантом значительно снизилась, сообщает онлайн-ювелирный ритейлер myjewels.ru.
За последние два года цена природного бриллиантов весом 1 карат (на основе себестоимости круглых бриллиантов) упала на 34%, а стоимость 2-каратного камня снизилась на 49%.
Цена искусственно выращенных бриллиантом сократилась ещё сильнее: за тот же период 1-каратный камень подешевел на 73%, а 2-каратный — на 77%.
Снижение стоимости связывают с рядом глобальных факторов, включая падение спроса на предметы роскоши.
Особенно заметно сокращение спроса в Китае — втором по величине рынке бриллиантов в мире. Экономическая неопределенность из-за кризиса на рынке недвижимости и антикоррупционных мер привела к снижению продаж.
Дополнительное влияние оказал запрет на продажу российских бриллиантов в странах G7.
Сергей Молоток, сооснователь myjewels.ru, заявил:
«Рынок бриллиантов исторически подвержен колебаниям, которые зависят от баланса спроса и предложения. Сейчас мы наблюдаем снижение глобального спроса со стороны покупателей люксовых товаров, особенно в Америке и Европе, а также сокращение потребления в Китае — как внутри страны, так и за рубежом.
АК «АЛРОСА» (ИНН 1433000147) является одной из крупнейших алмазодобывающих компаний мира, на ее долю приходится 97% всех алмазов РФ и около 25% мировой добычи. В состав компании входят: «ЕСО АЛРОСА», «Бриллианты АЛРОСА», а также Айхальский, Мирнинский, Удачнинский и Нюрбинский ГОК. Крупнейшими акционерами АК «АЛРОСА» являются Росимущество с долей в уставном капитале в 43.9256% акций и Республике Саха (Якутия) — 25% акций. В свободном обращении находятся 23.0739% АК «АЛРОСА»
Крупнейшие добывающие дочки Алросы:
ООО «Алмазы Анабара»
ООО «Севералмаз»