Число акций ао | 7 365 млн |
Номинал ао | 0.5 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 575,4 млрд |
Выручка | 322,6 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 85,1 млрд |
Дивиденд ао | 3,77 |
P/E | 6,8 |
P/S | 1,8 |
P/BV | 1,5 |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 4,8% |
АЛРОСА Календарь Акционеров | |
20/05 ГОСА по финальным дивидендам за 2023 год в размере 2,02 руб/акция | |
30/05 ALRS: последний день с дивидендом 2,02 руб | |
31/05 ALRS: закрытие реестра по дивидендам 2,02 руб | |
Прошедшие события Добавить событие |
Владимир Ман, да жалко их всех. И местного русского якута, и командировочных, всех кто погиб… Люди гибнут ради камней...
Данные из оперативного штаба (по ликвидации последствий аварии) по состоянию на 20 августа 21.15 (по местному времени):
По состоянию на 19.40 уровень воды в карьере находился на отметке – 170.5, объем воды равен 12 080 кубометров. Уровень воды в стволе рудника в 20.49 находился на отметке -257.03.
Главным итогом дня стало принятие решения провести ряд узконаправленных взрывов для расширения прорана между карьером и шахтой. Осуществленные расчеты позволяют гарантировать безопасность взрывных работ для жизни находящихся под землей горняков.
Такое решение было принято по итогам экстренного совещания по дальнейшему плану поисково-спасательной операции и мерам устранения данной угрозы, на нем присутствовали представители МЧС, Ростехнадзора, Сибирского отделения Российской Академии Наук, МВД, ФСБ, «НТЦ-Новотек», института Якутнипроалмаз. Ростехнадзор выдал соответствующее разрешение на проведение операции.Предпринятые вчера и сегодня попытки по управляемому спуску воды пока не принесли результата. Существует угроза подтопления группировки насосных агрегатов на горизонте -210, а также выхода из строя систем энергоснабжения, вентиляции и освещения в случае одномоментной разгрузки карьера. В результате поисково-спасательная работа в шахте станет невозможной. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности (Инструкция по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, на которых ведутся горные работы) запрещают спасателям вести работы в создавшихся условиях.
Ур Урычь.
1. Про поверхностный комплекс. хорошо что он целый, сейчас это музейный экспонат. Про восстановительный портфель в виде 22 ярдов речи не было. Тут ведь и такой нюанс зарыт. Допустим предприниматель взял кредит в БМВ-24 на новый таксопарк. Купил 10 ласточек Рено, по пути на Севера на зимнике ласточки его под лед ушли с головой и ниже, его предупреждали про слабый лед, а он не послушался, торопился к Мамоне. Слабый лед быстро запечатал прорубь, потому как это север и "-30 жары" подкрались незаметно. Ладно, справимся, не смертельно. Поедем тогда чуток подальше, есть там одна перспективка, пригоним б/у ВАЗ-2106 на кредит от Голдман Грефкс. «Шестерки» тоже авто, кто скажет нет, киньте в меня камень. Те же колеса и руль присутствуют.
2. Про минусовую температуру я упомянул в статье, но где тут плюс, а где минус мне до сих пор непонятно. Что там замерзнет и какой плюс от этого трудно сказать. Зимой-то конечно водоприток упадет. А сейчас, в эти напряженные дни, он еще и не начинался по настоящему. Но допустим, что подмерзнет «вода», так и порода-руда подмерзнет, и в какой момент она обрушится, эта «смерзшая масса», даже думать не хочется. А выпадет снег в сентябре или не выпадет, то что с этого. Осадки в виде снега, к сожалению, не тянут за собой на повозке температуру -30-50С. Все будет таять и уходить в шахту.
3. Ход мысли с вагонетками немного не понял, если можно уточните, пожалуйста. Если я все-таки понял, то как конвейеры смогут пульпу (мачмалу, сель, грязь с глиной) выдать на горА. Ведро, лопату и шахтера, да ту же «лягушку» (насос) еще могу представить, дальше нет.
4. «Своего цемента нет», это значит, что цемент привозной, в Мирном и в его окрестностях в радиусе 1000км, гипса-известняка нет. Правда недалеко добывают цеолит, который используется в изготовлении закладочной смеси. Он замешивается с привозным цементом. Содержание, если не изменяет память, цеолита в смеси 40%. И как она теперь отреагирует в этой агрессивной среде, т.е. сама застывшая «закладка» в подземных выработках, на той же кровле, сказать трудно. Она и так подводила в «мирное время», частые обрушения со смертельными исходами имели место быть. В общем, я б близко не подходил к этой кровле из этой закладки. Погуглил, доставка грузов в транспортных компаниях «Новосибирск(Москва) -Мирный» рублей по 40-80 за кг, на авиа считай от 140 руб за кг и до «бесконечности». Цена цемента (1 тонна) 12-14 тысяч руб.
5. Ну что значит «просто присыпало» трансформаторные подстанции, которые называют Сухими. Это же не пепел-снег в шахте выпал. Конечно, если до ниши с оборудованием рассол не дошел, то все относительно цело будет, но сырость там запредельная. Если же вода дошла, то зальет-утопит все, а то и помнет немного, «немного» потому что участковые пункты в нишах обычно устанавливают. Хотя сомневаюсь в этом, слишком там много дури, селевой поток, скорее всего, по пути все ниши поддавил.
И чисто тех.нюанс, та же Сухая (ТСП) например, по высокой линии (6кВ), как правило, запитана через скважину, это считай водосток в нишу или прямо на ТСП. Про РПП (распред. подземная подстанция) и ЦПП (центр.подземная подстанция) не пишу, что-то утонуло, что-то работает, вентиляция и откачка воды в рабочем режиме, но уже в данный момент под угрозой затопления. Энергетики тут не подвели, аварийное питание и прочие запасные варианты видимо в норме.
Повторюсь, это не просто какое-то банальное обрушение, здесь и Обрушения горных выработок, и Прорывы в горные выработки заиловки и глин, и Затопление выработок водой, боюсь и Загазирование на местах имеет место быть.
6. Да, можно и на самолете, на вертолете, на оленях, собачьих упряжках, ems… дирижабле.
Про парк самолетов, кстати. Конечно он есть в Алросе, но он же изначально заточен на свою штатную работу по своему ранее утвержденному графику перевозок, это же не МЧС, который в засаде и с неограниченными запасами керосина и зеленым светом. Это очередные расходы. Поэтому подсчитать сейчас убытки, а точнее расходы, не представляется возможным, во всяком случае точной цифры не скажут. До 1 сентября обещали что-то озвучить, но там эти осадки и до сих пор проблема со скоплением воды не решена.
Что там перекинут с другой шахты, да и когда это будет. Теперь бы на этих других шахтах поднажать и процентные показатели для голдман сакса подогнать.
7. Автопоезда, да читал. Если газ, то он дешевле, особенно если он рядом. А как он в реальности покажет себя зимой в этих автопоездах, да кто ж знает. Считаю, что этих автопоездов надо держать в зипе + процентов 50. Повози-ка эту руду 180 км по зимнику. Это автобаза, как и автодорожное предприятие, должна быть с серьезной мат.поддержкой, это пахнет целым поселком городского типа. Там и вопрос с запчастями, которые будут доставляться или зимой или только летом, или даже на самолете, «если прям к спеху». И какое состояние дороги по весне, надо посмотреть.
Про свою добычу газа. Тот же Иреляхнефть с прошлого века так и не запустили нормально, хотя Алроса в гсм-е нуждалась, нуждается и будет нуждаться. Не корректное конечно сравнение с Иреляхом, но своя разработка талаканского газового месторождения это какой-то Нью-Васюки, особенно сейчас. Это же совсем другой профиль. Если б Мир функционировал нормально, то можно б было озадачиться газом. Не исключаю, что «экономисты» высчитают и придут к какой-то цифре: профит и сроки окупаемости. Но проще будет покупать газ, наверняка сейчас прорабатывается план по льготным тарифам на этот газ, или просто поддержка со стороны государства, она б сейчас не помешала. Чего уж тут теперь гадать. Ведь проблема не в цене газа, Белаз или автопоезд, а в низкорентабельности этого самого месторождения. Хорошо б конечно было, если это не так. В тонне руде 20 карат и все без трещин и прозрачные с голубизной, как слеза арийского младенца.
8. Дай бог, чтоб были живы. Для этого нужна еда, вода, относительно чистый воздух и подходящая температура окружающей среды. У горняков может быть только вода, это остатки пресной воды в водяном ставе (противопожарный став). Еды нет, температура около нулевая. Когда в отчетах бодро рапортуют про работающую вентиляцию, хотелось конечно уточнить, а для кого она работающая. Т.е. там рассол сероводородный, а выработки, как вы знаете, запечатаны.
9. Погуглил. Насосы шламовые высокопроизводительные? Хорошо конечно. Но там уже взрывать собираются, ничего другого не остается. Нижние горизонты уходят(-шли) под воду. В районе этих отметок у нас 4 человека.
10. Как же не сомневаться в них. Специалисты же не только в институтах, пусть даже в зарубежных. Они вон и в ГОКах и в прочих конторах головных сидят. Вы ссылки изучили? Вы видео посмотрели? Вы б, как специалист, отправили своих коллег в шахту, которую, условно, вчера топило? А там «спецы» отправили. Если бы не пересменка, то было бы… очень очень плохо. В десятки раз.
Здесь можно более подробно узнать про аварию, с хронологией событий (https://t.me/mirnysakha). Там же есть аудио и текстовый вариант встречи родственников с представителями компании и ВГСЧ:
1. telegra.ph/Rodstvenniki-shahterov-propavshih-bez-vesti-na-rudnike-Mir-v-YAkutii-vstretilis-s-predstavitelyami-Alrosy-Rasshifrovka-razgovora-08-10
2. http://telegra.ph/Rodstvenniki-shahterov-propavshih-bez-vesti-na-rudnike-Mir-v-YAkutii-vstretilis-s-predstavitelyami-Alrosy-Rasshifrovka-razgovora-08-10-2
Владимир Ман,
Во первых, если вы внимательно посмотрите на рудник мир то вы поймете, что 22милиарда денег это не только шахта, это инфраструктура над шахтой, Сами стволы и выработки уже пройдённые и они остались целыми после аварии, поэтому для того, чтобы восстановить ее не нужно вновь тратить 22милиарда.
Во вторых, карьер зимой замерзнет и зимой нет осадков в форме дождя, а снег в Мирном может и в сентябре выпасть. Температура замерзания соли растворенной в воде —21,2. В мирном зимой температуры -40, -50 считается нормальным, -30 жара.
В третьих, на мире нет вагонеток, точнее они есть, но только для спуска и выдачи материалов, чтобы клеть не стояла, на мире есть конвейеры.
В четвертых, цемент в Мирном есть, если нужно привезут еще это не проблема.
В пятых: Трансформаторные подстанции в шахте называются Сухими, если их просто присыпало то откопают и запустят заново, как и половину оборудования которое засыпало или из двух сделают одно, все оборудование в шахте оно не такое, как на поверхности оно все взрывозащищенное.
В шестых: доставить оборудование до шахты можно и на самолете если прям к спеху (Если кто не в курсе у Алросы свой парк самолетов и свои аэропорты), или по зимнику оно все разборное, главное, чтобы оно было в наличии у предприятий выпускающие эту продукцию, тем более, что у Алросы не 1 шахта, а несколько, если нужно могут перекинут с другой шахты. Но так как сейчас пока разбирают завалы, то это оборудование не к спеху.
В седьмых, Про 180км, Алроса строила для этих целей Самосвалы (поезда)(Не Белазы) , и транспорт переводит на ГАЗ . Между Ленском и Мирным находиться Талаканское месторождение ГАЗА Сила Сибири, если нужно могут и свой начать добывать.
В восьмых, пока люди не найдены, они считаются живыми, что вы их поохраняли раньше времени.
В девятых, вы дали не всю информацию по миру можете погуглить, там еще с вертолета скидывали плиты в карьер, делали гидроудар, чтобы вода ушла в шахту из него, и про установку дополнительных насосов, там такой напор воды идет я не знаю о каком заиливании вы говорите это же не домашний насос.
И последнее не сомневайтесь в специалистах , будет команда с выше сделать, сделают , Алроса привлекает не только Российских спецов, но и с других стран. Ну и были маски шоу у тех, кто проектировал .
АК «АЛРОСА» (ИНН 1433000147) является одной из крупнейших алмазодобывающих компаний мира, на ее долю приходится 97% всех алмазов РФ и около 25% мировой добычи. В состав компании входят: «ЕСО АЛРОСА», «Бриллианты АЛРОСА», а также Айхальский, Мирнинский, Удачнинский и Нюрбинский ГОК. Крупнейшими акционерами АК «АЛРОСА» являются Росимущество с долей в уставном капитале в 43.9256% акций и Республике Саха (Якутия) — 25% акций. В свободном обращении находятся 23.0739% АК «АЛРОСА»
Крупнейшие добывающие дочки Алросы:
ООО «Алмазы Анабара»
ООО «Севералмаз»