Число акций ао | 2 375 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 213,6 млрд |
Выручка | 165,7 млрд |
EBITDA | 121,1 млрд |
Прибыль | 75,8 млрд |
Дивиденд ао | 17,59 |
P/E | 2,8 |
P/S | 1,3 |
P/BV | 0,5 |
EV/EBITDA | 1,7 |
Див.доход ао | 19,6% |
Совкомфлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
🌐 На горизонте замаячила новая волна санкций от администрации Байдена, направленных на Россию. Эти меры обещают быть жесткими и нацелены на самый больной наш нерв — нефтяные доходы. Честно говоря, эта история интригует: что именно планируют сделать США, чтобы «закрутить гайки» российскому нефтяному экспорту?
🆒 Танкерная война: что задумал Байден?
🕯 Судя по всему, команда президента Джо Байдена готовит масштабный пакет санкций. Если верить инсайдерам, речь идет о мерах против российских танкеров, перевозящих нефть по ценам выше установленного потолка в $60 за баррель. Но знаете, что самое интересное? В списке, как говорят, не только сами танкеры, но и торговые компании, страховые фирмы, да даже целые сети посредников, которые участвуют в обходе ограничений.
🔜 Почему сейчас?
⌛ Этот вопрос меня зацепил. Зачем Вашингтону ужесточать санкции именно сейчас? Всё дело в том, что команда Байдена хочет укрепить позиции Украины перед сменой власти в Белом доме. Дональд Трамп, который вскоре займет пост президента, неоднократно высказывал недовольство тем, сколько денег США тратят на поддержку Украины. Похоже, Байден хочет закрепить свои инициативы, чтобы оставить Трампу меньше пространства для маневра.
Продолжаем изучать итоги года в разрезе секторов на Московской бирже. Сегодня у нас еще одна партия отраслей.
Информационные технологии (MOEXIT)
Одним из лидеров в 2024 году становится IT-сектор, который потерял всего 5,4%. В прошлом году индекс прибавлял 54%. Трансформация экономики и уход зарубежных конкурентов открыл окно возможности для наших айтишников. В авангарде сектора по-прежнему идет Яндекс и HeadHunter, завершившие редомициляцию и показывающие опережающие темпы роста доходов. Однако в индексе много IPOшек, которым только предстоит заслужить внимание инвесторов. А вот на Диасофт, Софтлайн и ВК смотрю с осторожностью.
Транспортный сектор (MOEXTN)
Сильнейший рост сектора в 134% был зафиксирован в 2023 году. В 2024 году динамика составила -10,1%. Сентимент начал остывать, а у некоторых перевозчиков начались проблемы. Так, на ж/д произошел настоящий коллапс. Цены фрахта снижались, а контейнерные перевозки столкнулись с логистическими проблемами из-за ситуации в Красном море. В то же время снижение объемов экспорта негативно влияет на портовиков. Такие тенденции по всему сектору продолжатся в 2025 году, но будут носить ограниченный характер. Я не могу выделить фаворитов сектора, хотя Совкомфлот мне все еще нравится.
Администрация Байдена планирует усилить санкционное давление на Россию, нацелившись на теневой флот танкеров, перевозящих российскую нефть выше установленного потолка в $60 за баррель. Эти меры направлены на сокращение доходов России, используемых для финансирования войны на Украине.
Новые санкции предполагают ограничения для судов из флота стареющих танкеров, который Россия использует для обхода западных ограничений. Ожидается, что под ограничения попадут и лица, участвующие в схемах торговли нефтью по ценам выше потолка. США также рассматривают возможность санкций против китайских банков, связанных с этими операциями.
Ранее, в 2022 году, страны «Большой семёрки», ЕС и Австралия ввели ценовой потолок на российскую нефть, запретив использование западных услуг для её транспортировки по ценам выше установленного лимита. Несмотря на это, Россия перенаправила поставки в Китай и Индию, продавая нефть со скидкой, но выше ограниченного уровня.
Новые меры призваны усилить контроль и сократить доступ России к иностранным поставкам, необходимым для ведения боевых действий.
сегодня ожидаем: СД рассмотрит концепцию Стратегии на период до 2030 года
см. календарь по акциям
«Есть разные подходы к инфраструктуре Северного морского пути. Мы, конечно, прекрасно знаем предложения губернаторов про Северный широтный ход, в общем, про то, чтобы обрастить Северный морской путь еще полным объемом инфраструктуры, позволяющей вывозить грузы с территории Российской Федерации. Сегодня пока в плане Северного морского пути этот раздел отсутствует. То есть, пока Северный морской путь, прежде всего, предназначен для транзита грузов наших инвестиционных проектов, связанных с добычей сжиженного природного газа, с добычей никеля. Это большие проекты, которые вносят очень большой вклад в экономику Российской Федерации, и нам их надо поддерживать», — сказал Трутнев.
«Хорошо ли, если мы соберем грузы со всей территории? Не просто хорошо — замечательно. Но только, понимаете, это нельзя сделать какой-то одной командой. Я внимательно изучал экономику целого ряда проектов, она пока не сходится. То есть хотелось бы построить железную дорогу, которая вывозила бы грузы по коридору „Урал промышленный — Урал полярный“? Конечно, да. Но мы посчитали всё. Мы посчитали лес, месторождения полезных ископаемых. И получили тот результат, который нас пока не удовлетворяет. Будем работать еще», — сказал вице-премьер.
Друзья, приветствую вас, на связи Тимур Инвестицын! Сегодня разбираем компанию, которая одновременно является символом российской судоходной мощи и примером того, как санкции и геополитика могут повлиять на бизнес. Да, речь о «Совкомфлоте». Разберем, как чувствует себя этот гигант, какие есть перспективы и риски, а главное — что это значит для нас, инвесторов.
Последний отчет «Совкомфлота» за 9 месяцев 2024 года показал снижение выручки на 16,3% год к году до $1,47 млрд. Казалось бы, тревожный сигнал. Расходы, напротив, выросли: рейсовые — на 32%, эксплуатационные — на 19%. Чистая прибыль упала на 28%, до $504,9 млн.
Главные причины?
Но давайте взглянем на долгосрочную перспективу:
Несколько судов российского теневого флота СПГ вышли в путь после простоя в течение последних двух месяцев. В Западной Арктике недалеко от Мурманска новопостроенный газовоз Mulan зашел в Saam FSU на выходных, вероятно, для повторной загрузки СПГ, который он ранее выгрузил в конце сентября.
Первоначально Mulan забрал груз на санкционированном проекте «Арктик СПГ 2» 22 сентября, это была шестая погрузка на заводе, прежде чем оператор принял решение остановить производство две недели спустя.
Судно много кружило в Карском и Баренцевом морях в течение последних трех месяцев, с короткой остановкой около Мурманска в ноябре, вероятно, для смены экипажей и пополнения запасов провизии. Спутниковые снимки и данные AIS показывают Mulan рядом с Saam FSU, прежде чем она отправилась в Порт-Саид, недалеко от северной конечной точки Суэцкого канала.
На Дальнем Востоке газовоз «Пионер» вышел из залива Находка 20 декабря на север, вероятно, направляясь в Корякский регион бывшего СССР на юге Камчатки. «Пионер» был первым судном, загрузившим продукцию на «Арктик СПГ 2», отключив транспондер АИС в начале августа, тем самым запустив теневой флот СПГ России .
✔️ Закрыла сделку в Сомкомфлоте. Вернусь с пробоя тройки.www.wise-olga.ru Закрытый клуб Больше идей и готовых сигналов в Телеграм Авто-реп...
Больше идей и готовых сигналов в Телеграм
Оценим краткосрочный курс трех аутсайдеров недели, обозначим долгосрочные перспективы стоимости акций.
Еще ниже
Индекс МосБиржи за прошлую неделю потерял 2%. Падение рынка продолжается и в понедельник 16 декабря. Бенчмарк опускается ниже 2450 п. — здесь область важной технической поддержки. Может и отскочить, но если и эта опора не устоит — ниже только годовое дно.
На неделе намного хуже индекса — бумаги РУСАЛа, Ozon, Совкомфлота. Разберем их кейсы, оценим потенциал.
Ozon. Расписки за неделю потеряли около 8%. Курс в понедельник еще ниже — 2550 руб., новый годовой минимум может выступить локальной технической поддержкой. Опережающая динамика на спуске связана как с рыночными, так и чисто техническими факторами — ИТ-акции исторически более мобильны относительно широкого рынка, а редомициляция и запрет торговли расписками неквалифицированным инвесторам приводят к вынужденным продажам тех, кто попросту не хочет «зависнуть» в бумагах. Реакция болезненная, но временная. После преображения расписок в полноценные акции начнется восстановление стоимости — фундаментальный таргет на горизонте года у 4400 руб. предполагает потенциал от текущих свыше 70%.
Продолжается глобальное нисходящее движение. Есть хороший импульсный пробой зоны 83,5, поэтому будем искать место, от которого можно присоединиться к этому движению.
И это можно сделать на откате в диапазон цен от 80,5 до 82. Цель движения – зона 68. Стоп – немного больше 1%.
Главное – успеть совершить этот манёвр до 7 января, когда у совкомфлота запланированы дивы.
Напомню, что это не прогноз движения цены, а мой план действий. Заранее заходить в сделку, на ожиданиях, не советую, но рекомендую обязательно ставить стопы.
Я подготовил самую большую базу знаний по основам трейдинга и инвестициям, в ней более 30 уроков и пока она доступна бесплатно, https://altzschool.ru/baza
👉 Если было полезно, поставьте, пожалуйста, лайк)
Сергей Соколов, а что тут дивами и не пахнет даже?)