Омниканальность: «Omni» — «все» — подразумевается интегрированное восприятие потребителем продукта или услуги посредством использования всех каналов. Предприятия, фокусирующиеся на омниканальном подходе, стремятся обеспечить плавный и взаимодополняющий процесс потребительского восприятия при использовании как всех, так и отдельных каналов. Таким образом, переход от использования одного канала к другому последователен и не разрознен
Омниканальность в ритейле – непрерывная коммуникация с клиентом посредством интеграции разрозненных оффлайн и онлайн точек соприкосновения с покупателем в единую систему для совершения покупки.
Омниканальная модель стала популярна т.к. наиболее соответствует современному покупателю, который нигде не расстается с смартфоном и имеет возможность в любой момент выйти в интернет для выбора товара, сравнения цен, прочитать описание и отзывы.
Главное требование для омниканальной платформы — возможность купить при помощи любого удобного покупателю способа.
- Клиент проводит любую операцию через любой удобный для себя канал общения с компанией (звонок, чат, e-mail, СМС, запросов с мобильных устройств и т.д.
- Глубокая интеграция модулей с корпоративными системами и друг с другом.
- Общая информация о пользователе, его запросах и истории взаимодействия.
- Интеллектуальные модули речевой и текстовой аналитики маршрутизируют обращения к нужным специалистам.
- Общая статистика по загрузке специалистов контакт-центра в реальном времени.
Все торговые точки обмениваются друг с другом данными об остатках, ассортименте, всех операциях, продажах в интернет-магазине и социальных сетях или мессенджерах. Такая интеграция «от и до» позволяет создать действительно высочайшее качество обслуживания и сформировать образ компании, как единого целого.