Закон о финансовой модернизации принятый Конгрессом США 4 ноября 1999 года и подписанный Президентом США 12 ноября того же года.
Содержание закона:
*Закон отменил некоторые серьёзные ограничения в финансовой сфере, введённые
Законом Гласса—Стиголла 16 июня 1933 года, коренным образом изменив правила банковского бизнеса в США и расширив возможности создания и деятельности финансовых конгломератов (financial conglomerate).
*Закон о финансовой модернизации разрешил банковским холдингам преобразовываться в финансовые холдинговые компании (financial holding company, FHC), которые могли иметь в собственности коммерческие и инвестиционные банки, а также страховые компании.
*Инвестиционные банки и страховые компании получили возможность сами создавать финансовые холдинговые компании (FHC), для чего им необходимо было получить одобрение
ФРС США.
*Закон позволил американским банкам преобразовываться в ограниченные универсальные банки (restricted universal banks, RUB), которые могут одновременно заниматься и коммерческим и инвестиционным банкингом, а также страхованием и, более того, нефинансовыми операциями.
Таким образом, закон о финансовой модернизации создал финансовую систему, состоящую из трёх финансовых конгломератов
:
*Банковская холдинговая компания (Bank holding company)
*Финансовая холдинговая компания (Financial holding company, FHC)
*Ограниченный универсальный банк (Restricted universal banks, RUB)
Последствия введения закона в действие:
За пять лет действия закона, к 2005 году, число финансовых холдинговых компаний, находившихся в собственности резидентов США, достигло 469 с совокупными активами $7,893 трлн, а число холдинговых компаний, находившихся в собственности нерезидентов США — 15 с совокупными активами $1,516 трлн.
Мнение современников:
* Когда был принят закон Грэмма—Лича—Блайли в 1999 г., отменивший большинство положений закона Гласса—Стигалла, законодательные органы просто утвердили те изменения, которые уже произошли в данной отрасли. Эти изменения были активно поддержаны Комиссией по ценным бумагам, другими регулятивными органами и саморегулирующимися организациями, как благоприятные для внедрения инноваций и повышения рыночной эффективности… Эта эволюция привела к появлению совершенно нового источника нестабильности: системного риска для финансовых рынков, обусловленного сложными условиями и взаимодействием этих финансовых конгломератов. В результате нынешнее положение привело к краху, а нарушение системы оказалось таким дестабилизирующим. Наступает такой момент, когда регулирование, как концепция эволюции, теряет свою эффективность. Основная проблема, с которой нам предстоит столкнуться сегодня, связана с тем, что эти инновации породили компании, которые гораздо сложнее регулировать — и восстановить в случае краха. Решение предполагает не возврат к строгим ограничениям эпохи Гласса—Стигалла, а требует признать важность системного риска и научиться определять, оценивать и контролировать такой риск. И тогда мы сможем встать на путь эволюции. — Томас Ф. Кули, профессор экономики и декан Нью-Йоркской бизнес-школы имени Стерна.
*… положения Закона Грэмма—Лича—Блайли ограничивают способность ФРС в качестве единого надзорного органа инспектировать, получать отчеты и применять меры воздействия к дочерним организациям (банков), которые находятся в сфере надзора других органов. Мы надеемся, что Конгресс рассмотрит возможность изменения данных положений Закона Грэмма-Лича-Блайли, с тем, чтобы единый надзорный орган имел необходимые инструменты и полномочия для проверки всех частей и подразделений организации. —
Бен Бернанке, председатель ФРС США. Речь на Конференции по Банковской Конкуренции в Федеральном Резервном Банке Чикаго, Чикаго, штат Иллинойс. 7 мая 2009 г.
Источник:
ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Грэмма_—_Лича_—_Блайли