В 2022 году Тинькофф накосячил с кросс-курсами обмена валют в своем приложении, и некоторые клиенты банка (~850 человек) в связи с этим «нафармили» себе круговыми конвертациями неплохую прибыль. Тинькофф потом с их счетов всё это принудительно списал, и уже два года по этому поводу идут суды – банк их сначала проигрывал, потом стал выигрывать, а теперь опять похоже начал проигрывать.
В марте Верховный суд РФ вынес по этому поводу знаковое решение (не в пользу банка), а сейчас вот появилась более подробная информация с обоснованием этого решения суда. Там есть пара важных тезисов:
К нам обратился клиент, у него был открыт счет в Банке Тинькофф и на счету лежало 50 евро.
В 2023 году он получил претензию от Банка с требованием оплатить проценты по кредиту, деньги, 50 евро, со счета пропали. Клиент в течении месяца объяснял Банку, что кредит он не брал. Банк отвечал, что клиент сам вошел в свой личный кабинет оформил кредит и вывел деньги со своего счета. Обращения в ЦБ как обычно ничего не дали. Банк никто проверять не стал.
После обращения в нашу юридическую компанию, мы сделали ряд запросов и неожиданным образом Банк аннулировал кредитный договор и даже вернул 50 евро на счет клиента, при этом ничего не объяснив.
В настоящее время мы подали иск к Банку о возмещении морального вреда и услуг юристов.
Когда выиграем суд, я выложу решение суда, и расскажу как нам удалось распутать это дело и разоблачить мошенничество Банка. Этот случай интересен тем, что мошенничество было со стороны самого Банка.
продолжение будет.......
В 2023 году наблюдался значительный рост расходов банков на информационную безопасность, который может продолжиться и в 2024 году. Эксперты оценивают возможный рост расходов в 2024 году примерно на 20%, после того как в прошлом году он составил около 60%. Этот рост связан не только с увеличением числа кибератак, но и с ужесточением регуляторных требований, включая программы импортозамещения.
Ключевые факторы, влияющие на увеличение расходов банков на информационную безопасность, включают в себя:
Ожидается, что общие расходы на информационную безопасность включают:
В российском банковском секторе намечаются грандиозные перемены! Владелец «Интерроса» Владимир Потанин объявил о поддержке амбициозного плана по интеграции «Тинькофф» и Росбанка в единую банковскую группу. Этот беспрецедентный шаг обещает взорвать отрасль и создать поистине непобедимого гиганта финансовых услуг.
По словам Потанина, слияние позволит объединить лучшие черты обоих банков. «Тинькофф» привнесет свои инновационные технологии, стремление к прогрессу и огромную базу розничных клиентов. В свою очередь, Росбанк добавит опыт международного банкинга, работы с корпоративными и частными клиентами, а также высший рейтинг надежности среди российских банков.
«Один плюс один даст больше, чем два, — уверен Потанин. — Оба банка сохранят свои бренды, команды и высокие стандарты обслуживания клиентов. Но их ключевые компетенции станут взаимно дополнять друг друга».
Благодаря синергии экспертиз новая мегагруппа сможет предложить беспрецедентный уровень услуг. Клиенты получат доступ к передовым финансовым продуктам, простоте использования и невиданным ранее возможностям. А акционеры — ощутимый рост стоимости и финансовой устойчивости.
Команда Тинькофф-банка готовится к ведущей роли в процессе интеграции с Росбанком, сообщают источники «Ъ». По их данным, уже обсуждаются закрытие низкорентабельных бизнес-сегментов и реорганизация сети отделений. Однако само решение об интеграции еще не окончательно принято.
Руководитель Тинькофф-банка, Станислав Близнюк, возглавляет процесс интеграции с Росбанком в периметр «ТКС Холдинга». Эксперты предупреждают, что этот процесс может занять значительное время — от месяцев до года. Пока официальных решений о закрытии бизнес-сегментов нет, но уже обсуждаются возможные изменения в сети отделений Росбанка.
Банки пока не комментируют информацию о возможной интеграции. Однако, эксперты считают, что это вполне логичный ход, учитывая стремление бенефициаров к оптимизации финансовых активов. Одним из ключевых вопросов является создание общей стратегии для банковской группы.
Эксперты предполагают, что интеграция банков будет сложным и длительным процессом. Вопросы о стратегии, корпоративной культуре и бизнес-модели требуют внимательного рассмотрения. Несмотря на вызовы, бенефициары и инвесторы выражают оптимизм относительно будущих перспектив банковской группы.
Два ведущих банка России, Сбербанк и Тинькофф, разрабатывают специальный канал для оперативного решения проблем клиентов. Количество активных клиентов этих банков за 2023 год составило соответственно 108,5 млн и 28 млн человек. Канал позволит решать сотни тысяч клиентских вопросов ежемесячно, оценивается представителями Тинькофф. Идея создания такого канала возникла после форума Центробанка, где руководители обсудили сложные ситуации, с которыми сталкиваются клиенты банков. Пилотный проект будет начат без раскрытия конкретных сроков.
Канал будет использоваться для оперативного взаимодействия в случаях, когда клиентам необходимо взаимодействие с двумя банками. Пилот предусматривает решение спорных вопросов физических лиц, начиная с обмена данными о мошенничестве и заканчивая возвратом ошибочных переводов. Спектр вопросов будет расширяться по мере тестирования.
Второй сценарий пилота – обмен данными для защиты от мошенничества. Это ключевые ситуации, но спектр вопросов может быть совершенно разным и нестандартным, отмечают представители Тинькофф. ВТБ также поддерживает создание системы решения спорных платежей между физическими лицами при согласии клиента.
Краткое описание ситуации:
10.10.2021 микрофинансовая организация Веритас якобы выдала кредит моему клиенту в размере 15 000 рублей. Все было оформлено дистанционно через интернет.
В тот же день мошенники открыли на имя клиента текущий счет в Тинькоф Банке, перечислили туда 14 450 рублей и сразу перевели на свою карту.
Исковое заявление по нарушению Тинькофф Банком ФЗ-115 «О противодействии легелизации (отмыванию) доходов полученных преступным путем...» разместил в Части 6 dzen.ru/a/ZT_5U95MshSF0w22
Суть искового заявления в том, что Банк не правильно проводит упрощенную идентификацию клиентов, а именно не проверяет кому принадлежит номер телефона, который указывает клиент при оформлении заявления на открытие счета, при регистрации через интернет, тем самым нарушаются требования ФЗ-115.
Суд решил, что Тинькофф Банк нарушает требования подпункта 2, пункта 1.12, ст.7, ФЗ-115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», это значит банк не правильно проводит упрощенную идентификацию клиентов. Этим активно пользуются мошенники.
Это первые на рынке биржевые овернайты, которые можно оформить в пару кликов в личном кабинете — предпринимателям не нужно пользоваться для этого специальными торговыми терминалами или вручную заводить заявку в банк.
С помощью долгосрочных биржевых овернайтов при размещении свободных средств на Московской бирже компании могут зафиксировать доходность более чем на сутки.
Биржевые овернайты — альтернатива банковским депозитам, они подходят компаниям с балансом от 100 тыс. рублей на счете. Деньги можно разместить на бирже по рыночной ставке, и зафиксировать доходность на весь срок размещения.
www.kommersant.ru/doc/6350997?erid=4CQwVszH9pWuK6LKnAw
"Моисеев Д.С. обратился в суд с иском к АО «Тинькофф банк» и нотариусу Московской городской нотариальной палаты Нотариального округа г. Москвы Луговскому К.А. о признании незаключенным договора потребительского кредита от 13 февраля 2021 года №, а также признании недействительной и отмене исполнительной надписи, совершенной нотариусом Московской городской нотариальной палаты Нотариального округа г. Москвы Луговским К.А., реестровый №, о взыскании с Моисеева Д.С. задолженности по указанному кредитному договору в сумме 1 994 432, 47 рублей, процентов — 60 708, 72 рублей и расходов, понесенных взыскателем в связи с совершением исполнительной надписи, — 13 275, 71 рублей.
Требования мотивированы тем, что со 2 января 2013 года истец является клиентом АО «Тинькофф банк», в котором на его имя выпущены кредитные и дебетовые карты.
В ночь на 13 февраля 2021 года в г. Санкт-Петербург у Моисеева Д.С. были похищены паспорт, телефон с установленным на нем приложением «Тинькофф банк», а также кредитная и дебетовые карты этого банка.
10.10.2021 микрофинансовая организация Веритас якобы выдала мне кредит в размере 15 000 рублей. Все было оформлено дистанционно через интернет.
В тот же день мошенники открыли на мое имя текущий счет в Тинькоф Банке, перечислили туда 14 450 рублей и сразу перевели на свою карту.
В Части 5 я выкладывал решение суда, суд признал виновным Банк Тинькоф в нарушении п.1, ч.1. ст.6 ФЗ-152 «О персональных данных», согласно указанной статье обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных, такого согласия я банку не давал. Согласно ч.3 ст.9 ФЗ-152 «О персональных данных» обязанность предоставить доказательства получения согласия субъекта персональных данных возлагается на оператора (в нашем случае на Банк), так вот Банк моего согласия предоставить не смог. Поэтому и проиграл суд, решение суда в Части 5 https://smart-lab.ru/blog/903579.php
Теперь расскажу как Банк нарушает законы и содействует мошенникам. Каждый из Вас может на сайте банка открыть карту Тинькоф Блэк, причем открыть ее можно на любое лицо если у вас есть его паспортные данные.