Новости рынков
Глобальные расходы на рекламу (без учета политической рекламы в США) в этом году вырастут на 8,8% и достигнут $1,14 трлн, согласно новой оценке. В июне WPP прогнозировал повышение на 6%.
Также рекламная группа улучшила прогноз подъема рынка в 2026 году до 7,1% (до $1,22 трлн) с ожидавшихся ранее 6,1%.
«В июне мы реагировали на последние новости о пошлинах. Лето дало нам возможность увидеть, как всё обернулось, насколько устойчивыми оказались потребительские расходы на фоне этих заявлений на рынках по всему миру, увидеть, какие переговоры и договоренности были достигнуты для смягчения воздействия некоторых из этих пошлин», — заявила президент по бизнес-аналитике WPP Media Кейт Скотт-Докинз.
По ее словам, резкий рост инвестиций в ИИ также привел к более существенному увеличению расходов на рекламу по сравнению с первоначальными ожиданиями.
Расходы на телевизионную рекламу как в традиционном, так и потоковом вещании вырастут в этом году на 0,6% (до $167,5 млрд), в 2026 году — на 2,1% (до $171,1 млрд), прогнозирует WPP. При этом доля телевидения на рынке опустится с 15,8% в прошлом году до 14,6% в 2025 году и 13,9% в следующем году.
Затраты на рекламу в журналах в этом году упадут на 7,2%, в 2026 году — на 10,7%. В газетах они сократятся на 0,3% и 3,2% соответственно.
В кино расходы на рекламу вырастут на 5,5% и 5,7% соответственно, в ритейле — на 11,3% и 9,4%.
Наиболее значительные темпы подъема в этом году ожидаются в сегменте рекламы в игровой отрасли — на 29,5%, до $8,5 млрд. Тем не менее, на их долю приходится всего 0,7% общего показателя.
Американский рекламный рынок, крупнейший в мире, увеличится по итогам текущего года на 12,5% (до $431,2 млрд), ожидают эксперты. Политическая реклама в США в прогнозах не учитывается из-за ее искажающего эффекта при сравнении данных в годы выборов и без них.
Расходы на рекламу в Китае в 2025 году могут повыситься на 6,8% (до $216 млрд), в Великобритании — на 8% (до $58,4 млрд), в Японии — на 5,2% (до $51,9 млрд), в Германии — на 4,5% (до $40,8 млрд). В топ-10 мировых рынков входят также Франция, Бразилия, Канада, Индия, Австралия, Италия, Южная Корея, Испания, Нидерланды и Мексика.
На североамериканский рынок приходится 39,8% общемировых затрат на рекламу, на Азиатско-Тихоокеанский регион — 31,5%, на Европу — 22,2%, на Латинскую Америку — 4,7%.
В перспективе пяти лет среднегодовые темпы роста (CAGR) рекламных доходов в мире ожидаются на уровне 6,3%.
www.interfax.ru/business/1061969