Обязательная маркировка звонков с бизнес-номеров заработает с 1 сентября
С 1 сентября на экранах телефонов будут отображаться название компании и категория звонка. Власти рассчитывают, что это лишит мошенников главного инструмента — анонимности
С 1 сентября операторы связи будут обязаны передавать информацию о том, кто звонит с номеров организаций и индивидуальных предпринимателей. Соответствующее постановление подписано правительством, сообщил РБК представитель аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко.
Теперь при входящем вызове на экране телефона абонента помимо номера будет появляться название компании или ИП, а также категория звонка — например, «Банк», «Реклама» или «Услуги связи». Длина сообщения составит до 32 символов. Данные будут передаваться оператором на основе договора с бизнесом.
Маркировка звонков — часть масштабного пакета мер по противодействию киберпреступности. Изначально требование должно было заработать с 1 сентября. Но в начале августа «КоммерсантЪ» писал, что сроки введения обязательной маркировки могут сдвинуть с 1 сентября на 1 декабря 2025 года. В Минцифры тогда отмечали, что документ с этим предложением еще находится в проработке. Представитель аппарата Григоренко не пояснил РБК, почему в итоге решили отказаться от переноса срока. РБК направил запрос в Минцифры.
интересно
