Ведущий: «Карбоновые лимиты, которые сыграют огромную роль в достижении карбоновой нейтральности к 2050 году.»
Ведущая: «Карбоновые карточки стали нашей повседневностью. Но сама идея появилась в прошлом веке. Их придумали английские экономисты в 80-х годах, а развил их шведский стартап в 2019 году, который разработал систему карбоновых баллов на пластиковой карточке и для информирования держателя карты о карбоновом следе каждой покупки и об остатке карбонового лимита.
Франция вдохновилась такой моделью и развила её дальше. В 2022 году каждый человек во Франции оставлял карбоновый след в 9000 тонн при покупках в год. С введением карбонового лимита мы перейдём к 5000 тонн в год, а к 2050 к лимиту в 2000 тонн карбонового следа в год на жителя.
Каждый раз, когда мы совершаем покупку, её карбоновый след вычитается из нашего лимита на карте. Это применимо во всех областях коммерции. Несколько цифр: батон хлеба — 150 грамм СО2, это немного, но вычитается из лимита. Мясо вычитает 6 кг СО2 за 250 гр. продукта, считайте 2 стейка в месяц мы потребляем. Дороже всего вашему лимиту обходится транспорт. Заправка машины, вычитайте 1 кг СО2 за литр. Хотя сейчас все меньше людей пользуются машинами с ДВС. Полет Париж\Нью-Йорк и обратно уберёт 1000 тонн лимита на СО2 из вашего лимита. То есть, один дальний перелёт может «съесть» половину вашей годовой квоты. Решать вам, но выбор надо делать.
Есть определенные различия в подсчёте для людей живущих в городах и сельской местности. Например, если вам необходимо использовать машину каждый день в деревне, можно получить повышенный лимит. Карбоновый лимит не привязан к уровню дохода, будь ты миллиардер или человек с обычным доходом, лимит у всех одинаковый.
Те, кто не израсходовал свой лимит, к концу года, может продать остаток тем, кому нужно увеличение личной квоты. Но это ограничено максимум 1 тонной на человека в год. Таким образом, Франция выполнит обязательства по достижению карбоновой нейтральности.»
Карбонизм строят, короче говоря.