Минпромторг предложил маркировать пиво с 1 декабря 2022 года.
Парочка производителей буквально завизжали от страха. Спрашивается, почему? Всем давно понятно, что в России создают национальную систему цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. К 2024 она охватит весь российский рынок. То есть рано или поздно это бы свершилось с пивными производителями. Отрасли дали на подготовку целый год. Уже сейчас проходит эксперимент по маркировке пивной продукции. Все можно попробовать и отработать 10 раз. В пилотном проекте участвует 167 компаний, которые занимают более 80% рынка.
Ответ на вопрос о немного чрезмерной реакции нескольких производителей может быть связан с большим количеством нелегальных товаров в этом сегменте и желанием государства пополнить бюджет за счет «черного» и «серого» пива, а также резко снизить количество сюжетов в СМИ об отравлениях нелегальным дешевым алкоголем.
Дело в том, что ЕГАИС не контролирует продукцию поштучно, в системе отражается объемно-партионный учет пивной продукции. Предприятия с порогом производства менее $300 тыс вообще не контролируются в автоматическом режиме. При этом недобросовестные участники оборота не уплачивают налоги и сборы, не сдают статистическую отчетность.
В этом контексте, в условиях нехватки бюджетных средств, а также постоянных новостей об отравлениях поддельным алкоголем, введение системы маркировки кажется обоснованным и логичным шагом. Поштучная маркировка пивной продукции обеспечит прослеживаемость, а также полное информирование конечного потребителя о свойствах, составе и источнике товара.