Санкции США, введенные в апреле в отношении российского «Русала», повергли в шок покупателей и продавцов алюминия по всему миру, а также поставили под угрозу прибыль компаний, занимающихся выпуском самой различной продукции — от самолетов до тары под пиво. Об этом сообщает газета The Wall Street Journal.
Связанные с санкциями сокращения поставок алюминия, отказы от получения уже доставленных партий или приостановка отгрузки металла вызвали, по данным издания, такие потрясения в отрасли, которых она не испытывала как минимум с 1997 года, когда начала регулярно отслеживаться ситуация на мировом рынке алюминия.
По словам президента американского совета производителей алюминия Джеффа Хендерсона, в первые дни после объявления о санкциях против «Русала» на него обрушился шквал телефонных звонков. «В результате отрасль была повергнута в состояние шока и страха», — заявил он.
Цены на алюминий скакнули вверх, достигнув максимальных показателей за последние два десятилетия, отмечает издание. И хотя в последние дни обозначилась перспектива достижения компромисса между Минфином США и акционером «Русала» Олегом Дерипаской, «нестабильность на рынке алюминия по-прежнему угрожает снижением прибыли крупнейших компаний, использующих этот металл». Кроме того, указывает газета, высокие цены на алюминий усиливают инфляционные опасения и рост стоимости заимствований, что может стать дополнительным стрессом для компаний.
Газета отмечает, что от сохранения высоких цен на алюминий могут пострадать и потребители, поскольку именно на их плечи компании переложат груз своих возросших финансовых затрат, а это чревато дополнительными осложнениями, которые пока невозможно даже просчитать.