Дональд Трамп в основном полагался на старую и довольно неуклюжую экономическую политику, в которой ухаживали за традиционными промышленными группами — за счет рабочих и окружающей среды. Байден теперь представил свои планы экономической программы своего будущего правительства, которые основаны на аналогичной базовой концепции, но выглядят более современно и хотят привлечь к себе людей из разных социальных слоев.
В некоторых моментах, особенно с точки зрения технологической индустрии, будет интересно посмотреть, как будет реализована реализация. Байден объявил, что федеральные агентства должны предоставлять государственные контракты только компаниям, производящим продукцию в США. Это должно привести к достаточно управляемому выбору, например, для закупки ИТ-оборудования. Потому что без крупных заводов в Азии здесь почти ничего не работает.
Тем не менее, технологический сектор может рассчитывать на значительно большую поддержку в области исследований и разработок. Администрация Трампа значительно сократила объем исследований. Новая администрация, с другой стороны, хочет инвестировать 300 миллиардов долларов, чтобы закрепить за США положение ведущей мировой инновационной державы. Байден видит движущую силу в экологически безопасных технологиях будущего. Среди прочего, он хочет обеспечить продвижение электромобильности и установление лидерства на мировом рынке.
Байден наиболее явно отличается от Трампа своим отношением к рабочим: как он объяснил, когда представлял свою экономическую программу, он ясно дал понять на встрече с несколькими корпоративными лидерами, что он привержен укреплению профсоюзов и минимальной заработной плате в 15 долларов каждому. Хочет поднять час. Потому что экономика США в значительной степени зависит от внутреннего потребления и может хорошо работать, только если есть много граждан с хорошо оплачиваемой работой.
Байден также хочет сосредоточиться на расширении цифровой инфраструктуры. Потому что многие граждане США до сих пор не имеют доступа к широкополосной сети. Более 40 миллионов американцев живут в регионах, где нет высокоскоростного подключения к Интернету. Примерно половина населения может прибегнуть только к одному провайдеру, а значит, и цены соответственно высоки.