Сможет ли Яндекс выдержать вторую волну заражения COVID-19 в России?
Российский технологический гигант сделал мрачное предупреждение относительно пандемии.
Яндекс «s ( NASDAQ: YNDX ) акции в последнее время опускают после России текла компания опубликовала смешанные числа третьего квартала и предупредили возвыситься COVID-19 случаев по всей стране.
Выручка выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 58,3 млрд рублей (732,1 млн долларов США), что на 21,8 млн долларов США меньше ожиданий. На сопоставимой основе, исключающей консолидацию Яндекс.Маркета в обоих периодах, выручка выросла на 19% до 53,7 млрд рублей (674 млн долларов). В результате скорректированная чистая прибыль Яндекса выросла на 11% до 7,6 млрд рублей (96 млн долларов США), а скорректированная EBITDA выросла на 8% до 15,1 млрд рублей (189,4 млн долларов США). Его прибыль по GAAP, которая была увеличена за счет консолидации Яндекс.Маркета, выросла более чем в четыре раза до 0,77 доллара на акцию и превзошла оценку на 0,65 доллара.
Рост Яндекса в третьем квартале выглядел стабильным, но не дал никаких перспектив в свете пандемии. Он также предупредил, что «количество новых случаев COVID-19 в России снова начало расти в сентябре, а в октябре уже превысило майский пик».
В нем отмечается, что эти инфекции уже вызвали «замедление» в его рекламном и мобильном бизнесе (аренда автомобилей и каршеринг) в начале октября, и его рост в ближайшем будущем будет «сильно зависеть» от способности России сдержать пандемию. Не делает ли это ужасное предупреждение слишком рискованным владение Яндексом прямо сейчас?
Рекламный бизнес сталкивается с жестким балансированием
В третьем квартале Яндекс получил 57% доходов от основного рекламного бизнеса, который поступает от его поисковой системы, порталов и рекламной сети. Выручка сегмента выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, так как 12% -ный рост его объектов в Яндексе был частично компенсирован 18% -ным снижением доходов от рекламной сети. Без учета Яндекс.Маркета выручка подразделения выросла всего на 2%.
Он объяснил это замедление встречным ветром, связанным с пандемией, в секторах путешествий, автомобилей и недвижимости, а также в устойчивых отраслях (например, в сфере доставки продуктов питания), которым не нужно покупать больше рекламы во время кризиса. Компания также разорвала контракт на поисковую систему с Mail.Ru, что снизило общий рост рекламы на два процентных пункта.
Эти препятствия частично нивелируют более высокие продажи Яндекса в сфере потребительских товаров, ИТ, телекоммуникаций, финансов, страхования и здравоохранения. Тем не менее, он предупредил, что темпы этого восстановления снова замедляются из-за недавнего всплеска новых случаев COVID-19.
С другой стороны, доля Яндекса на российском поисковом рынке выросла на 270 базисных пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 59,3%, по данным Яндекс.Радара, опередив Alphabet. Google. Его доля на рынке поиска Android также выросла с 52,8% до 58,7%.
Платные клики Яндекса выросли на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но этот рост, вероятно, был обусловлен снижением стоимости клика на 12% (без учета Яндекс.Маркета), а не более высоким рыночным спросом.
Мобильный бизнес может столкнуться с болезненными «лежачими полицейскими»
Яндекс в большей степени полагается на рост своего сегмента такси, который работает как совместное предприятие с Uber ( NYSE: UBER ), чтобы компенсировать замедление роста своего рекламного бизнеса в последние кварталы.
Беспилотный автомобиль Яндекса.
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ: ЯНДЕКС.
Выручка Яндекс.Такси в третьем квартале выросла на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 31% от выручки компании. Бизнес включает в себя одноименный бизнес по найму пассажиров, каршеринг Яндекс.Драйв, а также услуги по доставке еды и продуктов. Недавно компания выделила самоуправляемые устройства сегмента в отдельную компанию.
Это выделение, наряду с ужесточением контроля над расходами и увеличением масштаба сети сервисных услуг, увеличило скорректированную EBITDA сегмента почти в 14 раз по сравнению с прошлым годом до 1,74 миллиарда рублей (22 миллиона долларов США), или 12% от его скорректированной общей суммы. EBITDA.
Для сравнения, скорректированная EBITDA Uber в сегменте мобильной связи упала на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 50 миллионов долларов в третьем квартале.
ндекс нуждается в том, чтобы бизнес такси продолжал расти, пока его рекламный бизнес не восстановится, но вторая волна инфекций может обрушиться на сегменты такси и каршеринга, поскольку люди остаются дома. Его сегменты продуктов питания и доставки продуктов должны продолжать расти на протяжении всего кризиса, но рост этих небольших сегментов, вероятно, не компенсирует другие потери.
Вкладывая больше денег в убыточный бизнес
Наконец, Яндекс, вероятно, продолжит вкладывать деньги в свой «другой» сегмент, в котором находятся такие компании, которые расширяют экосистему, такие как потоковые мультимедиа, онлайн-объявления, электронная коммерция, онлайн-образование и облачные сервисы. .
Тем не менее, этот сегмент остается в целом убыточным, и только секция объявлений показывает положительную скорректированную EBITDA. Тем не менее, инвесторы должны ожидать, что Яндекс продолжит субсидировать рост своего «другого» сегмента за счет прибыли от своего бизнеса в сфере рекламы и такси. Следовательно, если пандемия ударит по рекламному бизнесу Яндекса и такси, и это не охладит его инвестиции в экосистему, его общая прибыль может резко упасть.
Ключевые выводы
Акции Яндекса недешевы, их прибыль превышает 60 раз. Аналитики ожидают, что выручка компании в этом году вырастет на 25%, а прибыль упадет на 3%, но недавнее предупреждение компании предполагает, что эти прогнозы слишком оптимистичны. Я был бы заинтересован в покупке «Яндекса» по более низкой цене, но не имеет большого смысла покупать российского технологического гиганта прямо сейчас, когда Alphabet предлагает более диверсифицированный бизнес с гораздо более низким мультипликатором.