Ральф Надер: Тесла станет причиной, по которой пузырь лопнет на фондовом рынке
Акции Tesla пользуются популярностью как среди инвесторов, так и среди спекулянтов, и некоторые шортселлеры, которые делают ставку на спад, обожгли свои пальцы. Теперь, однако, Ральф Надер предупреждает о гигантском пузыре в Тесле, взрыв которого поставит под угрозу весь рынок.
Защитник прав потребителей США Ральф Надер уже имел дело с автомобильной промышленностью в 1960-х годах. В своем тогдашнем бестселлере «Небезопасно на любой скорости» он подверг критике тот факт, что многие производители автомобилей будут против установки защитного оборудования, такого как ремни, и, таким образом, окажут решающее влияние на законодательство в этой области. Теперь политик, который несколько раз выдвигался в качестве независимого кандидата на президентских выборах в США, очевидно выбрал новую цель для автомобильной промышленности: производитель электромобилей Tesla .
Надер нападает на Теслу в Твиттере
В Твиттере Надер предупредил всех, кто верит в Теслу, быть осторожным. Потому что, по его оценке, сильное увеличение доли Tesla, цена которой более чем удвоилась с середины октября 2019 года, не является устойчивым. Напротив: если пузырь лопнет на фондовом рынке, то акция Тесла станет отправной точкой, поскольку она поднялась до уровня выше спекулятивного энтузиазма, сказал Надер. Поэтому американский потребительский адвокат ожидает, что доля Tesla рано или поздно рухнет — и тогда весь рынок последует за ней.
Чтобы обосновать свои сомнения относительно законности рыночной стоимости Tesla, Ральф Нейдер привел доводы в пользу высокого уровня задолженности группы, растущего конкурентного давления и показателей продаж, которые являются довольно узкими по сравнению с производителями традиционных автомобилей. Тем не менее, критиковал политик Тесла на бирже больше, чем Volkswagen .
Фактически, на прошлой неделе Tesla впервые преодолела рыночную капитализацию в 100 миллиардов долларов, сделав ее не только более ценной, чем Ford и General Motors, но и вторым самым ценным автопроизводителем за всю историю. Только Toyota опережает компанию Элона Маск по рыночной капитализации. Но сравнение Tesla с другими автомобильными компаниями хромает, поскольку некоторые пользователи Twitter обвиняют Nader. Потому что производитель Model S, Model X и Model 3 — это не просто производитель автомобилей .
Поклонники Тесла сопротивляются
За его заявления Ральф Надер получает много встречного ветра в Твиттере. Некоторые пользователи Twitter отмечают, что Tesla — это не просто производитель автомобилей, а технологическая компания, которая также занимается производством автомобилей. Фактически, компания вокруг Элона Маск также все еще активно работает в области производства и хранения энергии и разрабатывает программное обеспечение для автомобильного сектора, которое используется в автомобилях Tesla. Будет ли группа может поэтому сравнить с другими автопроизводителями — или больше, как и другие технические компании, такие как алфавит должен быть измерен, чья рыночная стоимость значительно выше — сомнительна.
Аргумент Нейдера о том, что Tesla переживет непростой 2020 год из-за моделей электромобилей, не оставляет пользователей Twitter в покое. «Только Tesla обладает достаточной смелостью / магической / сексуальной привлекательностью для создания конкурентоспособных электромобилей премиум-класса», — говорится в твите. «Существует причина, по которой на дороге нет ни одного электромобиля VW, который мог бы иметь какие-либо соответствующие показатели продаж», — продолжил пользователь Twitter.
Согласно данным с американского сайта «CleanTechnica», модель 3 от Tesla была безусловно самым продаваемым электромобилем в мире и даже вошла в топ-10 самых продаваемых моделей в США, которые в противном случае только от Автомобили с двигателями внутреннего сгорания существуют. Успех, который вызвал конкурс Надера, должен повториться.
Аналитики подтверждают дальнейший потенциал Tesla
Аналитики также считают, что Tesla по-прежнему намного опережает производителей классических автомобилей. Например, аналитик Oppenheimer Колин Раш недавно повысил свою целевую цену для компании до 612 долларов — тем самым подтвердив дальнейший потенциал роста акций Tesla. По словам Раша, первопроходец в области электромобилей имеет преимущество перед конкурентами, особенно в области автономного вождения, и быстрое завершение гигафабрики в Шанхае, возможно, «дало возможность другим производителям автомобилей задуматься». Аналитик New Street Research Пьер Феррагу продолжает видеть технологическое доминирование Teslaи ожидает, что компания будет продавать до трех миллионов автомобилей в год в течение пяти лет, что оправдывает «рыночную капитализацию в 230-350 миллиардов долларов, или ~ 1100–1700 долларов на акцию». В отличие от Надера, Феррагу также верит в огромный потенциал роста Теслы.
Интересно, что босс Volkswagen Герберт Дисс — один из поклонников Tesla. Уже в конце прошлого года он охарактеризовал Теслу как «серьезного конкурента», к которому относился «с большим уважением». В середине января начальник VW снова последовал за ними и предупредил менеджеров своей группы, чтобы они всегда были в курсе текущих потрясений в автомобильной промышленности. «Автомобиль станет самым важным мобильным устройством», — сказал Дисс, сообщает информационное агентство dpa-AFX. «Когда мы видим это, мы понимаем, почему Тесла так ценен с точки зрения аналитика». Босс VW Дисс Ральф Надер, очевидно, намного впереди.
Надер хвалит Теслу — и делает это снова
После того, как его первая публикация в Твиттере вызвала настоящий ажиотаж, Ральф Нейдер снова выступил несколько дней спустя и, по крайней мере, подарил Тесле несколько лавров.
«Тесла и Элон Маск выявили техническую стагнацию автомобильных компаний, первопроходцев в области электромобилей и экологически чистых технологий», — сказал Надер. Но хотя Тесла и сделал что-то хорошее для автомобильной промышленности, по его мнению, политик по-прежнему критически относится к акциям компании. «Фундаментальные данные нельзя игнорировать», — сказал защитник потребителей. Надер видит прежде всего опасность того, что «безумно спекулятивная оценка акций» на рынке, на котором он уже чувствует пузырь, может привести к краху всего, и миллионы американцев потеряют свои сбережения.
Несмотря на его попытки объяснить, почему он видит Теслу как верхушку весов для развития всего рынка, хотя другие акции также достигли астрономических высот, и существуют другие факторы риска для ралли акций.