Россия за январь — ноябрь ввезла легковые автомобили из Южной Кореи на сумму более $1 млрд. Это максимальный показатель с 2021 года и почти двукратный рост к прошлому году. По данным корейской статистики, объем импорта вырос с $567 млн до $1,02 млрд, а Россия удержалась на 11-м месте среди крупнейших покупателей южнокорейских машин.
Рост поставок отражает сразу несколько факторов. Во-первых, рынок продолжает адаптацию к санкционным ограничениям, и корейские бренды частично заместили ушедшие европейские и японские марки, прежде всего в сегменте подержанных и почти новых автомобилей. Во-вторых, сохраняется устойчивый потребительский спрос на проверенные модели с бензиновыми двигателями, которые лучше подходят под текущие условия эксплуатации и сервисной инфраструктуры.
Дополнительным стимулом стал относительно крепкий рубль в 2025 году, который сдерживал импортные цены даже на фоне роста утилизационного сбора и логистических издержек.
Последствия для рынка будут смешанными. С одной стороны, импорт из Кореи поддерживает предложение и снижает риски локальных дефицитов, особенно в среднем ценовом сегменте, а с другой стороны усиливается давление на цены из-за налоговых и регуляторных факторов, что ограничивает эффект от расширения поставок.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
