«Ситидрайв» и аналитическое агентство A2:Research провели опрос автомобилистов из крупных городов России, чтобы выяснить их отношение к локализованным брендам и отечественному автопрому.
37% опрошенных регулярно следят за новинками китайского автопрома, которые появляются в России.
Что касается идеи возрождения российских и советских автобрендов на базе китайского автопрома, то мнения респондентов разделились поровну: 40% «за» и 40% хотели бы видеть исключительно локальное производство (остальные затруднились ответить). При этом в топ-3 марок, которые пользователи хотели бы видеть на дорогах, вошли: «Волги» (37%), «Чайки» (33%) и ИЖ (16%).
Подробнее на Retail.ru:
www.retail.ru/news/issledovanie-rossiyane-veryat-v-vozrozhdenie-volgi-i-chayki-no-na-dorogakh-zhdut-6-noyabrya-2025-271066/
Комментирует председатель Комитета автопроизводителей, Алексей Калицев: «Как и прогнозировали, на фоне ожиданий повышения утилизационного сбора автомобильный рынок в октябре 2025 года показал взрывной рост по сравнению с предыдущим месяцем (+35%). При этом он все еще не достиг уровня аналогичного периода прошлого года (-6%). Перенос даты внеочередного повышения утилизационного сбора, как и возможный рост НДС в 2026 г. вероятнее всего останутся хорошими стимулами для покупки нового автомобиля и в ноябре. Сейчас можно с высокой долей уверенности сказать, что результаты продаж новых пассажирских и легких коммерческих автомобилей в 2025 г. могут превысить ранее озвученный нами прогноз в 1.28 млн. шт., но все же окажутся ниже результатов прошлого года».
Продажи новых китайских автомобилей в России за январь — октябрь 2025 года сократились на 27,3% в годовом выражении — до 569,9 тыс. единиц, подсчитали для ТАСС в аналитическом агентстве «Автостат».
Лидерами среди новых китайских легковых автомобилей стали Haval (135,8 тыс., -15%), Chery (94,4 тыс., -29%), Geely (76,6 тыс., -41%), Changan (57 тыс., -39%) и Jetour (30,8 тыс., +4%).
Среди моделей лидируют Haval Jolion (53,2 тыс., -28%), Geely Monjaro (30,9 тыс., -26%), Haval M6 (27,4 тыс., -13%), Changan UNI-S/CS55 Plus (26,4 тыс., -22%) и Chery Tiggo 7 Pro Max (22,5 тыс., -59%).
Всего за отчетный период, по данным «Автостата», в России было реализовано 1,06 млн новых легковых автомобилей, что на 19,9% меньше, чем годом ранее.
Источник: tass.ru/ekonomika/25558373
На фоне роста цен на топливо и активного продвижения электромобилей вопрос об их экономической целесообразности становится всё актуальнее. Выгоден ли переход на электротягу, если рассматривать только затраты на энергию? Попробуем ответить на этот вопрос, опираясь на реальные расчёты и текущие российские тарифы.
Расчёт затрат и экономии
Рассмотрим ключевые аспекты и выполним реальные расчёты для российских условий, фокусируясь исключительно на затратах энергии (бензин или электричество) и не затрагивая стоимость самих автомобилей и затраты на их техобслуживание и содержание. Для простоты сравнения ограничимся только расходами на энергию при равном пробеге.
Возьмём такие усреднённые параметры:
— Бензиновый автомобиль: средний расход 8 л на 100 км.
— Электромобиль: средний расход 18 кВт·ч на 100 км.
-Годовой пробег (для примера одинаковый): 20 000 км.
Тарифы на электроэнергию для зарядки: 6 руб./кВт·ч при зарядке от домашней сети (например, по ночному тарифу) и 20 руб./кВт·ч на коммерческой быстрой зарядной станции (в Москве с 2025 года городские станции стали платными, 15 руб. за 1 кВт·ч на медленных зарядках и 20 руб. на быстрых).
Предстоящий пересмотр правил расчёта утилизационного сбора и его ожидаемая индексация привели в октябре к ажиотажному спросу на новые автомобили.
Это пост дополнение к этому — smart-lab.ru/blog/1224816.php
Разовые про-инфляционные факторы! Очевидно, что с декабря статистика покупки новых авто резко рухнет…
Но именно на этом фоне ЦБ и будет держать ставку высокой в 4 квартале 2025го и 1 квартале 2026го! Если повезет, то застанем снижение еще на 0,5% в декабре, и на этом все…
Приглашаю в канал степную братву, там ещё больше интересных разборов, обсуждений и прочих полезностей — t.me/+Hqf_BrCvO5NkYWY6
Продажи «Москвичей» в октябре 2025г упали на 42% г/г до 1634 авто, с начала года продано 12,8 тыс авто (-27% г/г).
Рыночная доля столичного автопроизводителя в октябре составила 1%, а за 10 месяцев 1,2%.
Более 80% продукции московского автозавода в этом году приходится на модель «Москвич 3». Чуть более 10% продаж обеспечила модель «Москвич 6». Электромобили «Москвич 3Е» занимают более 6% в общей модельной гамме. Еще немногим более 1% пришлось на модели «Москвич 5» (129 шт) и «Москвич 8» (35 шт).
t.me/sergtselikov — Сергей Целиков, Автостат
Продажи новых автомобилей Lada в октябре 2025 года снизились на 25,8% в годовом выражении, до 33,3 тыс. При этом доля бренда на рынке за год сократилась с 26% до 20%, говорится в сообщении аналитического агентства «Автостат».
«Лидерство на российском рынке по-прежнему сохраняет отечественная марка Lada, на долю которой в середине осени пришлось чуть более 20% от общего объема, что в количественном выражении составляет 33 251 проданный экземпляр. При этом год назад (в октябре 2024 г.) доля Lada превышала 26%», — сказано в сообщении.
Источник: tass.ru/ekonomika/25548877
В октябре 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России составили 165 702 единицы, что лишь на 3% меньше, чем годом ранее, свидетельствуют данные «Автостата». Это лучший месячный результат года: ранее максимальная положительная динамика фиксировалась в январе (+11% г/г).

За январь–октябрь продажи составили 1,061 млн автомобилей (–20%). После сильных октябрьских результатов накопленный спад снизился: за девять месяцев рынок снижался на 22%.
Аналитики объясняют всплеск интереса ожидаемыми изменениями расчёта утилизационного сбора: с 1 декабря 2025 года базовая ставка будет зависеть от типа и объёма двигателя, а коэффициент — от мощности. Для машин мощностью до 160 л. с., ввозимых физлицами, сохранится льготный коэффициент. Это сместило спрос с российских Lada на импортируемые автомобили — включая Toyota и BMW.
Дополнительным фактором стал снижающийся уровень ключевой ставки ЦБ (с 18% до 16,5% с сентября по октябрь). Благодаря этому замедлилось падение рынка автокредитования: по данным НБКИ, снижение в годовом выражении улучшилось с –44% до –42,5%.
Продажи легковых и LCV подпрыгнули к сентябрю на 34,2% по сравнению с прошлым месяцем, до 175,9 тыс., но остались на 4,8% ниже прошлого октября. Легковые — 164,6 тыс. штук, LCV — 11,3 тыс., грузовики и автобусы тоже прибавили к сентябрю, хотя год к году остался в минусе. Это лучший месячный результат в году и первая попытка выйти из летнего плато на уровне 120 тыс. машин.
Основным драйвером такого роста объемов продаж стал эффект опережающего спроса на фоне новых правил утильсбора, пусть их и сдвинули на месяц, как это, впрочем, было и в прошлом году. Сигналы о фронт-лоадинге шли с конца сентября. Прогноз “Автостата” о 160 тыс. в легковом сегменте на CarXL оказался близок к факту, недельные продажи держались высоко. Рынок отыграл новость про прогрессивную шкалу по мощности и объему двигателя, где зона риска моторы от 160 л.с., плюс особые ставки для электромобилей и гибридов. Формально старт новых правил перенесли на 1 декабря, что лишь продлило окно для покупок и логистики уже оплаченных машин.


По итогам 10 мес. 2025 г. объем продаж новой автотехники всех типов составил 1197 тыс. ед. (-22% г/г).
Из них:
• Легковые автомобили: 1055 тыс. ед. (-20% г/г);
• Легкий коммерческий транспорт (LCV): 86,7 тыс. ед. (-23% г/г);
• Грузовые авто: 46,4 тыс. ед. (-56% г/г);
• Автобусы: 9,6 тыс. ед. (-42% г/г).
Доля отечественных автомобилей в структуре продаж достигла 62% (+9 п.п.) за год благодаря большей доступности и практичности в текущих условиях, а также господдержке.
Морозный спрос
Охлаждение интереса к новым автомобилям вызвано высокой ключевой ставкой и заблаговременной реализацией покупок в 2024 г. Однако осенью 2025 г. спрос несколько оживился в преддверии повышения утильсбора. Хотя считаем, что повышение утильсбора не так критично для рынка. Ввозимые автомобили мощностью выше 160 л.с. (не попадают под льготную ставку) составляли порядка 11% продаж в 2024 г.
Основные риски для рынка по-прежнему будет нести, скорее, ключевая ставка. На этом фоне по итогам 2025 г. ждем сокращение покупок новых авто до 1440 тыс. ед. (-21,5% г/г). В 2026 году ожидаем некоторого восстановления продаж – 1500 тыс. ед.
Рынок новых автомобилей в России по итогам января – октября 2025 года составил почти 1,2 млн единиц, что на 22% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в отчете Минпромторга РФ, который поступил «Известиям» 5 ноября. При подсчетах учитываются машины в возрасте до трех лет.
Объем рынка в сегменте легковых автомобилей за 10 месяцев составил 1,05 млн штук (–20%), в сегменте легких коммерческих автомобилей — 86,7 тыс. шт. (–23%), грузовых — 46,4 тыс. шт. (–56%), автобусов — 9587 шт. (–42%). Рынок новых автомобилей отечественного производства превысил 657 тыс. шт., что на 3% меньше показателей января – октября 2024 года.
Доля российской техники по итогам января-октября 2025 года выросла на 11 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 55%. Продажи электрокаров составили 10,4 тыс. шт. (–38%), из них доля изготовленных в РФ — 32% (на 12 п.п. больше, чем в прошлом году).
Лизинговые компании в 2025 году впервые начали продавать больше изъятой автотехники, чем изымают, сообщили в Объединенной лизинговой ассоциации (ОЛА). Тенденцию подтверждают «Сбербанк лизинг» и «Газпромбанк лизинг».
По оценке ОЛА, совокупный объем изъятой техники с начала года превысил 40 000 автомобилей. На начало 2025 года было изъято 35 000 единиц, к концу первого полугодия уже 42 000, из них 20 000 — грузовики, 7500 — прицепы и полуприцепы. Стоки на рынке оцениваются в диапазоне 30 000–70 000 единиц.
Ситуация изменилась за счет снижения цен на изъятую технику. Часто годовалый грузовик с пробегом до 100 000 км продается за 50% стоимости нового. Это ускорило распродажу стоков и позволило лизингодателям «выйти на плато» по уровню изъятий.
Высокий уровень изъятий в 2024–2025 годах связан с ухудшением макроэкономики и снижением платежной дисциплины клиентов. Однако сейчас лизингодатели меняют стратегию: часть компаний временно остановила закупку новых грузовиков, сосредоточившись на монетизации стока. Компании развивают компетенции работы с изъятым имуществом: используют классифайды для оценки, разворачивают хабы предпродажной подготовки, а в некоторых регионах — фактически мини-авторынки.
Рынок автолизинга в России демонстрирует признаки восстановления. По данным «Газпромбанк Автолизинга» и НАПИ, в третьем квартале 2025 года бизнес приобрел 74,2 тыс. автомобилей в лизинг (без учета спецтехники). Это почти на 13% больше, чем кварталом ранее. Однако за девять месяцев объем сделок составляет лишь 198 тыс. единиц, что на 39% ниже, чем за аналогичный период 2024 года.
Ряд крупных игроков подтверждают улучшение динамики. «Европлан» увеличил количество выданной техники в третьем квартале на 20% относительно второго и на 39% относительно первого. В ГК «Флит» новый бизнес более чем удвоился. В «Газпромбанк Автолизинге» во втором квартале количество сделок выросло на 6%, но в третьем немного снизилось — сказались межсезонье и все еще высокая ключевая ставка.
К восстановлению привели три фактора: снижение ключевой ставки ЦБ (с 21% до 16,5%), действие госсубсидий и адаптация рынка к реализации изъятого имущества. По словам Анатолия Перфильева («Эксперт РА»), финансовая нагрузка на клиентов снижается, а инвестиционная активность постепенно возвращается. В «Интерлизинге» также отмечают оживление после смягчения монетарной политики, хотя пока без «рывка» спроса.

Правительство утвердило новые правила расчета утилизационного сбора на легковые автомобили. Вступление перенесено на 1 декабря и не коснется тех, кто уже заказал или оплатил машину мощностью более 160 л.с. и ждет поставку. Базовая ставка теперь зависит от типа и объема двигателя, а коэффициент от мощности рассчитывается по прогрессивной шкале.
Впервые утильсбор в России ввели с 1 сентября 2012 года с базовой ставкой 20 тыс. руб. для легковых авто. Итоговую сумму определяли коэффициенты по объему двигателя и году выпуска машины. Ставки и коэффициенты неоднократно повышали и индексировали. Последний крупный цикл производился с 1 октября 2024 года, тогда его индексация составила 70–85% и далее проводится и будет проводиться ежегодное повышение на 10–20% вплоть до 2030-го.
Для машин мощностью до 160 л.с. (лошадиных сил), которые ввозятся частными лицами для личного пользования, льготные платежи сохраняются на уровне 3400 руб. за новую и 5200 руб. в «возрасте» от трех лет, то есть переплаты почти нет.