Я вот сводку новостную готовлю припозднившуюся. И попалась новость, что в Госдуме предлагают, чтобы красивые номера можно было платно забронировать на Госуслугах.
А я вот бы действовал более современно. Представьте инструмент — токенизированный электронный номер. Торгуется на мосбирже. Режим торгов: тестовый 24/7 без перерыва. Токенезированность позоляет как покупать его иностранными инвесторам, так и покупать долями. Каждый год на красивый номер растет налог. Если владелец не платит налог — его токен автоматически умирает через год (=> доли других участников растут). МинФин бы их мог клепать в дополнение к ОФЗ. А погашался он бы в ГАИ предъявлением QR кода в приложении брокера по нажатию кнопки «погасить». Вместо ОФЗ 26238 было бы НМР RUА111AA11 или RU00000000 (но чтобы погасить такой, нужен супер квал). Жмешь кнопку (а пока ты жмешь, ты и не торгуешь ей, стоп торги делать не надо. По сути стакан выглядит как куча заявок снизу и 0 или 1 твоя сверху) и погашаешь и тебе дают номер. Налог фиксированный на 1 долю, но с индексацией налога по ставке ЦБ. Т.е держать — стоит денег, не платить налог — не выйдет.
Срок вступления в силу новых правил расчета утильсбора на легковые автомобили планируется перенести на 1 декабря, сообщил Минпромторг РФ.
В министерстве также отметили, что перенос сроков позволит гражданам получить уже заказанный автомобиль по текущим правилам.
Источник: tass.ru/ekonomika/25505971
Введение новой схемы расчета утилизационного сбора практически не повлияет на объемы продаж Lada, так как его положение распространяется на машины с мощностью двигателя свыше 160 л.с., в то время как самая мощная силовая установка в модельном ряду «Автоваза» развивает 122 л.с., сообщил журналистам глава компании Максим Соколов в кулуарах форума «Российский промышленник».
«Я даже не слежу за этой датой (введения новой схемы расчета утильсбора — прим. ТАСС), поскольку эта норма распространяется на автомобили мощностью свыше 160 л.с., то есть на те сегменты, в которых „Автоваз“ пока еще не присутствует. Поэтому разрыв между самым мощным нашим автомобилем, нашим двигателем — 122 лошадиных силы — и 160 настолько велик, что влияние будет практически нейтральным», — сказал он.
Минпромторг РФ в сентябре подготовил проект постановления правительства РФ, согласно которому базовая ставка утильсбора на легковые авто формируется на основании типа и объема двигателя, а его мощность влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. При этом сохраняются льготные коэффициенты для частных лиц, ввозящих иномарку с мощностью двигателя до 160 л. с. для личного пользования. Предлагаемой датой вступления в силу новых правил было 1 ноября 2025 года.
«Автоваз» изучает возможность привлечения внешнего финансирования для поддержки темпов производства и выполнения обязательств по запуску новых проектов, сообщил журналистам глава компании Максим Соколов в кулуарах форума «Российский промышленник».
«На самом деле бюджетный процесс в самом разгаре. И по идее в такой тяжелой ситуации, когда упали объемы рынка, когда нет выручки, достаточной для поддержания объема инвестиций, — ну, это классика менеджмента, — надо вообще резать эту „курицу, несущую золотые яйца“. Но мы понимаем, что этого нельзя делать», — сказал он.
«И сейчас идет острая дискуссия, которую мы пока еще не вынесли на совет директоров, потому что поддержать тот темп, который уже набран, а его, как и паровоз, что называется, на полном ходу не остановишь, — иначе снесет с рельсов, — мы можем только за счет определенного внешнего источника финансирования, потому что рынок наш не дает возможности собрать достаточно средств», — добавил Соколов.
Глава «Автоваза» подчеркнул, что компания сделает все для выполнения обязательств перед Минпромторгом, Фондом развития промышленности и государством по запуску проектов, а также данных на Петербургском экономическом форуме публичных обязательств по запуску в следующем году флагмана Lada Azimut.
«Сегодня бренд „Лада“ по-прежнему занимает от 20% до 25% нашего рынка. Значит, спрос на нашу продукцию в своем отечестве есть, и этот спрос необходимо поддержать».
Китайские автопроизводители показали рекордные результаты на европейском рынке и заняли 7,4% всех продаж легковых автомобилей в сентябре, пишет Bloomberg.
Это стало самым высоким показателем за всю историю их присутствия в регионе. Лидерами роста стали BYD Co., SAIC Motor Corp., владелец бренда MG, и Chery Automobile Co.
Спрос на электромобили и гибридные модели с аккумуляторным питанием обеспечил китайским брендам преимущество перед южнокорейскими конкурентами, включая Kia Corp. Особенно сильный рост зафиксирован в Великобритании, на которую приходится почти половина европейских продаж китайских автопроизводителей. Спрос усилили сезонное обновление регистрационных номеров и более низкие импортные пошлины — 10%, что заметно меньше повышенных тарифов, введенных Европейским союзом в прошлом году.
Продажи BYD в Великобритании увеличились в шесть раз по сравнению с августом и почти сравнялись с результатами MG, изначально британского бренда. Модели Chery Omoda и Jaecoo также укрепляют позиции на рынке за счет растущей популярности гибридных внедорожников.

За 7 месяцев 2025 года средний срок владения авто составил 5,7 лет, следует из статистики агентства НАПИ. В 2024 году новые машины продавались (https://t.me/readovkanews/95990) чрезвычайно плохо, рассказал Readovka вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. В финансово успешных городах России средний срок службы машины составляет от 2 до 5 лет — в нынешних условиях владельцы всеми силами вытягивают выживаемость своего «железного коня» на максимум, добавил эксперт.
Ситуация с рынком вторичных авто окончательно прояснится только после утверждения (https://t.me/readovkanews/102001) утильсбора, из-за чего цены на подержанные машины сейчас идут вверх. В будущем рынок б/у авто захлестнет (https://t.me/readovkanews/101084) волна китайских марок, так как их производится и продается больше всего, отметил собеседник. Отечественный автопром остается стабильно дорогим, (https://t.me/readovkanews/101508) но медленно дешевеет — у граждан существует стереотип о дешевизне обслуживания наших машин. «Жигули», цена которым была ₽30-50 тыс, уже успели подорожать до ₽150 тыс.
Доля отечественных грузовиков на рынке легких коммерческих авто (LCV) в третьем квартале 2025 года удвоилась до 42%, затраты на их покупку составили 53,2 млрд рублей, говорится совместном исследовании «Газпромбанк автолизинга» и аналитического агентства «Автостат» (материалы есть в распоряжении ТАСС).
При этом доля китайских грузовиков снизилась в годовом выражении с 70% до 49%. На них в третьем квартале было потрачено 62 млрд рублей.
«Так, по итогам третьего квартала нынешнего года больше всего денег ушло на покупку грузовых автомобилей из КНР — 62 млрд рублей. Это соответствует 49% всей суммы. Между тем год назад доля „китайцев“ была заметно выше — 70%. А вот доля отечественных брендов в финансовой емкости за год удвоилась — с 21% до 42%. За последние три месяца на них было потрачено 53,2 млрд рублей. Оставшиеся 9% всех денег в 3 квартале суммарно ушло на остальные марки (11,5 млрд рублей)», — отмечается в исследовании.
По итогам третьего квартала 2025 года россияне потратили потратили 204 млрд рублей на покупку новых коммерческих авто, что почти в два раза меньше, чем в июле — сентябре 2024 года.
Объем выданных автокредитов в январе-сентябре текущего года сократился на 45,5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. За этот период было выдано автокредитов на сумму 1 034,4 млрд рублей (в 2024 г. — 1,8 млрд рублей), сообщили ТАСС в пресс-службе Национального бюро кредитных историй (НБКИ) со ссылкой на данные кредиторов, передающих сведения в бюро.
По данным НБКИ, в регионах РФ наибольший объем выданных автокредитов за девять месяцев 2025 года был отмечен в Москве (93,4 млрд. рублей), Московской области (83,7 млрд. рублей), Санкт-Петербурге (57,2 млрд. рублей), Республике Татарстан (51,3 млрд. рублей) и Краснодарском крае (50,7 млрд. рублей).
При этом среди 15 регионов-лидеров в автокредитовании самую серьезную динамику сокращения объемов выданных автокредитов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продемонстрировали Московская область (минус 48,2%), Москва (минус 48,1%), Санкт-Петербург (минус 46,8%), а также Челябинская (минус 46,2%) и Ростовская (минус 46,2%) области.
Компания провела тайную встречу с крупными российскими дилерами, рассказал Autonews представитель одной из дилерских сетей.
Заинтересованность в возобновлении деятельности в России подтвердил экс-глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. По его словам, японская компания уже провела несколько дилерских конференций, а также лоббирует привоз своих машин через Китай.
По словам источника, участники мероприятия, случившегося после встречи президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа на Аляске, подписывали соглашение о неразглашении информации. В ходе встречи обсуждались варианты взаимодействия японской марки с дилерами, но раскрывать детали собеседник Autonews отказался.
t.me/anrbc/13660
… но это не точно
Компания Toyota проводит встречи
с российскими дилерами.
Можно подозревать, что готовится камбэк на российский рынок, однако официальных новостей пока нет.
Китайские автомобили обесцениваются быстрее: за три года они теряют больше стоимости, чем другие массовые бренды
Покупая новый автомобиль, многие задумываются о том, какую часть своей стоимости он сохранит через несколько лет при перепродаже. С появлением множества китайских марок этот вопрос стал ещё актуальнее — как из-за недостатка информации, так и из-за определённых предубеждений. Ответ таков: автомобиль, произведённый в Китае, сохраняет около 60,7% своей первоначальной стоимости через 36 месяцев — почти на пять пунктов меньше, чем машины других массовых брендов из других стран.
Об этом свидетельствуют данные индекса, подготовленного аналитическим подразделением ассоциации дилеров Ganvam-DAT и представленного во вторник. Согласно исследованию, модели китайского происхождения демонстрируют более низкую остаточную стоимость по сравнению с автомобилями других производителей, присутствующих на испанском рынке. Главная причина — активная ставка китайских компаний на электромобили. Этот сегмент пока обесценивается быстрее из-за стремительного технологического прогресса, который приводит к более быстрой моральной устарелости батарей.
Продажи новых легковых машин в октябре просели. “Автостат” оценивает их объем около 160 тыс. штук. Это на 6,5% меньше, чем в октябре 2024 года, когда было продано 171,2 тыс. Авто. За январь — сентябрь 2025 года рынок упал на 22,4% г/г, до 895,9 тыс. В сентябре было реализовано на 18,7% меньше легковых авто, чем в аналогичном периоде прошлого года, 122,7 тыс.
В целом тенденция с лета не меняется и спрос стянут в нижний ценовой сегмент, а общую структуру рынка вытягивают семейные модели и кроссоверы локальной сборки. В первую очередь продажи легковых авто в России сдерживает утильсбор и дорогое автокредитование. Коэффициенты утильсбора были повышены в 2024 году, что заметно увеличило разовые платежи при выпуске и ввозе.
По расчетам рынка сейчас сбор на седан 1,6 л ценой 1,6–1,8 млн составляет порядка 120–150 тыс. рублей, на кроссовер 2,0 л ценой 2,2–2,6 млн порядка 220–260 тыс. С начала 2026 года ожидается очередная индексация утильсбора на размер официальной инфляции, тогда диапазоны налоговых отчислений за утильсбор вырастут до 140–170 тыс. и 250–300 тыс.
«В сентябре средневзвешенная цена оказалась выше, чем в августе, и плюс 6% этот уровень выше к прошлому году», — отметил Удалов.

Россиян предупредили о скачке цен на автомобили в начале 2026 года
В начале 2026 года в России резко подорожают автомобили из-за грядущего увеличения утильсбора. Рост цен на подержанные машины на бензине может составить от 5 до 27% в зависимости от модели, оценивает гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский. Стоимость электромобилей и гибридов на вторичном рынке составит около 15–20%, сказал (https://www.kommersant.ru/doc/8142103) он «Коммерсанту».
Согласно прогнозу основателя автомобильного маркетплейса Fresh Дениса Мигаля, цены на новые автомобили в начале будущего года подскочат на 10–20% в зависимости от сегмента и типа авто. Удорожание сильнее всего проявится у моделей с мощными двигателями. «Цены на вторичном рынке также подвержены влиянию изменений в утильсборе, однако не так существенно — до 5%, поскольку спрос смещается в сторону уже ввезенных автомобилей, растаможенных по прежним ставкам», — пояснил он.
Импорт грузовиков в Россию обрушился до пятилетнего минимума на фоне обвала продаж
В Россию в январе–сентябре 2025 года было ввезено 4759 грузовиков массой свыше 16 тонн, что на 92% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил «Известиям» директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, это самый низкий показатель за минувшую пятилетку: в 2021 году Россия импортировала 19 тыс. большегрузов, в 2022-м — 36,1 тыс, в 2023 году — 108,8 тыс., а в прошлом начался спад — 75,2 тыс. «После двух лет активного ввоза огромного количества тяжелых грузовых автомобилей (почти 200 тыс.) наступила пауза. Импорт резко сократился до минимума», — сказал Целиков. По данным «Автостата», в январе–сентябре в России было продано 32 868 новых крупнотоннажных грузовиков (падение на 57,4% в годовом выражении).
Первая в стране почасовая страховка в навигационном сервисе — разбираем бизнес-кейс Яндекса
Продолжаем всесторонний анализ компании Яндекс, и сегодня у нас на очереди их новый сервис страхования. Яндекс Карты теперь предлагают пользователям оформить полис КАСКО на конкретную поездку — от одного часа по цене 40 рублей.
Продукт встроен прямо в режим Навигатора. Если поездка затягивается из-за пробок или плохой погоды, пользователь может продлить полис прямо в дороге. Всё оформляется внутри приложения: от выбора условий до подачи документов при страховом случае.

🚗 Эксперты видят в запуске этого продукта потенциал для оживления рынка КАСКО, который в последние годы топтался на месте. Автовладельцы, никогда не интересовавшиеся КАСКО, теперь могут опробовать его в действии. А сама модель может перекроить всю индустрию, подталкивая сектор к более гибким, персонализированным продуктам.
Стоит отметить, что аудитория Карт и Навигатора превышает 95 млн человек ежемесячно, поэтому дополнительная монетизация сервиса способна принести ощутимый доход. Страхование становится еще одним транзакционным сценарием в экосистеме Карт, что открывает компании перспективы финансового роста через развитие монетизации платформы.