Рынок автоперевозок в России переживает рост тарифов при отсутствии увеличения объёма грузов. По данным ATI.SU, в третьем квартале 2025 года ставки на внутренние перевозки с полной загрузкой выросли на 16,4% за квартал и на 9% в годовом выражении. Однако эксперты отмечают, что подорожание связано не с повышением спроса, а с уходом множества компаний с рынка.
По оценке участников отрасли, из-за высокой ключевой ставки, роста расходов и последствий прошлогоднего демпинга рынок покинули до 30% перевозчиков. «Многие компании не выдержали низких ставок и дорогих кредитов», — отмечает глава «ТрансГИД» Ксения Черникова. Только за первое полугодие лизингодатели получили обратно 30 тыс. автомобилей, или 8,7% всего парка тягачей, уточняют в ПЭК.
Реальный объём грузов не растёт: отрасль остается «недогруженной», а выручка за первое полугодие снизилась на 5%, сообщает Мария Мартынова из «Курьер Сервис Экспресс». Банки ужесточили кредитные условия, а контрагенты всё чаще задерживают платежи.
Авто-репост. Читать в блоге >>>




