
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Я до сих пор путаюсь в калейдоскопе очень похожих китайских авто, напоминающих мониторы с колесами. Однако, пара брендов выделяется из общей массы. Один из таких — Li Auto. Это стартап (по китайским меркам), основанный крайне интересным товарищем, которого сравнивают с Маском. Эта статья про него и его компанию.

Ли Сян. Чисто внешне мне он больше напоминает товарища Кима из Кореи (не Южной), но Илон Маск так Илон Маск, не буду спорить.
Весь мир отлично знает западных технологических предпринимателей и визионеров — Джобса, Гейтса, Маска, Брэнсона и прочих Цукербергов. Недавно на весь мир прогремело имя Сэма Альтмана. Многим знакомы имена главы Nvidia Дженсена Хуангаили основателя Binance Чанпэна Чжао (который теперь является, возможно, самым богатым заключенным за всю мировую историю).
Хотя последние двое и имеют китайские имена, их детища все же относятся к «западному миру».
А вот действительно китайские предприниматели куда менее известны. Конечно, все знают Джека Ма. Некоторые слышали про главу ByteDance Чжана Имина, создателя Xiaomi Лэй Цзюня, главного человека в Tencent Ма Хуатенга или фаундера Meituan Ван Сина. Ну, или еще про пару-тройку человек.



Когда я начал следить за автомобилями и рынком автопрома пару лет назад, многое казалось стабильным: импортные марки доминировали, дилерские сети активно расширялись, технологии электромобилей ещё воспринимались как «далёкое будущее».
Но сегодня я вижу, как быстро меняются ветры — и хочу поделиться своими наблюдениями о том, куда, как я считаю, будет двигаться российский автопром в ближайшие годы.

🚗 Текущая картина: вызовы и сигналы перемен
1. Санкции, ограничения импорта и локализация
Санкции и ограничения на ввоз комплектующих и готовых машин вынудили автопроизводителей ускорить локализацию производства. Многие узлы и комплектующие теперь производят внутри страны или в дружественных странах. Я лично видел, как у одного завода «под свой бренд» выпускали версии машин с деталями из Китая и Турции.
2. Сдвиг в сторону электротехники и гибридов
Я замечаю рост интереса к электромобилям: как покупателей, так и производителей. Несмотря на недостаток инфраструктуры, Илья, знакомый инженер-автомобилист, рассказывал, как его команда уже работает над модификациями электродвигателей под российские условия. Я уверен, что гибридные и электрические модели станут обязательной частью ассортимента.
«Недавно вот тоже тестировал „Атом“. Надеемся, что коллеги, как и обещали, в конце этого года начнут уже промышленный выпуск, и в следующем году он станет таким массовым, выйдет на рынок», - глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.

Ситуация с избыточными запасами автомобилей в России постепенно стабилизируется. По оценкам дилеров, к началу сентября 2025 года совокупные стоки новых легковых машин составляют не более 350 тыс. штук против 600–700 тыс. в январе. По прогнозам, к октябрю показатель может снизиться до 280–300 тыс. авто.
Основная причина разгрузки складов — рост спроса и ожидание изменений в расчете утилизационного сбора. С 1 ноября 2025 года он может учитывать мощность двигателя, что приведет к удорожанию некоторых моделей на сумму до 2 млн руб. Это стимулировало продажи и сдерживает чрезмерный импорт.
По данным ассоциации РОАД, объем стоков эквивалентен примерно трем месяцам продаж, что близко к верхней границе нормы. При этом эксперты указывают на наличие 135–140 тыс. автомобилей прошлогоднего выпуска, что значительно превышает обычный уровень для сентября. Больше всего таких машин у Changan (37,9 тыс. штук), а также у FAW, Kaiyi, Omoda, Exeed и других китайских брендов. У Lada, Voyah, Chery и «Москвича» доля прошлогодних авто минимальна.

АвтоВАЗ неофициально прекратил выпуск Lada Aura, производство остановили ещё в июле, а спрос оказался настолько низким, что к конвейеру так и не вернулись, пишет Mash. За 8 месяцев было продано всего 792 машины, причём половина — частниками.
Aura собирали на той же линии, что и Vesta. По плану должны были выпустить 11 тысяч машин, но реально произвели не больше 5-6 тысяч, говорят дилеры. @bankrollo
Не знаю на сколько это правда, но вот такое пишут.
«Автоваз» тихо свернул выпуск Lada Aura — производство остановили ещё в июле, а спрос оказался настолько низким, что к конвейеру так и не вернулись.
По информации Mash, за 8 месяцев 25 года продали всего 792 машины. Чуть больше половины покупателей (53%) — это частники. Остальные (47%) взяли юрлица, в основном корпоративные клиенты. Но брали неохотно: жаловались на шум, косяки электроники, дефекты тормозной системы, неисправный вариатор и цену от 2,6 млн рублей — без климат-контроля. Даже в регионах-лидерах — Самарской области, Москве и Петербурге — у дилеров остались непроданные машины.
По плану до конца 24 года должны были выпустить 3 тыс, а в 25-м — ещё 8 тыс. По оценке дилеров, реально произвели не больше 5–6 тыс.
Aura собирали на той же линии, что и Vesta. Машина предлагалась в версиях premier (от 2,6 млн рублей) и status (от 2,8 млн рублей). Отличия между ними сводились к кожаному салону, увеличенному радиусу колёс и наличию запаски вместо докатки.
Друзья, с 1 ноября 2025 года российский авторынок ждёт настоящая встряска. Минпромторг запускает новые правила расчёта утильсбора, и они ударят прежде всего по премиальным автомобилям. Если раньше наценка казалась лишь формальностью, то теперь суммы вырастут в десятки и даже сотни раз.
Уже сейчас спрос на BMW, Audi, Lexus и другие престижные марки подскочил на 10–15%. Люди пытаются успеть купить машину до того, как цифры в прайс-листах взлетят в полтора раза. Но проблема в том, что заменить эти модели практически нечем.
Что изменится?
Для машин мощностью свыше 160 л.с. утильсбор увеличится настолько, что их цена вырастет на миллионы рублей. Например, если сегодня «физик» платит всего несколько тысяч за ввоз мощного кроссовера, то с ноября речь пойдёт уже о сотнях тысяч и даже миллионах.
Средний класс тоже не останется в стороне — рост составит до 30%. Подорожают как новые, так и подержанные машины.
Даже отечественный автопром почувствует эффект: цены повысятся на 5–15%, хотя не столь резко, как у иномарок.
Средний размер выданных автокредитов в августе 2025 года увеличился на 3% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 1,42 млн рублей (в июле — 1,38 млн рублей). При этом показатель растет шестой месяц подряд, сообщили ТАСС в пресс-службе Национального бюро кредитных историй (НБКИ) со ссылкой на данные кредиторов, передающих сведения в бюро.
По данным НБКИ, по сравнению с аналогичным периодом 2024 года средний чек выданных автокредитов в августе этого года, наоборот, сократился на 2,7% (в 2024 году - 1,46 млн руб.).
Источник: tass.ru/ekonomika/25129359
Экспортные поставки легковых автомобилей из Китая в Россию в августе 2025 года выросли в помесячном выражении на 28,2% до $796,4 млн, грузовиков – упали на 68,2% до $34,5 млн, следует из данных Главного таможенного управления КНР.
За 8 месяцев 2025 года в РФ из Китая было ввезено легковых автомобилей чуть более чем на $4 млрд руб. (-55,4%), грузовых – на $430,1 млн (-76,7%).
Месячный объем поставок легковых автомобилей в сентябре оказался самым большим в этом году, в то время как объем по грузовикам был самым низким с февраля текущего года.
Ситуация с поставками частей и принадлежностей для моторных транспортных средств из КНР в РФ стабильнее: в прошлом месяце их было ввезено почти на $157 млн (+4,3% м/м). В январе-августе 2025 года их поставки снизились на 16,1% до $1,36 млрд.

Источник: www.interfax.ru/business/1048445
Постзалоговые автокредиты стремительно теряют популярность. По данным Frank RG, их доля в общем объёме автокредитования снизилась до 7% за январь–август 2025 года против 25% по итогам 2024-го.
Эксперты отмечают, что прошлогодний всплеск интереса был вызван ограниченной доступностью необеспеченного потребительского кредитования. Такой продукт позволял заемщикам с высокой долговой нагрузкой получить финансирование, что поддерживало спрос.
Однако в 2025 году ситуация изменилась. Центральный банк ужесточил регулирование: постзалоговые кредиты фактически приравняли к обычным кредитам наличными, повысив коэффициенты риска и требования к капиталу. Для банков они стали менее выгодными по сравнению с классическими залоговыми автокредитами.
Дополнительное давление оказал рост просроченной задолженности по этим займам. По итогам 2024 года просрочка по постзалоговым кредитам росла быстрее, чем по традиционным автокредитам, что подтвердило высокие риски продукта. В условиях волатильности и высокой ключевой ставки банки сделали ставку на качество портфеля, а не на рост выдач.

В 2026 году на бывшем заводе японской Toyota в Санкт-Петербурге возобновится производство автомобилей, но теперь под российским брендом Aurus. Об этом 19 сентября сообщил изданию «Ведомости» вице-губернатор города Кирилл Поляков.
Новые планы для автогиганта
На производственных мощностях в Шушарах планируется выпуск автомобилей под маркой Senat — базовой модели российского премиального бренда Aurus. Согласно информации источника «Ведомостей», знакомого с ходом организации производства, модельная линейка будет включать два седана и один внедорожник.
В настоящее время ведутся переговоры с партнером из дружественной страны, но конкретное название компании не раскрывается. Ранее в СМИ сообщалось о возможном сотрудничестве с китайской компанией Hongqi, однако переговоры зашли в тупик из-за опасений санкционного давления.
История завода и предыдущие планы
Завод Toyota в Санкт-Петербурге работал с 2007 по 2022 год, производя модели Camry и RAV4. Предприятие было остановлено в марте 2022 года из-за проблем с поставками комплектующих, а в марте 2023 года передано в собственность ФГУП «НАМИ» за символическую плату.

Платного проезда по всем дорогам не будет — Минтранс отклонил предложение «Росавтодора»
«В Минтрансе России идея введения платного проезда по всем дорогам страны не обсуждается и не рассматривается.
Данное мнение было высказано отдельным спикером в ходе экспертной дискуссии.
Министерство не поддерживает эту инициативу», — говорится в сообщении представителя ведомства.
здря олежка свою продажную сущность проявлял)
«С бюджетом есть ограничения». В Росавтодоре заявили о необходимости сделать платными все дороги в России
Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» изучает перспективы перехода на платный режим движения по всей сети автодорог в России к 2030 году. Об этом заявил замначальника управления регионального развития ведомства Денис Кирюхин на форуме Kazan Digital Week в Казани.
«С бюджетом есть ограничения, растет стоимость строительных ресурсов, содержания. Когда принимались законы о дорожных фондах, не учитывались современные тенденции, в том числе электроавтомобили», — пояснил Кирюхин (цитата по «БИЗНЕС Online (https://www.business-gazeta.ru/article/683195)»). Он уточнил, что предложение пока находится в стадии обсуждения.
Согласно представленному плану, к 2027 году система взимания платы должна распространиться на опорную сеть автодорог, а к 2030 году — создать «бесшовную» систему по принципу «пользователь платит» по всей стране. Предполагается использование единых устройств для всех транспортных средств и общей информационной базы. Инициатива обсуждается на фоне резкого сокращения финансирования дорожной отрасли.
Всем привет, пишу свои мысли продолжении поста «Как я случайно частично вышел на самой верхушке и инвестировал в машину-звездолет и вот почему ?».
В итоге машина пришла в Екатеринбург через Хоргос за 3 недели с момента предоплаты, заказывал самостоятельно без посредников/компаний помогаек, которые берут от 100 до 200 тыс. руб за свои услуги.


Российский авторынок переживает сложные времена. По данным Минпромторга, за первые восемь месяцев 2025 года в стране было продано 877 580 новых автомобилей, что на 25% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Вместе с тем, в России могут пересмотреть правила расчета утилизационного сбора. Это, по мнению экспертов, повлияет на цены автомобилей.
Рекордные продажи автомобилей в августе
Август стал рекордным в 2025 году месяцем по продажам автомобилей в России. Так, по данным агентства «Автостат», в последний месяц лета в стране было продано 122,2 тыс. новых легковых машин. Это на 1,3% больше, чем в июле, но все еще на 17,6% меньше, чем в прошлом году. Эксперты связывают увеличение спроса со скидками импортеров, субсидированными кредитами и снижением ставок по депозитам.
Статистика подтверждает эти слова. По данным кредитных организаций, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй, в августе 2025-го количество выданных автокредитов за месяц выросло на 10,3% до 108,9 тыс. займов. На 13,6% за месяц до 154,8 млрд руб. увеличился и объем выданных автокредитов. Выдача автокредитов растет третий месяц подряд, но все еще значительно уступает прошлогодним показателям.