В целом по итогам 2024 года 63% водителей жаловались на подорожание автозапчастей – это показали результаты опроса, проведенного агентством «Автостат» совместно с порталом Drive.ru, на которые ссылается союз. Рост цен на автозапчасти автомобилисты назвали главной проблемой при обслуживании и ремонте машины, показал опрос.
«Динамика цен на запчасти является отражением ситуации с поставками и наличия тех или иных автомобильных деталей на рынке. Логистика поставок зависит от многих факторов, особенно с учетом санкций, поэтому расходы поставщиков на российский рынок все время меняются, и именно это влияет на конечные цены для потребителей», — пояснил президент РСА Евгений Уфимцев, его слова приведены в сообщении союза.
Вместе с тем, несмотря на подорожание автозапчастей, по итогам 2024 года средняя премия по ОСАГО составила 7,6 тыс. рублей, что на 2,6% меньше, чем в 2023 году. Средняя выплата по договорам ОСАГО по итогам 2024 года составила более 99,9 тыс. рублей – на 13% выше, чем тот же показатель в 2023 году.
По оценкам «Газпромбанк автолизинга», в 2025 году в рамках программы льготного лизинга в России может быть реализовано минимум 95 тыс. единиц отечественных автомобилей и техники для бизнеса. Программа будет стимулировать спрос за счет господдержки, что станет важным фактором роста в отрасли.
В 2024 году на эти цели было выделено 18,7 млрд рублей, что позволило профинансировать более 63 тыс. автомобилей. Преимущественно бизнес использовал лизинг для обновления автопарков: 43% автобусов, 58% легкой коммерческой техники, 65% легковых автомобилей и 66% грузовиков были приобретены в лизинг.
В 2025 году для программы выделено уже 27 млрд рублей. Прогнозируется, что количество просубсидированного транспорта может составить около 95 тыс. единиц, несмотря на рост цен и увеличение утильсбора. Лизинг предоставляется с субсидией от 10% до 35% на технику, произведенную в России в 2025 году.
Источник: tass.ru/ekonomika/23235717
Продажи новых электромобилей в России в январе 2025 года снизились на 56% по сравнению с январем 2024 года и составили 652 единицы, говорится в сообщении аналитического агентства Автостат.
Согласно данным агентства Автостат, в январе 2025 года в России было реализовано всего лишь 652 новых электромобиля. И это на 56% меньше, чем в том же месяце прошлого года (1 485 шт.).
Доля электрокаров на российском рынке в январе 2025 года составила 0,6%, что втрое меньше показателя января 2024 года (1,9%).
www.autostat.ru/news/59537/

Самозанятые водители и таксопарки обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой не принимать законопроект, обязывающий использовать только автомобили российской сборки. По мнению предпринимателей, такие требования непосильны для индивидуальных перевозчиков из-за высокой стоимости отечественных машин и ограниченных программ льготного кредитования.
Законопроект, предложенный сенатором Андреем Кутеповым и депутатом Владимиром Гутеневым, касается также каршеринга. Авторы инициативы считают, что введение обязательных требований к локальному производству обеспечит стабильный рынок сбыта в 100 тыс. автомобилей в год. Документ уже прошел первое чтение в Госдуме, но его принятие затянулось.
В ОСР предупреждают, что многие водители могут прекратить работу, так как их текущий автопарк в основном состоит из китайских и японских машин. В центральной части России лишь 20–40% такси — российские, а на Дальнем Востоке этот показатель не превышает 5%.
Эксперты отмечают, что Lada остается самым доступным вариантом, но не всегда соответствует требованиям такси в крупных городах. В регионах же отечественные машины встречаются чаще.

Он сказал Financial Times: «Честно говоря, я не думал о таком сценарии, потому что всё постоянно меняется… У нас есть вариант: давайте посмотрим, как будут развиваться события».
Имея высшее экономическое образование, человек априори получает доступ к финансовой грамотности. Однако, это заблуждение, доказавшее свою несостоятельность жизненными обстоятельствами.
В далеком 2020 году, в разгар известных ограничений, «на отлично» защитил диплом. Темой диссертации значились ценные бумаги, а также проблемы их развития в России. Казалось бы, 5 лет обучения не прошли даром! Все дороги открыты, ты обладаешь знаниями, которых нет у большинства.
Красиво, но нет.
В феврале 2024 года нашему семейству срочно понадобилась машина. Это не спонтанная покупка, а необходимость. Накоплений не осталось. Сбер предлагает до 1,1 млн. под 24,9%.

Доход семьи составлял на тот момент порядка 190 тыс. в месяц на двоих. Планируем так: одна зарплата на кредит, вторая на жизнь. За год закроем.
В апреле 2024 доходы падают до 0. Кредит остается. Живем на накопления.
К июлю 2024 доход 100, за кредит 30. Минус остальные расходы. Выходим в 0.
В январе россияне купили 420 300 легковых автомобилей с пробегом, что на 29,4% больше показателя аналогичного периода прошлого года, следует из данных Автостата.
На отечественную марку Lada пришлось 26,45% российского вторичного рынка – 111 161 машина. На втором месте оказалась японская Toyota – 42 425 машин. Интерес у покупателей вызвали также подержанные корейские Kia и Hyundai – в январе было продано 22 635 и 21 987 таких машин соответственно.
По данным Автостата, все марки в первой десятке на рынке легковых автомобилей с пробегом в январе показали положительную рыночную динамику к аналогичному периоду прошлого года. Больше всего прибавила Lada (+42,1%), менее других – японский Nissan (+13,8%).
Наиболее востребованной моделью среди подержанных легковых автомобилей стал седан Lada 2107, объем рынка которого в январе достиг 9995 экземпляров. На втором и третьем месте – хэтчбек Lada 2114 Самара-2 (8549 машин) и седан Lada 2170 Приора (8009).
Президент Дональд Трамп заявил, что, скорее всего, введёт пошлины на импорт автомобилей, полупроводников и фармацевтической продукции в размере около 25%, и что объявление об этом будет сделано уже 2 апреля. Эти меры направлены на поддержку американских производителей и стимулирование переноса производств в США.
Ранее, в феврале, аналогичные пошлины были введены на импорт стали и алюминия. Теперь под новые тарифы попадают ключевые отрасли, что может повлиять на мировую торговлю.
Особенно пострадают европейские и азиатские автопроизводители, такие как Volkswagen и Hyundai, значительная часть продаж которых в США приходится на импортные модели. Введение тарифов приведёт к росту цен на автомобили и электронику для американских потребителей.
Трамп отметил, что компании, открывающие производство в США, смогут избежать новых тарифов. Однако эксперты предупреждают, что это может привести к ответным мерам со стороны других стран и усугубить торговую напряжённость.
Источник: www.bloomberg.com/news/articles/2025-02-18/trump-says-likely-to-impose-25-tariffs-on-autos-drugs-chips?srnd=homepage-europe
В 2024 году средний срок владения легковым автомобилем в России увеличился до 7,3 года, что на 0,2 года больше по сравнению с 2023 годом. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, высокие ставки по автокредитам сдерживают граждан от частой смены автомобилей. В 2024 году лишь 48,3% новых машин и 9,8% подержанных автомобилей были куплены в кредит. Средний срок автокредитов достиг рекорда: 70 месяцев для новых и 77 месяцев для автомобилей с пробегом.
Во-вторых, покупатели не хотят отказываться от привычных иномарок, ушедших с рынка, и зачастую приобретают китайские автомобили в «пару» к своим старым машинам, особенно в премиум-сегменте. Некоторые надеются на возвращение зарубежных брендов, например, Hyundai рассматривает возможность обратного выкупа своего завода в Санкт-Петербурге.
Эксперты считают, что в ближайшие годы тренд на увеличение срока владения автомобилем продолжится. При этом продажи новых автомобилей могут сократиться на 10%.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7514826?from=doc_lk

Их возвращение положительно скажется на экономике Германии, объяснил политолог.
Немецкие компании придут на российский рынок при победе сил, поддерживающих Трампа.
Также могут вернуться Adidas, Puma и Hugo Boss, а также производители бытовой техники
McDonald’s, Coca-Cola, Visa, MasterCard, PepsiCo, Apple и Uniqlo могут первыми вернуться в Россию, так как уже поддержали Трампа и его политику.
Также вернутся большинство авиаперевозчиков.
Последними, по мнению политологов, на рынок вернутся IKEA, Carlsberg и Unilever.

МВД опубликовало новые правила регистрации авто
Нововведения вступят в силу с 1 марта 2025 года.
Список изменений:
Учет авто будет прекращен сразу после продажи, а не через 10 дней, как это было ранее
ОСАГО официально станет необязательным при постановке авто на учет
Обязательный техосмотр для ТС, если документы выданы до 1993
В январе продажи электромобилей в России снизились на 51% в годовом выражении. Об этом сообщил эксперт НТИ «Автонет» Игорь Мишин в беседе с «РИА Новости», сообщается в Telegram-канале агентства.
Отмечается, что в первом месяце 2025 г. было продано лишь 768 машин.
В апреле 2024 г. «Ведомости» со ссылкой на базовый сценарий в исследовании российского рынка электромобилей консалтинговой компании Strategy Partners писали, что спрос на электротранспорт в РФ в течение 10 лет начиная с 2023 г. будет расти в среднем на 38% каждый год и достигнет 340 000 машин в год в 2033 г. Имеется в виду новая техника – легковые электрокары, малотоннажные грузовики на электротяге и подзаряжаемые гибриды.
Отмечалось, что темпы роста продаж будут максимальными в ближайшие несколько лет, значительно опережая среднегодовую динамику на рассматриваемом периоде.

Источник: www.vedomosti.ru/auto/news/2025/02/14/1092128-prodazhi-elektromobilei?from=copy_text
В январе 2025 года доля автокредитов на новые автомобили составила 68%, что является наибольшим показателем за последние 13 месяцев. Рост наблюдается на фоне стремления дилеров распродать прошлогодние запасы и развития господдержки. Однако эксперты считают этот всплеск временным и предупреждают, что дальнейшего роста доли кредитов на новые автомобили ожидать не стоит, если ключевая ставка останется высокой.
В январе банки выдали 59,42 тыс. автокредитов на сумму 75,59 млрд рублей, что на 30% меньше по количеству и на 39% по объему, чем в январе прошлого года. В числе факторов, повлиявших на рост доли новых автомобилей, специалисты называют субсидированные программы производителей и скидки дилеров.
Эксперты указывают, что снижение среднего чека кредита связано с ростом доли субсидируемых программ, которые предлагают низкие ставки при высоком первоначальном взносе. Несмотря на это, ожидается, что тренд на повышение доли автокредитов на новые автомобили может ослабнуть, особенно в условиях высоких процентных ставок и рисков, связанных с долговой нагрузкой заемщиков.
В отчете CNBC говорится, что компания снизила цены на Model Y, продлила пятилетний кредитный план с нулевым процентом до января и запустила обновленную Model Y в Китае с нулевым финансированием. Tesla не представляла новых моделей с конца 2023 года, когда Cybertruck стартовал с почти 80 000 долларов, что заставляет инвесторов с нетерпением ждать нового автомобиля для массового рынка, который может дебютировать в начале 2025 года. Блог electrek, который критиковал Tesla в течение последнего года, назвал продажи «относительно хорошими, несмотря на дополнительную сложность управления переходом производства на новую Model Y».В январе 2025 года российские банки выдали 59,42 тыс. автокредитов на сумму 75,59 млрд рублей, что на 30% меньше по количеству и на 39% по объему по сравнению с январем 2024 года, сообщает Объединенное кредитное бюро (ОКБ).
Средний размер автокредита снизился на 13%, составив 1,27 млн рублей, против 1,45 млн рублей в январе 2024 года. Также средний срок кредитования сократился на три месяца — с 67 месяцев (5 лет 7 месяцев) до 64 месяцев (5 лет 4 месяца). Эти показатели стали минимальными с марта 2023 года.
68% автокредитов в январе 2025 года было выдано на покупку новых машин, что на 10% больше, чем в декабре 2024 года. Средний размер кредита на новое авто составил 1,34 млн рублей, а срок кредитования — 58 месяцев. Для автомобилей с пробегом средняя сумма кредита составила 1,27 млн рублей на срок 76 месяцев.
Полная стоимость кредита (ПСК) на покупку автомобиля снизилась до 23,97%, в то время как для новых автомобилей этот показатель составил 20,66%.
Топ-5 регионов по объемам автокредитования: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Республика Татарстан.
Владимир Путин провёл рабочую встречу с главой Калужской области Владиславом Шапшой.
Губернатор доложил Президенту о социально-экономическом развитии области, в частности работе Калужского автомобильного кластера в условиях санкций:
Когда остановился автомобильный кластер – а это 30 взаимосвязанных предприятий, это 10 тысяч человек рабочего персонала – Volkswagen, Peugeot-Citroën и Volvo, три гранда, мы не опустили руки. Вместе с Правительством, вместе с Минпромторгом искали партнёров. Все эти предприятия сегодня находятся в собственности российских инвесторов, и все они начиная с середины прошлого года работают. По результатам прошлого года у нас 13 тысяч автомобилей было выпущено, и это только на стадии отладки.
В этом году у нас на предприятии, бывшем Volkswagen, будет выпущено уже более 110 тысяч автомобилей. Бывший Peugeot-Citroёn будет выпускать Haval по контрактной сборке, 25 тысяч автомобилей будет выпущено. И грузовики у нас тоже – уже более двух тысяч автомобилей выпущено, и также эта работа будет продолжена, так что мы возвращаемся к своим прежним показателям.