Kia Corporation
As of Dec.31, 2023 Issued common shares 402,044,203
worldwide.kia.com/int/company/ir/info/shareholders
Капитализация на 24.01.2025г: ₩40,887.90 трлн = $28,581 млрд
Общий долг на 31.12.2022г: ₩59,746 трлн
Общий долг на 31.12.2023г: ₩59,744 трлн
Общий долг на 31.12.2024г: ₩63,899 трлн = $43,680 млрд
Выручка 2022г: ₩86,559 трлн
Выручка 1 кв 2023г: ₩23,691 трлн
Выручка 6 мес 2023г: ₩49,935 трлн
Выручка 9 мес 2023г: ₩75,180 трлн
Выручка 2023г: ₩99,508 трлн
Выручка 1 кв 2024г: ₩26,213 трлн
Выручка 6 мес 2024г: ₩53,781 трлн
Выручка 9 мес 2024г: ₩80,301 трлн
Выручка 2024г: ₩107,449 трлн = $73,449 млрд
Прибыль 9 мес 2021г: ₩ 3,513 трлн
Прибыль 2021г: ₩ 4,760 трлн
Прибыль 9 мес 2022г: ₩3,573 трлн
Прибыль 2022г: ₩5,610 трлн
Прибыль 1 кв 2023г: ₩2,120 трлн
Прибыль 6 мес 2023г: ₩4,937 трлн
Прибыль 9 мес 2023г: ₩7,158 трлн
Прибыль 2023г: ₩8,778 трлн
Прибыль 1 кв 2024г: ₩2,809 трлн
Прибыль 6 мес 2024г: ₩5,766 трлн
Прибыль 9 мес 2024г: ₩8,034 трлн
Прибыль 2024г: ₩9,792 трлн = $6,694 млрд
40% продажный цены каждого нового импортного пассажирского автомобиля попадает в карман правительства России. Из оставшихся 60% около 35% уходит производителю транспортного средства (в основном в Китай), ещё 14% — это затраты на доставку и по 4-6% — заработок дистрибьюторов и дилеров соответственно.
#2315
В 2024 году расходы россиян на покупку новых автомобилей достигли рекорда, составив 4,91 трлн рублей. Это на 57% больше по сравнению с 2023 годом, когда эта цифра составила 3,13 трлн рублей. В декабре 2024 года жители страны потратили на новые машины 392,1 млрд рублей, что на 5,5% больше, чем в ноябре (371,8 млрд рублей), и на 1,9% больше, чем в декабре 2023 года (384,7 млрд рублей).
Особое внимание заслуживает рост покупок премиальных автомобилей: в декабре их было продано 12,1 тыс. единиц, что на 12,2% больше по сравнению с ноябрём. Это привело к увеличению доли премиальных машин в структуре затрат с 24,1% до 26,3%.
Рынок китайских автомобилей продолжает занимать лидирующие позиции, с долей около 62% от общего объема затрат. В декабре расходы на китайские машины выросли на 6,5%, достигнув 242,6 млрд рублей. На российские машины было потрачено 68,8 млрд рублей, что на 3,7% больше, чем в ноябре.
Рост финансовой емкости рынка стал возможен благодаря увеличению продаж до 1,57 млн единиц, что является лучшим результатом за последние пять лет.
В декабре 2024 года стоимость автокредитов в России снизилась, а количество выданных кредитов продолжило сокращаться. Полная стоимость кредита (ПСК) составила 24,11%, что немного ниже показателя ноября (24,78%). ПСК на новые автомобили в декабре составила 19,74%, на автомобили с пробегом — 28,47%.
Вместе с тем, в последний месяц 2024 года российские банки выдали 56,74 тыс. автокредитов на 74,48 млрд рублей, что на 32% меньше по количеству и на 41% меньше по объему, по сравнению с декабрем 2023 года. Средний размер кредита снизился с 1,51 млн рублей до 1,31 млн рублей, а срок кредитования уменьшился на два месяца — до 66 месяцев.
Несмотря на общее снижение, в декабре 2024 года доля автокредитов на новые автомобили оставалась высокой — 58% по количеству и 59% по объему. Средний размер кредита на новые машины составил 1,45 млн рублей, а на автомобили с пробегом — 1,41 млн рублей. Кредит на новые машины оформлялся в среднем на 57 месяцев, а на б/у автомобили — на 79 месяцев.
Председатель комитета Госдумы по социальной политике Ярослав Нилов рассказал об опыте езды на автомобиле Lada Aura. Народный избранник разъезжает на ней уже второй месяц, с декабря прошлого года, и говорит, что не видит разницы с машинами западных брендов.
nsk.tsargrad.tv/news/deputat-gosdumy-jaroslav-nilov-ne-uvidel-otlichij-mezhdu-bmw-i-lada-aura_1136447/nsk«У меня раньше был BMW. Aura от западных машин представительского класса ничем не отличается. У нее есть бортовой навигационный компьютер, автоматическая коробка переключения передач», — сказал Нилов в беседе с изданием "Абзац".

◾ Объем выдачи автокредитов в четвертом квартале 2024 года в России сократился на 44,9% — до 387,3 млрд рублей. Это самый низкий квартальный показатель объема выданных автокредитов за прошедший год, сообщили ТАСС в пресс-службе Национального бюро кредитных историй (НБКИ) со ссылкой на данные кредиторов, передающих сведения в бюро.
◾ При этом по сравнению с аналогичным периодом 2023 года объем выданных кредитов на покупку авто в последнем квартале прошлого года сократился на 16,1% (в четвертом квартале 2023 года — 461,8 млрд рублей).
◾ В то же время количество выданных автокредитов в четвертом квартале 2024 года по сравнению с предыдущим кварталом снизилось на 38,8% — до 295,4 тыс. (в третьем квартале 2024 года — 482,5 тыс.).
◾ Наибольший объем выданных автокредитов в регионах РФ в четвертом квартале 2024 года был отмечен в Москве (28,2 млрд рублей), Московской области (23,3 млрд рублей), Краснодарском крае (18,7 млрд рублей), Санкт-Петербурге (18,2 млрд рублей), а также в Республике Татарстан (18,2 млрд рублей).


ACEA: В ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ ГОДА УВЕЛИЧИЛИСЬ ПРОДАЖИ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Согласно данным Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей (АСЕА) (https://www.acea.auto/pc-registrations/new-car-registrations-0-8-in-2024-battery-electric-13-6-market-share/), количество регистраций легковых автомобилей в Евросоюзе в декабре в абсолюте составило всего 910 505 единиц vs 869 816 и 866 397 предыдущие два месяца. Это 5.1% гг против небольшого снижения в -1.9% гг месяцем ранее
На отдельных рынках блока динамика: по-прежнему в минусе Германия (-7.1% гг vs -0.4% гг), Франция (-3.2% гг vs -3.7% гг), и Италия (-4.9% гг vs -0.2% гг). Но очень неплохо в Испании (28.8% гг vs 5.1% гг)
В разрезе типов двигателя доля продаж традиционных, бензиновых составила 33.3% vs 30.6% в ноябре, а дизельных: 11.9% vs 10.6%. Доля электромобилей (BEV) сократилась до 13.6% vs 15.0%, гибридных электроавто (HEV): 30.9% vs 33.2%, подключаемые гибридные авто (PHEV) уменьшились до 7.1% vs 7.6%.
В 2024 году продажи автомобилей с пробегом в России достигли 6 млн штук — максимального показателя за последние 10 лет. Лидером рынка остается Lada, сменившая 1,5 млн владельцев (+19%). Toyota на втором месте с 619,5 тыс. машин (-8%), а корейские Kia и Hyundai заняли третью и четвертую строчки с 349,5 тыс. (+10%) и 332,1 тыс. (+5%) соответственно. Nissan замкнул пятерку лидеров с 282,7 тыс. авто (-5%).
Основным драйвером рынка стало удорожание новых автомобилей из-за увеличения пошлин и логистических расходов. Средняя цена машины с пробегом по итогам 2024 года составила 3,12 млн руб.
В 2025 году ожидается снижение продаж на 3–5%, в первую очередь в премиум-сегменте, из-за высокой ключевой ставки. Доля продаж в кредит составила 9,8%, а среди авто не старше 10 лет – 32,8%.
По данным маркетплейсов, стоимость подержанных авто снизилась до 1,4 млн руб. В 2025 году прогнозируется рост цен на 15% из-за усложнения импорта и увеличения доли китайских брендов.

В декабре объем экспорта автомобилей из КНР в РФ снизился к ноябрю на 3,7%, до $1,38 млрд, продолжив падение третий месяц подряд после всплеска в августе-сентябре до отметок $1,6-1,8 млрд.
Поставки грузовиков за год упали на 12,4%, до $2,7 млрд. В прошлом месяце объем их экспорта из КНР в РФ подскочил м/м в 1,9 раза, до $207,2 млн.
Экспорт из Китая в РФ частей и принадлежностей для моторных транспортных средств за год вырос на 29,5%, составив $2,65 млрд. В декабре из Китая было ввезено автокомпонентов почти на $259,3 млн (+2,9% к ноябрю), что стало рекордным объемом по году. При этом среднемесячный объем их ввоза в прошлом году составлял около $221 млн.
www.interfax.ru/business/1003695

В России провели исследование способности китайских автомобилей выдерживать местные погодные условия. Тесты проходили в 26 регионах, а участие в них приняли 17 автомобильных брендов КНР, сообщили (https://www.autonews.ru/news/6788be0a9a79476d424c5f76) Autonews.ru в сети автомобильных антикор-центров Lamark.
Выяснилось, что у таких марок, как JAC, LiXiang, Lifan, Jetour и Dongfeng металлические элементы корпуса ржавеют через 2 года эксплуатации. Однако у Tank, Great Wall, Haval, Geely, FAW, GAC, Omoda, Changan, Exeed и Chery срок службы металлических элементов может достигать 4–5 лет. В то же время гарантийный срок от сквозной коррозии у большинства китайских производителей варьируется от 3 до 6 лет, что подтверждает ограниченность их устойчивости к агрессивным условиям эксплуатации в России, говорится в исследовании Lamark. В целом срок жизни нового китайского автомобиля в российских условиях не превышает 5–7 лет, но есть примеры, когда машины продолжают использовать после продажи на вторичном рынке более 10 лет.


В 2012 году автомобили в России стоили в 10 раз дешевле.
Chery тогда продавался за 350 тысяч рублей, а сейчас средняя цена китайских авто достигла 3,5 млн рублей.Stata.
Интересно а зарплаты за это время у вас в 10 раз выросли граждане?
В 2024 году рынок автолизинга в России продемонстрировал отрицательную динамику: число сделок сократилось на 5–7%, а их объем — на 12–20%. Основными причинами стали высокие кредитные ставки, инфляция и снижение потребности бизнеса в обновлении автопарка после рекордного спроса в 2023 году.
Объем нового бизнеса в автолизинге составил около 1,6 трлн рублей (-12% год к году), причем наиболее значительное снижение отмечено в сегменте грузового транспорта (-20%). Средний чек сделки по грузовикам вырос на 9%, достигнув 14,82 млн рублей, а по легковым автомобилям увеличился лишь на 1%, до 5,86 млн рублей.
В 2025 году рынок автолизинга продолжит сокращаться на 10–15% из-за высоких ставок и инфляционных ожиданий. Ключевыми проблемами остаются снижение доходности сделок и увеличение стоимости автомобилей. Тем не менее сегменты легковых автомобилей и автобусов сохраняют потенциал роста, увеличив свою долю в структуре рынка до 39% и 6% соответственно.
Эксперты отмечают, что дальнейший рост ключевой ставки может привести к еще большему снижению спроса, особенно в условиях необходимости минимизации расходов клиентов.
🔻 Банк России пересмотрел территориальные коэффициенты (КТ) ОСАГО, которые влияют на стоимость полисов, говорится в сообщении регулятора. В 18 регионах значения КТ увеличатся из-за роста убытков страховщиков. На этих территориях в 2024 г. было оформлено 4,4 млн полисов, средняя стоимость которых оказалась на 31,8% ниже среднероссийской. По данным ЦБ, средняя стоимость полиса снизилась за 2024 г. на 2,5%, составив 7600 руб. В прошлом году автомобилисты оформили 43,7 млн классических полисов ОСАГО, что на 5,5% больше по сравнению с 2023 г.
🔻 Территориальные коэффициенты, например, вырастут с 0,68 до 0,75 в небольших городах Крыма, с 0,9 до 0,99 в Дагестане, с 0,84 до 0,92 и с с 0,88 до 0,97 в Удмуртской и Чувашской республиках соответственно, следует из указания Банка России.
🔻 В то же время в 21 регионе коэффициенты будут снижены. На этих территориях оформлено около 6 млн полисов, стоимость которых превышала среднероссийскую на 17,1%, отметил ЦБ. Например, в Уфе, Краснодаре, Новороссийске и Красноярске показатель уменьшится с 1,64 до 1,56, а в Казани – с 1,8 до 1,7. На этих территориях автовладельцы будут приобретать ОСАГО несколько дешевле, чем было бы при прежних значениях данного коэффициента, объяснил представитель Российского союза автостраховщиков (РСА).
«С 27 января 2025 года границы тарифного коридора по ОСАГО расширяются в обе стороны на 11,57% для общественного транспорта (троллейбусов, трамваев, автобусов) и на 20% для мототранспорта и грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 тонн и ниже. При этом базовые ставки по ОСАГО для обычных автомобилистов останутся на прежнем уровне», — говорится в сообщении. Эти изменения утверждены указанием Банка России.
Необходимость расширения тарифного коридора вызвана высокой убыточностью этих категорий транспорта, поскольку небольшие грузовики чаще других становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом 400 тыс. рублей. Кроме того, размер ущерба от аварий мототранспорта за последние годы вырос на 32%. Для них также меняется шкала возраста-стажа водителя и вводится новый коэффициент, зависящий от мощности двигателя, что повлияет на размер страховой премии. При этом указание обязывает страховщиков при расчете стоимости полиса ОСАГО для иностранных граждан учитывать стаж вождения, который указан в их национальном водительском удостоверении.

Начинаем этот год с расширения сотрудничества с HAVAL. Делимобиль теперь авторизованный сервисный партнер автопроизводителя по обслуживанию автомобилей из собственного парка компании. Этот статус подтверждает экспертизу Делимобиля и позволяет ускорить процессы обслуживания автомобилей из парка, при сохранении гарантии производителя, что положительно влияет на доступность машин для пользователей сервиса и эффективность бизнеса.
HAVAL входит в число трех крупнейших китайских производителей в парке Делимобиля. Флот сервиса в общей сложности насчитывает на данный момент более 2,6 тыс. автомобилей бренда, доступных для комфортных и безопасных поездок. В 2024 году Делимобиль добавил 1,6 тыс. кроссоверов и внедорожников бренда, только в четвертом квартале в нескольких регионах присутствия оператора появились 500 машин HAVAL.

Рынок новых электромобилей России установил в 2024 году новый рекорд в 17,8 тыс. проданных машин, что на 26,4% больше, чем в 2023 году. При этом на долю электромобилей в 2024 году пришлось 1,1% от общего объема реализации новых легковых машин, в 2023 году этот показатель составлял 1,3%, говорится в сообщении аналитического агентства «Автостат».
Лидером рынка второй год подряд становится Zeekr, который свои автомобили официально в Россию не поставляет. В 2024 году его доля на рынке составила почти 43%. Второе и третье место в марочном рейтинге заняли отечественные «Москвич» и Evolute — их доля составила 10% и 7% соответственно. При этом у «Москвича» рост продаж более чем втрое, а у Evolute падение примерно на 40%.
В рейтинге моделей тоже лидирует представитель бренда Zeekr — кроссовер 001 с долей 28%, на второй строчке — «Москвич 3е». В топ-5 также вошли еще две модели Zeekr и одна Evolute.
Источник: tass.ru/ekonomika/22882127
В частности, эксперты Бюро промышленности и безопасности Минторга утверждают, что российские и китайские технологии якобы «представляют собой чрезмерный и неприемлемый риск для безопасности США». Американские власти опасаются, что современные машины, у которых есть доступ в интернет, способны «собирать чувствительную информацию», в том числе о водителях и владельцах автомобилей. Ограничительные меры также включают в себя запрет на продажу на территории Соединенных Штатов машин, произведенных в стране компаниями с российским или китайским участием.
В июне 2024 года министр торговли США Джина Раймондо заявила, что американские власти могут в интересах национальной безопасности страны либо запретить использование китайских электромобилей, либо определенным образом отрегулировать работу их программного обеспечения.
tass.ru/ekonomika/22877477