В октябре 2024 года объем выданных автокредитов в России упал на 32% по сравнению с сентябрем, вернувшись к показателям прошлого года — 168 млрд руб. на фоне резкого повышения ключевой ставки ЦБ и введения надбавок к коэффициентам риска и утилизационного сбора. Высокие процентные ставки, нередко достигающие 20–30% годовых, стали основным препятствием для новых заемщиков, особенно на автомобили с пробегом, тогда как новые авто часто доступны на субсидированных условиях от производителей.
Несмотря на спад автокредитования, продажи новых легковых автомобилей в октябре выросли в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом и составили 171 тыс. штук, что может свидетельствовать об увеличении сделок за наличный расчет. Эксперты полагают, что автокредитование может немного оживиться в декабре, когда покупатели попытаются избежать повышения утилизационного сбора с января 2025 года.
На фоне ожидаемого ужесточения регулирования, включая возможное введение макропруденциальных лимитов с апреля, прогнозы на 2025 год остаются неблагоприятными для автокредитного рынка. Высокие ставки и регуляторные меры могут вынудить банки сократить свою розничную деятельность в этом секторе.
Рынок электромобилей замедляется: если в первой половине 2022 г. продажи легковых электрокаров и подключаемых гибридов в Китае выросли на 117% (год к году), то в первой половине 2023 г. прирост составил 44%, а в первой половине 2024 г. – 9%, согласно данным Sigma Lithium.
Схожее торможение наблюдается в США и Европе, в том числе из-за исчерпания эффекта низкой базы и отмены субсидий.
Газета.ру опубликовала исследование CarMoney.
Мы опросили 3 500 россиян и выяснили, сколько они готовы потратить на новый автомобиль.
📌 Средний бюджет на покупку нового автомобиля в России сейчас составляет от 1 млн до 1,5 млн рублей против 1,2 млн рублей в 2023 году.
#МывСМИ
В октябре 2024 года продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 13,5% по сравнению с сентябрем, достигнув 171,18 тыс. штук — это рекорд за последние 3,5 года. На рост повлияли продажи, учтенные в статистике с конца сентября, а также ожидание повышения цен на фоне слабого рубля и увеличения ключевой ставки. За первые десять месяцев 2024 года рынок вырос на 59,8%, до 1,33 млн штук.
Эксперты предсказывают снижение активности в ноябре. Дилеры отмечают падение трафика в автосалонах: посещаемость уже сократилась на 18% в ГК «Рольф» и снижалась четыре недели подряд в ГК «Авилон». Спрос поддерживали корпоративные продажи, но сектор физических лиц демонстрирует спад.
Наибольший рост продаж зафиксирован у Lada (+30%) и китайских брендов, включая Haval (+85,6%) и Geely (+65,7%). Однако в ноябре ожидается охлаждение спроса из-за роста стоимости кредитов и ограниченного доступа к финансированию.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7282783?from=top_main_3
VK (MOEX: VKCO) начинает переговоры с крупными автопроизводителями о предустановке своих медиасервисов, таких как «VK Видео», в мультимедийные системы автомобилей. Сервисы, включая «VK Музыка» и «VK Мессенджер», будут первыми, интегрируемыми в новые автомобили, и VK надеется, что к концу следующего года они будут установлены в каждом десятом китайском авто, продаваемом через официальные каналы в России.
На данный момент «Яндекс» (MOEX: YDEX) доминирует на этом рынке с предложением единой автоплатформы и отдельных приложений, что облегчает сотрудничество с производителями. Однако VK фокусируется на предоставлении отдельных сервисов, без планов на создание полноценной мультимедийной платформы. Интеграция онлайн-видео в автомобильные системы может быть менее удобной для пользователей по сравнению с привычным просмотром на мобильных устройствах.
Аналитики отмечают, что автопроизводители будут выбирать партнера, основываясь на комплексности предоставляемых сервисов, включая навигационные приложения, что ставит VK в сложную конкурентную позицию.
В октябре 2024 года стоимость новых автомобилей в России увеличилась на 2–5% из-за роста утильсбора на 70–85%, высокой ключевой ставки и ослабления рубля. Автодилеры, стремясь выдержать конкуренцию, корректировали цены постепенно, что позволило избежать резких скачков. Например, Lada сохранила цены на уровне сентября.
По прогнозам, до конца года стоимость автомобилей может возрасти еще на 10%. Параллельный импорт подорожает на 5–7%, тогда как официальные бренды могут ограничиться ростом в 1–2%. Высокая ставка ЦБ снижает спрос, что может привести к замедлению сделок и даже местному снижению цен на некоторые модели.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7268208?from=top_main_3
Вышла новая колонка Юлии Гадлиба для Forbes «Как страховые компании адаптируются к эпохе умных авто»
В мире беспилотных машин страховые полисы будут защищать не только от традиционных рисков, но и от новых угроз, связанных с цифровыми системами. Искусственный интеллект может изменить страхование полисами, учитывающими не только статистику аварий, но и особенности каждого водителя. От автономных систем ожидают снижения количества ДТП, но страховым компаниям придется адаптировать продукты под новые вызовы — сбои программного обеспечения, кибератаки и другие цифровые риски. В будущем страхование станет более умным и гибким, развиваясь вместе с технологиями на дорогах.
Весь материал по ссылке: blogs.forbes.ru/2024/10/31/kak-strahovye-kompanii-adaptirujutsja-k-jepohe-umnyh-avto/
Кроме того, по мнению Всероссийского союза страховщиков (ВСС), короткие страховые полисы станут одним из драйверов развития рынка страхования авто в 2025 году.
Законопроект, допускающий сокращение до 10 дней срока действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) легковым такси, внесен в Госдуму в понедельник.
Спрос на легковые и легкие коммерческие автомобили (LCV) в сегменте автолизинга в России за первые девять месяцев 2024 года вырос на 36% и 37% соответственно, что связано с активностью операторов каршеринга и такси. Грузовики, ранее лидировавшие по росту, показали снижение спроса на 5%. По данным «Газпромбанк Автолизинга», интерес к спецтехнике увеличился на 19,5%.
Согласно информации от «Европлана», легковые автомобили обеспечили прирост нового бизнеса автолизинга на 14%, составив 64 млрд рублей. Наиболее популярными марками стали Lada, Haval и Geely. В то же время грузовой сегмент демонстрирует положительную динамику, но не на уровне легковых автомобилей, где продажи увеличились на 23%.
Ожидается, что к 2025 году высокие ставки могут привести к стагнации рынка автолизинга. Специалисты подчеркивают, что снижение инвестактивности и высокие ставки фондирования могут существенно ограничить спрос на новые транспортные средства. В то же время, сегмент спецтехники может стать драйвером роста благодаря инфраструктурным проектам.
«Руководство абсолютно серьёзно относится ко всему этому. Это не бряцание оружием в ходе коллективных переговоров», — заявила Даниэла Кавалло, глава производственного совета Volkswagen, нескольким сотням сотрудников в Вольфсбурге.Эти комментарии свидетельствуют о серьёзной эскалации конфликта между работниками Volkswagen и руководством концерна, которое находится под сильным давлением, вынуждающим его сокращать расходы и сохранять конкурентоспособность в условиях снижения спроса в Китае и Европе.
«Это план крупнейшей промышленной группы Германии по началу распродажи активов в своей родной стране, Германии», — добавил Кавалло, не уточнив, какие заводы будут затронуты и сколько сотрудников Volkswagen Group в Германии могут быть уволены.
Tesla прогнозирует рост продаж за 2025 минимум на 20%
Выручка Tesla за Q3 2024 выросла на 8%, до $25,18 млрд. При этом чистая прибыль за квартал выросла на 17%, до $2,17 млрд.
Выручка от продажи EV-авто выросла на 2%, до $20 млрд. Производство энергии принесло Tesla $2,38 млрд (+52%). Доход от услуг и сервисов составил $2,79 млрд (+29%).Инфограф.
Ассоциация дилеров сельхозтехники АСХОД обратилась к главе ЦБ Эльвире Набиуллиной с просьбой оценить возможные последствия резкого повышения утилизационного сбора. По их мнению, увеличение сборов приведет к росту цен на агротехнику, что ударит по рентабельности сельхозпроизводителей и может снизить спрос на новую технику, особенно в условиях ужесточения денежно-кредитной политики.
Минфин и Минпромторг рассматривают поэтапное повышение сбора до 2030 года в 10 раз, что должно способствовать конкурентоспособности российских производителей. Однако в АСХОД предупреждают, что столь масштабное удорожание особенно негативно отразится на дилерах, специализирующихся на зарубежной технике, и приведет к росту себестоимости аграрной продукции. Дополнительные расходы могут сказаться на качестве и скорости полевых работ, а также усугубить кадровые проблемы в отрасли.
Производители тракторов, входящие в ассоциацию «Росспецмаш», поддерживают повышение, если оно затронет только технику, аналогичную производимой в России, что, по их мнению, выровняет условия конкуренции с импортом. Повышение утильсбора может также направить дополнительные средства на господдержку и развитие Росагролизинга, считают в Минпромторге.
Volkswagen и Hyundai вошли в топ любимых подержанных внедорожников у жителей Москвы и области.
После введения санкций кажется, что китайский автопром заполонил столицу. Эксперты Авто. ру выяснили, что москвичи и жители области пока не собираются изменять старым привычкам и предпочитают «немцев», «корейцев» и «японцев». Так, среди кроссоверов с пробегом за последние 9 месяцев в топ пошли:
⚫️ Volkswagen Tiguan (2011 – 2018) за 1,53 миллионов рублей
⚫️ Hyundai Creta (2016 – 2020) за 1,78 миллионов рублей
⚫️ Volkswagen Tiguan (2016 – 2021) за 2,5 миллионов рублей
⚫️ Kia Sportage (2010 – 2014) за 1,42 миллионов рублей
⚫️ Nissan Qashqai (2013 – 2019) за 1,74 миллионов рублей
Присутствие китайских марок на рынке вторичных авто не превышает 9%, а в лидерах по количеству опубликованных объявлений, модели японских (33%), немецких (19%) и корейских (16%) брендов.