Яндекс, отчетность… и тень Сбербанка!
Мы, говорят, российская компания… но отчетность по американским стандартам US GAAP
download.cdn.yandex.net/company/report_q4_2018.pdf
Так что, английский...
Выручка «Яндекса» в IV квартале 2018 года по US GAAP составила 38,8 млрд рублей, что на 46% выше показателя аналогичного периода 2017 года, выше консенсус-прогноз «Интерфакса» — 37,2 млрд рублей.
Есть прогноз, что рост выручки «Яндекса» по итогам 2019 ожидается на уровне 28-32%.
Ура!!! Прогресс есть и ожидается дальше.
«Миссия Яндекса — помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни,» — это их слова. Смотрю я на котировки и не вижу, что достигну своих целей в этом году с их акциями! Ближайший ход вижу только вниз.
Дивидендов нет. А для акционеров компания даже странички не сделала на своем оф.сайте! Ну и ладно :), мне их двузначное P/E тоже не нравится :) !
Зато мне нравится их увлечение технологиями big data и сотрудничество со Сбербанком. Яндекс.Деньги тоже хорошие :).
Но симпатия — это не повод к инвестициям и спекуляциям!
Но давайте будем позитивными, порадуемся годовым данным:
— Чистая прибыль составила 45,9 млрд рублей (660,1 млн долларов США) и увеличилась на 430% по сравнению с 2017!
— Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 22,1 млрд рублей (318,7 млн долларов США) и увеличилась на 44% по сравнению с 2017.
— Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) составил 39,6 млрд рублей (569,9 млн долларов США) и вырос на 36% по сравнению с 2017.
Еще:
— Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 10% по сравнению с аналогичным показателем за 4 квартал 2017. Количество платных кликов без учёта кликов на Яндекс.Маркете выросло на 20% по сравнению с аналогичным показателем за 4квартал 2017.
— Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 7% по сравнению с аналогичным показателем за 4 квартал 2017. Средняя цена за клик без учёта цены кликов на Яндекс.Маркете выросла на 4% по сравнению с аналогичным показателем за 4 квартал 2017.
— Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 18% по сравнению с аналогичным показателем за 4 квартал 2017. В структуре общей выручки Яндекса в 4 квартале 2018 она составляет 76%. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети.
— Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 16% по сравнению с аналогичным показателем за 4 квартал 2017. В структуре общей выручки компании в 4 квартале 2018 она составила 18%. Усиление темпов роста произошло в основном за счёт вклада малых и средних партнёров Рекламной сети Яндекса.
— Прочие доходы в 4 квартале 2018 выросли по сравнению с аналогичным показателем за 4 квартал 2017 на 235% и составили 24% от общей выручки компании. Рост прочих доходов был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси, и, в меньшей степени, с доходами сервиса Яндекс.Драйв, который был запущен только в этом году, а также доходами от продаж устройств!
Что удивило? Настойчивое «без Яндекс.Маркета». А все просто:
27.04.2018 Яндекс и Сбербанк объявили о создании совместного предприятия на базе Яндекс.Маркета. Яндекс и Сбербанк владеют равными долями в совместной компании. До 10 % акций идёт на формирование опционного фонда для команды Яндекс.Маркета. Соответственно, начиная с 27.04.2018 Яндекс перестаёт консолидировать показатели Яндекс.Маркета в консолидированных финансовых результатах!
Вывод: только для спекулянтов :) 19.10.2018 был их звездный день! А почему падаем на отчете? Так новости санкций DASKA из-за совместных проектов со Сбербанком потянут и Яндекс вниз. При спекуляциях посматривайте на котировки на бирже Nasdaq.