Столкнулся с такой непонятной и удивительной вещью. Конец года. Брокер должен подсчитать налоги, налоговую базу и т.д. Все операции провожу через Finamtrade — это их торговый терминал, естественно ввод и вывод средств тоже через брокера. Тут присылают они мне на почту письмо, в котором напоминают, что я должен подтвердить расходы на приобретение ценных бумаг, для того, чтбы брокер вычислил все, что было сказано выше. Вот только возникает вопрос — а что, Финам не в состоянии отследить статистику моих сделок и подсчитать, сколько я потратил на покупку акций и сколько получил от их продажи и соответственно получить необходимые данные? и каким образом я должен ПОДТВЕРДИТЬ расходы? вообще удивительный подход со стороны брокера. Я уж не говорю о том. что их система пополнения брокерского счета не поддается никакой критике — если вы хотите пополнять без комиссии, то приезжайте в офис банка и будет вам счастье. Система быстрых платежей не работает!!! Не знаю, как через другие банки, но вот сбер и ВТБ отказываются платить по QR-коду. Так что я лишний раз порадовался, что не стал больше открывать счетов у них. жду не дождусь, когда закрою ИИС и закончу отношения.
dem-vlad, здравствуйте! Брокер обычно запрашивает документы, подтверждающие затраты на приобретение ценных бумаг, в том случае, если бумаги были введены на брокерский счет (от другого брокера, из реестра). Напишите нам, пожалуйста, на адрес reclamation@corp.finam.ru с указанием ФИО и пометкой «Смартлаб», чтобы мы смогли проверить, какое письмо Вам пришло и пояснить ситуацию.
Что касается пополнения брокерского счета, то со стороны Финам не взимается комиссия за ввод денежных средств. Система быстрых платежей — это сервис Банка России, позволяющий физическим лицам совершать мгновенные переводы между банками участниками СБП. Для пополнения брокерского счета Банк плательщика должен быть участником СБП и поддерживать оплату по QR-кодам в собственном мобильном приложении, список таких банков указан здесь:
sbp.nspk.ru/participants/ (напротив названия банка должна стоять отметка «Оплата по QR коду»). По способам пополнения брокерского счета можно получить консультацию у наших специалистов по телефону *1945 (Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2).