комментарии Национальное Достояние ✔️ на форуме

  1. Логотип Сургутнефтегаз
    Друзья, тогда вопрос будет… вот эта специфика продолжительности восстановления Гэпа у Сургута, как это можно прочесть в МСФО? я смотрю отчёт, но я не могу такую специфику узреть, как это выражается обычно? в каком параметре или мультипликаторе?

    Национальное Достояние, геп большой и долгий только в случае когда курс бакса сильно ниже прошлогоднего, если в этом году к дивам курс будет не менее 74 р то и геп будет лишь на сумму дивов и быстро выкупится.

    Вредный инвестор, я почти уверен, что в этом году 30 декабря 2021 года бакс будет выше 73 рублей
  2. Логотип Магнит
    С Дивидендами ясно, с ГЭПом ясно, дальше что? ДАвайте лучше обсудим куда движется Магнит, вот к примеру организовывает доставку продуктов на дом, интересная же тема?

    Национальное Достояние, изначально бизнес — модель MGNT — это магазин у дома и в каждой деревне. Но эта модель себя почти исчерпала, т.к. рядом уже «Пятёрочки», «Перекрёстки» и т.д., и все уже научились эффективно транспортировать и производить, доставлять продукты покупателям домой.

    Появился Magnit Pay — платежный сервис, разработанный совместно с группой ВТБ, но его функционал и уникальность пока под вопросом.

    В теории могли бы пойти по пути ВкусВилл — кафе, популярные в регионе продукты (например, в Казани татарские). Но перспективы слабые, т.к. никто в кафе Магнит не пойдёт, а региональные продукты это нишевая история.

    Есть интересный сегмент — кейтеринг. Но в свете covid 19 пока тема не полетит, но в перспективе очень может получить развитие для офисов и мероприятий ==> у них есть продукты, у них есть кухни, у них есть доставка.

    Чтобы завлечь покупателей, бонусная система тоже должна стать более привлекательной. С текущим setup больше гречки покупать не будут, специально в соседний дом к ним никто не пойдёт, когда в своём доме на тех же условиях в «Пятёрочке» можно купить тоже самое.


    PL, вот это грамотное описание, то что я и хотел прочесть. Всё же неясно, какие точки есть для стратегического развития? Пока я не вижу доставки еды в регионах, люди ходят сами лично в магазин, может быть когда-то появится служба которая будет доставлять по подписке еду тем же пенсионерам на дом? Может даже списывая напрямую с их счетов ПФ.

    Останется ли в конечном итоге какая-то одна сетка на рынке или их будет множество? Я помню ранее было засилье сетей и магазины «Премьер» и «Дикси» и «Спар» и еще много различных, теперь же это либо 5-ка либо Магнит, дальше будет кто-то один?
  3. Логотип Сургутнефтегаз
    Друзья, тогда вопрос будет… вот эта специфика продолжительности восстановления Гэпа у Сургута, как это можно прочесть в МСФО? я смотрю отчёт, но я не могу такую специфику узреть, как это выражается обычно? в каком параметре или мультипликаторе?
  4. Логотип Сургутнефтегаз
    Если по префкам дают 6-7 рублей, как вы говорите, что ж тогда их никто не ринулся скупать? Их ВКУСНАЯ цена должна быть на уровне 60-70 рублей, а то и выше, но она почему-то едва 42…

    Национальное Достояние, найдите на графике 17 июля 2019. Там дивидендный геп размером меньше 4 рублей, который закрывали полтора года. А в этом году геп будет 6-7 рублей. Вы готовы держать эти акции 2-3 года за ~16-17% (ну и возможно ещё +2-3% в следующие года)?

    макей, а почему так?

    Национальное Достояние, потому что основной доход Сургуту приносит не основная деятельность, а бумажная переоценка кубышки. А по итогам этого года уже большой вопрос, будет ли она хотя бы положительная. Поэтому на дивы пойдут те, кто свято верит в высокий доллар, надеется на чудо в виде раздела пирога и готов ради этого посидеть годик-другой.
    Я бы тоже снова зашёл по 38-40, если дадут :)

    макей, так, а кубышка то не просто мёртвым грузом лежит, там % и его на дивы направляют как чистую прибыль, разве не так?
  5. Логотип Доллар рубль
    Почему вы торгующие пару Доллар-Рубль не обращаете внимания ни на цену золота ни на индекс силы доллара DXY?
  6. Логотип АЛРОСА
    Дебилизм на российском фондовом рынке продолжается. компания полубанкрот выросла в 2 раза с миннимума. Аэрофлот пока отстаёт. Но дебилы должны и её разогнать.

    Андреев Витя, Алроса дотационная? Алроса не имеет валютной прибыли? Алроса встряла из-за пандемии? По-моему это все только к Аэрофлоту относится.
  7. Логотип АЛРОСА
    Дебилизм на российском фондовом рынке продолжается. компания полубанкрот выросла в 2 раза с миннимума. Аэрофлот пока отстаёт. Но дебилы должны и её разогнать.

    Андреев Витя, некоторые ещё и биткоины покупают. Абсолютно бесполезный цифровой код по цене квартиры за «токен». Относитесь к этому спокойно. Пусть хоть фантики покупают. Главное не стойте на пути у толпы — растопчут. Купите то, что вам нравится, сядьте на забор и глядите на всё сверху))

    Алексей aka Markitant, Биткоин надёжнее доллара, а доллар лежит у вас, теперь посмотрите в зеркало и подумайте кто тут дурак.
  8. Логотип Энергия РКК
    Не, ну конечно сразу мы 200к не увидим. Но ступеньками вполне возможно, лет за 5.

    Уоррен Баффет, а на чём ты хочешь эти 200к то увидеть? как в Тесле раздув спекулятивный пузырь? Денежного потока нет, P/E и так в стратосфере!
  9. Логотип Сургутнефтегаз
    я догадываюсь, что эт освязано как-то с долларовыми активами, иначе просто нефтегазовая контора бы зарабатывала и платила свои 30-50% на дивы и ликвидировала гэп добычей, а здесь как это работает? мы ждём пока на долларовый вклад сурика капнет %?
  10. Логотип Сургутнефтегаз
    Если по префкам дают 6-7 рублей, как вы говорите, что ж тогда их никто не ринулся скупать? Их ВКУСНАЯ цена должна быть на уровне 60-70 рублей, а то и выше, но она почему-то едва 42…

    Национальное Достояние, все уже в цене, все давно знали что будет 6-7р. Весной подрастет на 45, после дивов уйдет вниз на 32. Где можно будет еще подбирать. И так всю жизнь.

    Коммунизму быть!, а почему так? и почему например в Магнит или Газпром не так?
  11. Логотип Сургутнефтегаз
    Если по префкам дают 6-7 рублей, как вы говорите, что ж тогда их никто не ринулся скупать? Их ВКУСНАЯ цена должна быть на уровне 60-70 рублей, а то и выше, но она почему-то едва 42…

    Национальное Достояние, найдите на графике 17 июля 2019. Там дивидендный геп размером меньше 4 рублей, который закрывали полтора года. А в этом году геп будет 6-7 рублей. Вы готовы держать эти акции 2-3 года за ~16-17% (ну и возможно ещё +2-3% в следующие года)?

    макей, а почему так?
  12. Логотип Магнит
    С Дивидендами ясно, с ГЭПом ясно, дальше что? ДАвайте лучше обсудим куда движется Магнит, вот к примеру организовывает доставку продуктов на дом, интересная же тема?
  13. Логотип Сургутнефтегаз
    Если по префкам дают 6-7 рублей, как вы говорите, что ж тогда их никто не ринулся скупать? Их ВКУСНАЯ цена должна быть на уровне 60-70 рублей, а то и выше, но она почему-то едва 42…
  14. Логотип Сбербанк
    Меня глючит или я вижу сообщения апреля 2020?
  15. Логотип Tesla
    Тот факт, что я не в лонге уже мою позицию подтверждает денежно.

    Национальное Достояние, я не в лонге по BTC — просто, не понимаю его, хотя и растёт хорошо.
    Но я не кричу на каждом углу: «это развод», «это пузырь» или «умри BTC». Даже в той ветке не постил ничего. Наверное, за ним что-то есть, если интерес растёт.
    Хотя, у нас свобода слова — никто не останавливает Вас здесь — форум и существует для обмена различными мнениями.
    Я только понять не могу, откуда такая ненависть к неизбежному на данный момент направлению EV и автопилотам, в особенности к ТЕСЛА, которые задают тон в игре и продают больше всех EV в мире.
    Дело Ваше, хотите выражайте неприязнь дальше...
    И удачи Вам в торговле российскими экспортноориентированными ресурсными компаниями.
    Очень хочется, чтобы Россия поскорее взяла курс на рост технолгий. А пока и МС-21 без поставок технологичных материалов из зарубежа запустить в серию не можем. Хотя и мне бы очень хотелось (сам немного к этой отрасли имею отношение).

    Алексей Rexusman, у меня нет ненависти к EV, более того, я люблю электромобили, я хочу приобрести, я хочу чтобы в городе их было больше, но мне не нравится тон с которым Тесла преподносится, мне не нравится введение в заблужение инвесторов и откровенный обман со стороны исполнительного директора компании, мне не нравится маркетинг и замануха аля МЛМ секты. Моя миссия — объективно описывать фундаментал и пузыристость бумаги, чтобы люди не потеряли на этом деньги, сохранили и инвестировали в электромобили купив скажем Норильский Никель или Россети или Газпром, вложили средства в реальные вещи, а не нарисованные фантазии. Неприязни никакой нет, только лишь чистые откровенные намерения.

    Национальное Достояние, ниже привожу фундаментал по ТЕСЛА (формула Gary Black):

    2025: только автобизнес (без прочих доходов из сектора энергетика, прочих продаж сторонним производителям авто и мегапрофита от FSD)
    кол-во 4000К авто (это доля EV 20% на рынке, доля ТЕСЛА в EV 20%) по цене 50К => Выручка 200B => OM 20% => операционная прибыль 40 млрд $ => (акций всего 1 миллиард) EPS = 24$ после всех налогов и процентов.

    Нормальный P/E для растущей компании = 50 => 50x24 = 1200$ в 2025.

    Ставка дисконтирования по CAPM модели = 9,5% по ТЕСЛА в США.
    1200$/1,095^4 = 833$ бамммссс, получаем — компания сейчас недооценена!

    Где обман?..

    ТЕСЛА определённо на 5 шагов впереди других производителей — это подтверждается числом продаж, характеристиками авто (ускорение, дальность поездки).


    Если взять долю ТЕСЛА в 2025 на рынке EV уже в 30% — то результат может быть в 1,5 раза лучше даже сейчас.

    Про эффект FSD вообще молчу! Он может быть огромен!
    Доказательство преимущества ТЕСЛА мне также подробно описал профессор из Фин Университета через макроэкономику.

    У ТЕСЛА в Semi разрабатывается технология «автопоезда», когда несколько грузовиков идут в «сцепке нескольких машин», которые управляются автопилотом (или всего одним водителем).

    FSD поднимет полезное время использования фуры с 8 до 20 часов!!!
    По мере внедрения и приближения всех этих технологий инвесторы на ожиданиях будут больше и больше подбирать акции ТЕСЛА!

    Риск, безусловно, есть! Но и вознаграждение может быть выше!
    Ограничение риска: PUT-опцион, стоп-лосс, диверсификация.

    Но не думаю, что инвесторам грозит потеря капитала в долгосроке.
    ТЕСЛЕ по силам превзойти капитализацию в 3 трлн. до 2025 года.
    (не является рекомендацией к покупке, решение каждый принимает самостоятельно; выражаю только личное мнение)


    Алексей Rexusman, когда-то давно GM занимал долю EV в 80 с лишним % со своими Chevy Spark EV, Chevy EV1 и прочими, когда-то Тойота Приус занимала 80% рынка гибридов в 90е-00е, молчим про разные Xerox и Data Analysis, молчим про всякие Solyndra, Theranos, про доткомы просто не заикаемся.

    Сделать электромобиль может любой автоконцерн — любой. Тесла делает то, что могут делать все на данном поприще, ничего уникального, даже хуже, — стыковка кузовных панелей, технология окраски далеки от стандартов отрасли в среднем, ради справедливости замечу великолепные технологические решения вроде холодной алюминиевой штамповки изготавливающей сложную панель в один проход. Намотать асинхронный электродвигатель тоже под силу всем, VOW и BMW давно имеют автоматические линии производства электродвигателей, сделать двигатель на постоянных магнитах — тоже могу твсе, запихать 90 кВт батарею — какие вопросы?

    Остаются уникальные цифровые продукты разрабатываемые в компании как вы упомянули FSD, ТеслаОС(или что там), системы управления, слежения, контроля, и прочие вещи, это их собственное ПО, оно ценно да. Оно проприетарно и автомобиль в данном случае не просто продукт, а продукт-как-сервис, сам по себе не существует в отрыве от компании, привязан к ней, зависим. Только это А). Распространяется на продукцию компании и не является стандартом в индустрии. Б). Любые компании в том числе Форд или GM обладают неким схожим + предлагается уйма аутсорс решений + появится уйма СПО решений и стандарт в итоге. В). Так или иначе калечит сам продукт для потребителя, создает множество преград на пути к использованию, в итоге превращает автомобиль в кирпич если вдруг его пользователь повёл себя неправильно.


    Да, Тесла двигает индустрию и возможно генерирует классные идеи, но эти идеи бесплатно перейдут ко всем, невозможно утаить нечто хорошо работающее и грамотно-спроектированное от мира, если эта вещь с автопоездом рабочая, а не пустышка для развода толпы на бабки и ажиотажа от инновационности, все будут это делать в том или ином виде, есть патенты или нет, а если это пустышка, чтож — она за ваш счёт.

    Итого:

    Нет уникального продукта, нет конкурентного преимущества(Дешевые литиевые батареи + готовое автомобильное производство позволило Ford выпустить ничем не хуже Ford Mustang Mach-E в серию и откусить долю от рынка Тесл), нет денежного потока, зато есть обещания и видение будущего раздутые непропорционально своей реальной цене.

    Национальное Достояние,
    — я уже тут спорил, что APPLE остаётся лидером при открытых технологиях, так же считаю и про ТЕСЛУ;
    — пока что цифры говорят о том, что ТЕСЛА безоговорочный лидер;
    — CF получше, чем у многих;
    — EPS растёт;
    — поживём, увидим, чьи шишки в лесу))

    Алексей Rexusman,

    — Аппл уже давно догоняющий, а еще всё ПО эппл это так или иначе основано на UNIX-подобных системах.
    — Не говорят.
    — Китайцы сожрут с потрохами теслу, неконкуретноспособный продукт, демпинг.

    Остальное не комментирую, мне достаточно P/E в данном случае.
  16. Логотип Tesla
    Тот факт, что я не в лонге уже мою позицию подтверждает денежно.

    Национальное Достояние, я не в лонге по BTC — просто, не понимаю его, хотя и растёт хорошо.
    Но я не кричу на каждом углу: «это развод», «это пузырь» или «умри BTC». Даже в той ветке не постил ничего. Наверное, за ним что-то есть, если интерес растёт.
    Хотя, у нас свобода слова — никто не останавливает Вас здесь — форум и существует для обмена различными мнениями.
    Я только понять не могу, откуда такая ненависть к неизбежному на данный момент направлению EV и автопилотам, в особенности к ТЕСЛА, которые задают тон в игре и продают больше всех EV в мире.
    Дело Ваше, хотите выражайте неприязнь дальше...
    И удачи Вам в торговле российскими экспортноориентированными ресурсными компаниями.
    Очень хочется, чтобы Россия поскорее взяла курс на рост технолгий. А пока и МС-21 без поставок технологичных материалов из зарубежа запустить в серию не можем. Хотя и мне бы очень хотелось (сам немного к этой отрасли имею отношение).

    Алексей Rexusman, у меня нет ненависти к EV, более того, я люблю электромобили, я хочу приобрести, я хочу чтобы в городе их было больше, но мне не нравится тон с которым Тесла преподносится, мне не нравится введение в заблужение инвесторов и откровенный обман со стороны исполнительного директора компании, мне не нравится маркетинг и замануха аля МЛМ секты. Моя миссия — объективно описывать фундаментал и пузыристость бумаги, чтобы люди не потеряли на этом деньги, сохранили и инвестировали в электромобили купив скажем Норильский Никель или Россети или Газпром, вложили средства в реальные вещи, а не нарисованные фантазии. Неприязни никакой нет, только лишь чистые откровенные намерения.

    Национальное Достояние, ниже привожу фундаментал по ТЕСЛА (формула Gary Black):

    2025: только автобизнес (без прочих доходов из сектора энергетика, прочих продаж сторонним производителям авто и мегапрофита от FSD)
    кол-во 4000К авто (это доля EV 20% на рынке, доля ТЕСЛА в EV 20%) по цене 50К => Выручка 200B => OM 20% => операционная прибыль 40 млрд $ => (акций всего 1 миллиард) EPS = 24$ после всех налогов и процентов.

    Нормальный P/E для растущей компании = 50 => 50x24 = 1200$ в 2025.

    Ставка дисконтирования по CAPM модели = 9,5% по ТЕСЛА в США.
    1200$/1,095^4 = 833$ бамммссс, получаем — компания сейчас недооценена!

    Где обман?..

    ТЕСЛА определённо на 5 шагов впереди других производителей — это подтверждается числом продаж, характеристиками авто (ускорение, дальность поездки).


    Если взять долю ТЕСЛА в 2025 на рынке EV уже в 30% — то результат может быть в 1,5 раза лучше даже сейчас.

    Про эффект FSD вообще молчу! Он может быть огромен!
    Доказательство преимущества ТЕСЛА мне также подробно описал профессор из Фин Университета через макроэкономику.

    У ТЕСЛА в Semi разрабатывается технология «автопоезда», когда несколько грузовиков идут в «сцепке нескольких машин», которые управляются автопилотом (или всего одним водителем).

    FSD поднимет полезное время использования фуры с 8 до 20 часов!!!
    По мере внедрения и приближения всех этих технологий инвесторы на ожиданиях будут больше и больше подбирать акции ТЕСЛА!

    Риск, безусловно, есть! Но и вознаграждение может быть выше!
    Ограничение риска: PUT-опцион, стоп-лосс, диверсификация.

    Но не думаю, что инвесторам грозит потеря капитала в долгосроке.
    ТЕСЛЕ по силам превзойти капитализацию в 3 трлн. до 2025 года.
    (не является рекомендацией к покупке, решение каждый принимает самостоятельно; выражаю только личное мнение)


    Алексей Rexusman, когда-то давно GM занимал долю EV в 80 с лишним % со своими Chevy Spark EV, Chevy EV1 и прочими, когда-то Тойота Приус занимала 80% рынка гибридов в 90е-00е, молчим про разные Xerox и Data Analysis, молчим про всякие Solyndra, Theranos, про доткомы просто не заикаемся.

    Сделать электромобиль может любой автоконцерн — любой. Тесла делает то, что могут делать все на данном поприще, ничего уникального, даже хуже, — стыковка кузовных панелей, технология окраски далеки от стандартов отрасли в среднем, ради справедливости замечу великолепные технологические решения вроде холодной алюминиевой штамповки изготавливающей сложную панель в один проход. Намотать асинхронный электродвигатель тоже под силу всем, VOW и BMW давно имеют автоматические линии производства электродвигателей, сделать двигатель на постоянных магнитах — тоже могу твсе, запихать 90 кВт батарею — какие вопросы?

    Остаются уникальные цифровые продукты разрабатываемые в компании как вы упомянули FSD, ТеслаОС(или что там), системы управления, слежения, контроля, и прочие вещи, это их собственное ПО, оно ценно да. Оно проприетарно и автомобиль в данном случае не просто продукт, а продукт-как-сервис, сам по себе не существует в отрыве от компании, привязан к ней, зависим. Только это А). Распространяется на продукцию компании и не является стандартом в индустрии. Б). Любые компании в том числе Форд или GM обладают неким схожим + предлагается уйма аутсорс решений + появится уйма СПО решений и стандарт в итоге. В). Так или иначе калечит сам продукт для потребителя, создает множество преград на пути к использованию, в итоге превращает автомобиль в кирпич если вдруг его пользователь повёл себя неправильно.


    Да, Тесла двигает индустрию и возможно генерирует классные идеи, но эти идеи бесплатно перейдут ко всем, невозможно утаить нечто хорошо работающее и грамотно-спроектированное от мира, если эта вещь с автопоездом рабочая, а не пустышка для развода толпы на бабки и ажиотажа от инновационности, все будут это делать в том или ином виде, есть патенты или нет, а если это пустышка, чтож — она за ваш счёт.

    Итого:

    Нет уникального продукта, нет конкурентного преимущества(Дешевые литиевые батареи + готовое автомобильное производство позволило Ford выпустить ничем не хуже Ford Mustang Mach-E в серию и откусить долю от рынка Тесл), нет денежного потока, зато есть обещания и видение будущего раздутые непропорционально своей реальной цене.

    Национальное Достояние, хрен на руль, слышали о патентах на изобретения? =)

    JohnOakvale, Слышал о том, что Елон не жопит патенты, а раскрывает их для всех(да, знаю, это тупой галимый пиар) чтобы конкуренция была конкуретной, а еще слышал о том, что когда-то там Эппл запатентовал свою Lisa OS, но MS в итоге сдёрнули всю графическую оболочку захватив рынок PC и ничего никому не было.
  17. Логотип Tesla
    Тот факт, что я не в лонге уже мою позицию подтверждает денежно.

    Национальное Достояние, я не в лонге по BTC — просто, не понимаю его, хотя и растёт хорошо.
    Но я не кричу на каждом углу: «это развод», «это пузырь» или «умри BTC». Даже в той ветке не постил ничего. Наверное, за ним что-то есть, если интерес растёт.
    Хотя, у нас свобода слова — никто не останавливает Вас здесь — форум и существует для обмена различными мнениями.
    Я только понять не могу, откуда такая ненависть к неизбежному на данный момент направлению EV и автопилотам, в особенности к ТЕСЛА, которые задают тон в игре и продают больше всех EV в мире.
    Дело Ваше, хотите выражайте неприязнь дальше...
    И удачи Вам в торговле российскими экспортноориентированными ресурсными компаниями.
    Очень хочется, чтобы Россия поскорее взяла курс на рост технолгий. А пока и МС-21 без поставок технологичных материалов из зарубежа запустить в серию не можем. Хотя и мне бы очень хотелось (сам немного к этой отрасли имею отношение).

    Алексей Rexusman, у меня нет ненависти к EV, более того, я люблю электромобили, я хочу приобрести, я хочу чтобы в городе их было больше, но мне не нравится тон с которым Тесла преподносится, мне не нравится введение в заблужение инвесторов и откровенный обман со стороны исполнительного директора компании, мне не нравится маркетинг и замануха аля МЛМ секты. Моя миссия — объективно описывать фундаментал и пузыристость бумаги, чтобы люди не потеряли на этом деньги, сохранили и инвестировали в электромобили купив скажем Норильский Никель или Россети или Газпром, вложили средства в реальные вещи, а не нарисованные фантазии. Неприязни никакой нет, только лишь чистые откровенные намерения.

    Национальное Достояние, ниже привожу фундаментал по ТЕСЛА (формула Gary Black):

    2025: только автобизнес (без прочих доходов из сектора энергетика, прочих продаж сторонним производителям авто и мегапрофита от FSD)
    кол-во 4000К авто (это доля EV 20% на рынке, доля ТЕСЛА в EV 20%) по цене 50К => Выручка 200B => OM 20% => операционная прибыль 40 млрд $ => (акций всего 1 миллиард) EPS = 24$ после всех налогов и процентов.

    Нормальный P/E для растущей компании = 50 => 50x24 = 1200$ в 2025.

    Ставка дисконтирования по CAPM модели = 9,5% по ТЕСЛА в США.
    1200$/1,095^4 = 833$ бамммссс, получаем — компания сейчас недооценена!

    Где обман?..

    ТЕСЛА определённо на 5 шагов впереди других производителей — это подтверждается числом продаж, характеристиками авто (ускорение, дальность поездки).


    Если взять долю ТЕСЛА в 2025 на рынке EV уже в 30% — то результат может быть в 1,5 раза лучше даже сейчас.

    Про эффект FSD вообще молчу! Он может быть огромен!
    Доказательство преимущества ТЕСЛА мне также подробно описал профессор из Фин Университета через макроэкономику.

    У ТЕСЛА в Semi разрабатывается технология «автопоезда», когда несколько грузовиков идут в «сцепке нескольких машин», которые управляются автопилотом (или всего одним водителем).

    FSD поднимет полезное время использования фуры с 8 до 20 часов!!!
    По мере внедрения и приближения всех этих технологий инвесторы на ожиданиях будут больше и больше подбирать акции ТЕСЛА!

    Риск, безусловно, есть! Но и вознаграждение может быть выше!
    Ограничение риска: PUT-опцион, стоп-лосс, диверсификация.

    Но не думаю, что инвесторам грозит потеря капитала в долгосроке.
    ТЕСЛЕ по силам превзойти капитализацию в 3 трлн. до 2025 года.
    (не является рекомендацией к покупке, решение каждый принимает самостоятельно; выражаю только личное мнение)


    Алексей Rexusman, когда-то давно GM занимал долю EV в 80 с лишним % со своими Chevy Spark EV, Chevy EV1 и прочими, когда-то Тойота Приус занимала 80% рынка гибридов в 90е-00е, молчим про разные Xerox и Data Analysis, молчим про всякие Solyndra, Theranos, про доткомы просто не заикаемся.

    Сделать электромобиль может любой автоконцерн — любой. Тесла делает то, что могут делать все на данном поприще, ничего уникального, даже хуже, — стыковка кузовных панелей, технология окраски далеки от стандартов отрасли в среднем, ради справедливости замечу великолепные технологические решения вроде холодной алюминиевой штамповки изготавливающей сложную панель в один проход. Намотать асинхронный электродвигатель тоже под силу всем, VOW и BMW давно имеют автоматические линии производства электродвигателей, сделать двигатель на постоянных магнитах — тоже могу твсе, запихать 90 кВт батарею — какие вопросы?

    Остаются уникальные цифровые продукты разрабатываемые в компании как вы упомянули FSD, ТеслаОС(или что там), системы управления, слежения, контроля, и прочие вещи, это их собственное ПО, оно ценно да. Оно проприетарно и автомобиль в данном случае не просто продукт, а продукт-как-сервис, сам по себе не существует в отрыве от компании, привязан к ней, зависим. Только это А). Распространяется на продукцию компании и не является стандартом в индустрии. Б). Любые компании в том числе Форд или GM обладают неким схожим + предлагается уйма аутсорс решений + появится уйма СПО решений и стандарт в итоге. В). Так или иначе калечит сам продукт для потребителя, создает множество преград на пути к использованию, в итоге превращает автомобиль в кирпич если вдруг его пользователь повёл себя неправильно.


    Да, Тесла двигает индустрию и возможно генерирует классные идеи, но эти идеи бесплатно перейдут ко всем, невозможно утаить нечто хорошо работающее и грамотно-спроектированное от мира, если эта вещь с автопоездом рабочая, а не пустышка для развода толпы на бабки и ажиотажа от инновационности, все будут это делать в том или ином виде, есть патенты или нет, а если это пустышка, чтож — она за ваш счёт.

    Итого:

    Нет уникального продукта, нет конкурентного преимущества(Дешевые литиевые батареи + готовое автомобильное производство позволило Ford выпустить ничем не хуже Ford Mustang Mach-E в серию и откусить долю от рынка Тесл), нет денежного потока, зато есть обещания и видение будущего раздутые непропорционально своей реальной цене.
  18. Логотип Tesla
    Тот факт, что я не в лонге уже мою позицию подтверждает денежно.

    Национальное Достояние, я не в лонге по BTC — просто, не понимаю его, хотя и растёт хорошо.
    Но я не кричу на каждом углу: «это развод», «это пузырь» или «умри BTC». Даже в той ветке не постил ничего. Наверное, за ним что-то есть, если интерес растёт.
    Хотя, у нас свобода слова — никто не останавливает Вас здесь — форум и существует для обмена различными мнениями.
    Я только понять не могу, откуда такая ненависть к неизбежному на данный момент направлению EV и автопилотам, в особенности к ТЕСЛА, которые задают тон в игре и продают больше всех EV в мире.
    Дело Ваше, хотите выражайте неприязнь дальше...
    И удачи Вам в торговле российскими экспортноориентированными ресурсными компаниями.
    Очень хочется, чтобы Россия поскорее взяла курс на рост технолгий. А пока и МС-21 без поставок технологичных материалов из зарубежа запустить в серию не можем. Хотя и мне бы очень хотелось (сам немного к этой отрасли имею отношение).

    Алексей Rexusman, у меня нет ненависти к EV, более того, я люблю электромобили, я хочу приобрести, я хочу чтобы в городе их было больше, но мне не нравится тон с которым Тесла преподносится, мне не нравится введение в заблужение инвесторов и откровенный обман со стороны исполнительного директора компании, мне не нравится маркетинг и замануха аля МЛМ секты. Моя миссия — объективно описывать фундаментал и пузыристость бумаги, чтобы люди не потеряли на этом деньги, сохранили и инвестировали в электромобили купив скажем Норильский Никель или Россети или Газпром, вложили средства в реальные вещи, а не нарисованные фантазии. Неприязни никакой нет, только лишь чистые откровенные намерения.
  19. Логотип Tesla
    Тот факт, что я не в лонге уже мою позицию подтверждает денежно.
  20. Логотип Tesla
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: