комментарии Whoosh на форуме

  1. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    Не каждый «самокат» в новостях кикшеринговый

    После вступления в силу поправок в ПДД о СИМ (в т.ч. электросамокатов) начался процесс выстраивания системы по контролю исполнения этих правил. И если кикшеринги контролируют свои самокаты, то сотни тысяч частных самокатов по всей стране контролируют их владельцы. При этом частные самокаты, как правило, быстрее, тяжелей и стремительнее.

    Нашумевшие в медиа обсуждения в Госдуме о введении номеров для СИМ — шаг в сторону контроля частных электросамокатов. Они на данный момент не обладают никакой идентификацией, но при этом провоцируют 68% ДТП с самокатами (по данным Научного центра БДД МВД России за 2022 год).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    Трансляция началась 🔥

    Подключайтесь! Ждем вопросы в чате эфира 😉



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    Финансовые результаты Whoosh за 2022 год 🛴

    • Выручка кикшеринга по Группе выросла на 55% год к году до 6,4 млрд рублей;
    • EBITDA кикшеринга (исключая выручку от продаж самокатов и соответствующую себестоимость) составила 3,3 млрд рублей, рост 24% год к году;
    • Рентабельность по EBITDA кикшеринга составила 51%;
    • Скорректированная чистая прибыль (чистая прибыль, увеличенная на сумму расходов по опционной программе) составила 1,4 млрд рублей;
    • Чистый долг на конец 2022 года составил 3,5 млрд рублей, при этом соотношение чистого долга к показателю EBITDA за последние 12 месяцев составило 1,1x;

    Подробнее — в отчёте на нашем сайте: whoosh-bike.ru/ir и в сегодняшнем эфире с топ-менеджментом компании на Youtube (16:00 МСК):



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

  4. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    Whoosh раскроет финансовые результаты за 2022 год

    Финансовые результаты за 2022 год — раскроем совсем скоро, 26 апреля.

    В 10:00 (МСК) опубликуем ключевые показатели отчётности.
    В 16:00 (МСК) проведём прямой эфир с топ-менеджментом Whoosh, где ответим на вопросы наших инвесторов. Кстати, ведущий эфира — один из них, популярный инвестиционный блогер Александр Абрамян.

    Задать свой вопрос генеральному директору Дмитрию Чуйко и финансовому директору Александру Синявскому можно уже сейчас в комментариях ⬇️

    Ссылка на подключение к эфиру на YouTube будет опубликована 26 апреля, не пропустите! 😊



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    Почему Whoosh – IT-компания? 🤔

    Whoosh – технологическая компания, мы разрабатываем и внедряем решения для управления и развития городской микромобильности. Разработанная нами облачная платформа лежит в основе нашего сервиса краткосрочной аренды электросамокатов.

    Каждый наш самокат оборудован IoT-модулем собственной разработки (от англ. Internet of Things), который собирает и передаёт данные на платформу. Она аккумулирует big data и помогает анализировать спрос на микромобильность в каждом городе. Также собственные IT-решения и продукты Whoosh используются для консалтинга транспортных инфраструктур, анализа качества воздуха и покрытия дорог.

    В марте 2022 года компания была включена в реестр аккредитованных
    IT-компаний (ООО “ВУШ”, ИНН 9717068640).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    На днях поймал себя на мысли, что на прокатных самокатах стали ездить спокойнее — это конечно плюс. А вот бросать их стали прям поперек трот...

    Kaban, с таким тоже боремся. Для сохранения порядка в городе есть парковки — оставлять СИМ можно только там.
    Бывает так, что пользователи могут поторопиться и поставить самокат небрежно. Если замечаете такое, лучше передать в чат приложения или на почту support@whoosh.bike. Заберем вушбайк, примем меры 🙌
  7. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    «У меня все не так, как вы мне обещали!»

    «С франчайзи тяжело работать вдолгую. Партнер заинтересован вложить деньги и быстро получить прибыль. Желательно завтра. А если завтра этого не происходит, то послезавтра — край. И когда послезавтра отдачи нет, он сразу: «Ну чем вы там занимаетесь? У меня все не так, как вы мне обещали!»

    А мы настроены играть вдолгую».

    Подробнее — в интервью генерального директора Whoosh Дмитрия Чуйко: probusiness.io/interview/10530-ya-gluboko-zalezayu-vprocess-inenado-obizhatsya-osnovatel-servisa-kiksheringa-whoosh-rasskazal-zachem-ushel-vstartapery-i-kak-stroitbiznes.html



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    АКРА подтвердило кредитный рейтинг Whoosh на уровне А-(RU), прогноз “Стабильный”

    Хорошие новости для держателей облигаций $RU000A104WS2 😊

    Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) отметило собственные технологические разработки и инфраструктуру компании, а также расширяющийся парк новых самокатов. Аналитики не оставили без внимания очень высокие темпы роста выручки и очень высокий уровень рентабельности по итогам прошлого года.

    • Лидерство в сегменте кикшеринга. По оценкам АКРА, Компания занимает лидирующие позиции на рынке кикшеринга в России; текущие темпы роста и развития, вероятно, позволят Компании и дальше оставаться лидером на данном рынке.
    • Небольшой размер бизнеса при очень высокой рентабельности.
    • Низкая долговая нагрузка и высокий уровень покрытия процентных платежей.
    • Высокий уровень корпоративного управления обусловлен успешной реализацией Whoosh стратегии развития и простой структурой группы.
    • Высокая оценка ликвидности на фоне очень слабого свободного денежного потока.

    Впервые кредитные рейтинги Whoosh были опубликованы АКРА весной-летом 2022 года. Очередной пересмотр ожидается в течение одного года.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    Эксперименты — важная часть работы Whoosh

    Уже несколько месяцев мы участвуем в проекте компании EVM PRO по разработке электрогрузомобиля. Делимся экспертизой в модификации такого электрогрузомобиля под транспортировку шеринговых самокатов.

    В перспективе электрогрузомобиль с помощью специально адаптированной грузовой платформы сможет эффективно перемещать самокаты в городах. Мы знаем, как сделать платформу действительно подходящей под эту задачу. Нам также важно уменьшать углеродный след и сделать регулярные перемещения СИМ экологичнее.

    На данный момент тестируем предсерийный образец электрогрузомобиля. Это пилотный проект, об этапах которого мы еще обязательно расскажем. 😉

    Эксперименты — важная часть работы Whoosh



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    Ищем IT-таланты на хакатоне “Лидеры цифровой трансформации” 💻

    Одной из задач конкурса стала наша: разработать умный маршрут для электросамоката, который позволит улучшить пользовательский опыт, повысить безопасность и сэкономить время пользователей. Новое решение может учитывать множество факторов:

    • возможность спешиваться как можно реже;
    • зоны запрета движения и ограничения скорости;
    • подземные и надземные переходы;
    • велоинфраструктуру: велополосы и велодорожки;
    • качество дорожного покрытия;
    • стиль вождения;
    • популярные маршруты других пользователей;
    • другие параметры, которые можно добавить самостоятельно.

    Умный навигатор для самоката уже внедрен в приложение Whoosh и используется с 2021 года. Цель участия в хакатоне — улучшить текущую версию и найти новые нестандартные идеи для ее развития.

    Организатором конкурса выступает Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы, а оператором – столичное Агентство инноваций.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    Whoosh, Это не опечатка? 25 ватт. 0.03 л.с. Мощность нетбучного Селерона или лампочки в туалете! Для примера. Мошность двигателя для авиамод...

    В.Ваучер, верно, опечатка, уже исправили в самом посте. Здорово, что увидели 😌
    Мощность электровелосипеда — 0,25 кВт, как и у наших самокатов.
  12. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    Whoosh запустил новые электровелосипеды 🚲

    Whoosh запустил новые электровелосипеды 🚲

    Электровелосипеды появились в Санкт-Петербурге.
    На очереди — Московская область.

    Снабдили 4000 велосипедов Ninebot B100H IoT-модулем собственной разработки. Это значит, что теперь они подключены к нашей внутренней системе сервиса и подчиняются тем же правилам, что и самокаты. Например, сбавляют скорость в медленных зонах и могут быть оставлены на виртуальных парковках.

    Чтобы включить мотор, нужно начать крутить педали. Выключается он тоже автоматически: на отметке 25 км/ч. Мощность электродвигателя — 0,25 кВт. Соответственно, по ПДД этот транспорт относится к категории «велосипеды» — для поездки не нужны права.

    Удобный городской велосипед рассчитан на передвижения от 7 км — более длинные, чем на самокате (средняя дистанция поездки — 3–5 км). Устройства разработаны в 2023 году, в России они представлены только в нашем сервисе 😉



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    И о безопасности СИМ

    Продолжаем трансляцию со съезда «На СИМ». Следующий на очереди — трек по безопасности. Вот главные тезисы выступлений:

    💬 Вадим Гаевский из МАДИ: «СИМ — самые безопасные [средства передвижения] по сравнению с другими участниками движения». Этот тезис подтверждает приведенная спикером статистика: в прошлом году в ДТП с пешеходами погибло около 4 тыс человек, а в столкновениях с СИМ — 19.

    💬 Юлия Камойлик из Whoosh: «0,000401...% поездок сервиса заканчиваются ДТП». Мы собираем статистику, выявляем наиболее частотные нарушения и предпринимаем меры, чтобы их предотвратить: с помощью информирования или специальных скидочных программ, например, особых тарифов для групповых поездок».

    💬 Дмитрий Мигачев из АльфаСтрахования: «Меньше 3% случаев — ущерб третьим лицам». Это значит, что СИМ не опасны для пешеходов и других участников движения. Обратное впечатление может создаться из-за того, что электросамокаты — новый транспорт и к ним повышенное внимание, а значит, все происшествия получают большой охват в СМИ. При этом на самом деле чаще всего в ДТП с СИМ виноваты водители, просто к автоавариям общество уже привыкло и публикации о них не вызывают вау-эффекта.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    Съезд «На СИМ» — как города интегрируют кикшеринги в транспортную систему.

    Итоги сессии «Регулирование»

    Сегодня мы выступаем «На СИМ» — съезде, посвященном микромобильности и кикшерингу. Будем делиться главными выводами конференции и опубликуем инсайты паблик-токов о регулировании и инфраструктуре. Разговор о регуляторике завершился совсем недавно, в нашем посте — все, что нужно знать об этом вопросе.

    👥 КТО ВЫСТУПАЛ
    • Дмитрий Чуйко, глава Whoosh
    • Эдуард Кийко из Минпромторга
    • Сергей Семенов из Минтранса
    • Павел Кабытов из Института законодательства и сравнительного правоведения
    • Дмитрий Ваньчков из Комитета по транспорту СПб

    Модерировала Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы.

    🗣 ЧТО ОБСУЖДАЛИ
    • ПДД
    Сергей Семенов, открывший сессию, отметил, что российские ПДД соответствуют международным трендам: ограничению скорости до 25 км/ч и отсутствию обязательства носить шлем. Все спикеры согласились с тем, что ПДД — это рамка, позволяющая шерингам и городским властям быть гибкими, устанавливать местные правила. Также выступающие согласились с Дмитрием Чуйко по поводу того, что важно «не переборщить с запретами», чтобы они не душили микромобильность, а помогали ей развиваться. При этом «если грамотно отработать ситуацию в конкретном городе», то бизнес и транспорт будут «нормально работать».



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    ⚡ Whoosh запускает тестирование самокатов с новыми технологиями

    Новые разработки, над которыми трудились собственные инженеры Whoosh, сделают навигацию и управление более интуитивными и понятными. Так, модернизированный дашборд будет сам подсказывать пользователю о необходимости повернуть, снизить скорость, спешиться или двигаться по велоинфраструктуре.

    Эти подсказки стали возможными благодаря технологии компьютерного зрения, которой мы оснастили около 200 самокатов Ninebot. Она анализирует окружающую обстановку: различает типы поверхности и идентифицирует препятствия на пути. Если пользователи едут по тротуару, а рядом есть велодорожка, самокат порекомендует переместиться на инфраструктуру. Помимо этого система распознает переходы и анализирует плотность пешеходных потоков, предлагая пользователям спешиться или снизить скорость.

    Самокат будет ездить почти что на автопилоте, понимая нужды пользователей и помогая в управлении. Процесс аренды станет максимально простым: чтобы арендовать самокат и вести его во время поездки, будет требоваться все меньше и меньше действий. При этом, безопасность использования байка кратно повысится.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    Whoosh, очень жаль что а РФ нельзя как в Париже. Загадили все тротуары своими самокатами, ходить стало опасно что пенсионерам что детям. Ном...

    Сергей И., мы уже поняли, что на вас не действуют рациональные аргументы. Но нам всё же приятно, что вы так пристально следите за нашим блогом! Надеемся, со временем мы всё же измените своё мнение о микромобильности
  17. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    ⚡ Почему в РФ, в отличие от Парижа, не запретят кикшеринг

    В столице Франции провели референдум о запрете кикшеринга в городе. 90% высказались «за», однако явка была низкой: из 1,3 млн избирателей проголосовало всего 103 тыс. человек. Мы изучили основные причины недовольства парижан и успокоились — в России этих проблем не существует.

    А вот почему мэрия Парижа прислушалась к результатам референдума и пообещала закрыть сервисы аренды до 1 сентября:

    🛴 Хаотичная парковка
    Европейские кикшеринги работают несколько иначе: например, разрешают парковать самокаты где угодно. Из-за этого они часто оказываются посреди тротуара, на автомобильной парковке и в других местах, где они мешают горожанам. По этой же причине рождаются «свалки» — самокаты ставят вплотную друг к другу, их неудобно обходить или объезжать, а иногда они падают.

    В России такая система парковки почти не встречается. Мы решили вопрос с парковками технологично: самокаты можно оставить только в специально отведенных местах, обозначенных в приложении буквой 🅿.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    Самокаты на бирже — это смешно.

    А детские санки тоже выйдут?
    Да конкуренты вас сожрут!
    Какие самокаты, тут 9 месяцев зима…

    Эти вопросы мы получаем примерно ежедневно 😅
    И не боимся отвечать — даже популярным в инвест-сообществе лидерам мнений.

    Если сомневаетесь, смотрите свежую прожарку Whoosh на канале “Вредного инвестора”:



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    ВУШасные перспективы. Или «Первое апреля — я глазам не верю».Доброго утра всем. Привет из Санкт-Петербурга.
    Кажется, в этом году весну мы та...

    Piliph, а картинку эту имеете в виду? Если да, то ракурс решает 😉
    Вушбайки стоят в самом начале и также ждут весны. В Санкт-Петербурге погода капризничает, поэтому помогаем ей как можем — расчищаем парковки от снега, чтобы уборочная техника справлялась без проблем.
  20. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    Whoosh, правоприменение не от нас зависит, ни от вас. а от полиции.

    а вот вопрос можно? в регионах самокаты новые или отслужившие пару лет ...

    Николай Помещенко, в регионах есть как собственный флот, так и «гости» из столицы. Новые самокаты также распределяем по городам, чтобы был баланс.

    За зиму, конечно же, проводим ТО. В основе нашей операционной модели такой подход к самокатам, чтобы даже спустя 4 года они были как новые.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: