Сезон проката электросамокатов в Москве и МО стал рекордным: пользователи Whoosh проехали более 77 миллионов километров и совершили 47 миллионов поездок — на 78% выше прошлого года.
🛴 По данным компании, каждый пятый совершеннолетний житель Москвы ездил на Whoosh в этом сезоне. На активного пользователя в среднем приходится 25 поездок — рост на 62% год к году. В условиях плотного трафика и ограниченных парковочных мест все больше москвичей выбирают самокаты для поездок по делам — 88% аренд в сервисе происходит по транспортному сценарию.
В этом сезоне Whoosh сделал несколько важных обновлений для улучшения пользовательского опыта. Например, сервис интегрировался в транспортную систему Москвы, добавив возможность старта и завершения поездки с помощью карты «Тройка». Также мы запустили несколько новых фич, выделяющих нас на фоне конкурентов:
• самокатный маршрут — функция, показывающая наиболее комфортный и безопасный путь;
• wKey — ключ для быстрого старта и финиша без использования телефона;
Сезон проката электросамокатов в Москве и МО стал рекордным: пользователи Whoosh проехали более 77 миллионов километров и совершили 47 миллионов поездок — на 78% выше прошлого года.
🛴 По данным компании, каждый пятый совершеннолетний житель Москвы ездил на Whoosh в этом сезоне. На активного пользователя в среднем приходится 25 поездок — рост на 62% год к году. В условиях плотного трафика и ограниченных парковочных мест все больше москвичей выбирают самокаты для поездок по делам — 88% аренд в сервисе происходит по транспортному сценарию.
В этом сезоне Whoosh сделал несколько важных обновлений для улучшения пользовательского опыта. Например, сервис интегрировался в транспортную систему Москвы, добавив возможность старта и завершения поездки с помощью карты «Тройка». Также мы запустили несколько новых фич, выделяющих нас на фоне конкурентов:
• самокатный маршрут — функция, показывающая наиболее комфортный и безопасный путь;
• wKey — ключ для быстрого старта и финиша без использования телефона;
В большинстве регионов сезон проката плавно подходит к концу. Пока самокаты проходят зимнее техобслуживание, мы подводим промежуточные итоги работы.
В 2024 году жители Нижнего Новгорода, Волгограда, Воронежа, Томска, Сургута, Рязани и Чебоксар суммарно проехали около 20 млн километров, а количество поездок на каждого активного пользователя в этих регионах составило более 15.
При этом доля транспортных поездок в данных регионах составила 85% и выше. Это говорит о том, что все больше горожан используют СИМ в качестве «транспорта последней мили», а не для досуга: добираются на работу и домой, едут до автобусных остановок, ж/д вокзалов, спешат в кино и на концерты, заезжают по пути в магазин, поликлинику или решают другие повседневные задачи.
🙌🏻 Стоит сказать и про туристические города. В Казани количество поездок по сравнению с прошлым сезоном выросло на 73%, а дистанция, которую преодолели юзеры, составила почти 5 млн километров.
Такой результат получили благодаря совместной работе с исполнительным комитетом Казани — реализовывали проекты по интеграции самокатов в жизнь города. С каждым годом в Казани улучшается инфраструктура для СИМ: появляются новые велодорожки, парковочные зоны. Только в этом году таких парковок стало на 1000 больше!
В большинстве регионов сезон проката плавно подходит к концу. Пока самокаты проходят зимнее техобслуживание, мы подводим промежуточные итоги работы.
В 2024 году жители Нижнего Новгорода, Волгограда, Воронежа, Томска, Сургута, Рязани и Чебоксар суммарно проехали около 20 млн километров, а количество поездок на каждого активного пользователя в этих регионах составило более 15.
При этом доля транспортных поездок в данных регионах составила 85% и выше. Это говорит о том, что все больше горожан используют СИМ в качестве «транспорта последней мили», а не для досуга: добираются на работу и домой, едут до автобусных остановок, ж/д вокзалов, спешат в кино и на концерты, заезжают по пути в магазин, поликлинику или решают другие повседневные задачи.
🙌🏻 Стоит сказать и про туристические города. В Казани количество поездок по сравнению с прошлым сезоном выросло на 73%, а дистанция, которую преодолели юзеры, составила почти 5 млн километров.
Такой результат получили благодаря совместной работе с исполнительным комитетом Казани — реализовывали проекты по интеграции самокатов в жизнь города. С каждым годом в Казани улучшается инфраструктура для СИМ: появляются новые велодорожки, парковочные зоны. Только в этом году таких парковок стало на 1000 больше!
16 ноября участвуем в деловом мероприятии для частных инвесторов Profit Conf 3.0. Вместе с Positive Technologies, Arenadata и IVA поделимся опытом работы в IT-сегменте.
На отдельной панели выступит CFO Whoosh Александр Синявский. Вы узнаете о технологических решениях, конкурентных преимуществах, международной экспансии и финансовых показателях компании.
Также на конференции вы сможете пообщаться с директором по коммуникациям Whoosh Юлией Камойлик и PR-менеджером компании Анастасией Шевченко.
📆 Когда: 16 ноября, суббота
📍Где: Москва, Новый Арбат 24, Кинотеатр «Октябрь»
⏱️Мы выступаем:
в 15:20 на IT-панели в главном зале
в 16:40 на сессии Whoosh в зале № 8
Приходите, будет интересно!
#ProfitConf
16 ноября участвуем в деловом мероприятии для частных инвесторов Profit Conf 3.0. Вместе с Positive Technologies, Arenadata и IVA поделимся опытом работы в IT-сегменте.
На отдельной панели выступит CFO Whoosh Александр Синявский. Вы узнаете о технологических решениях, конкурентных преимуществах, международной экспансии и финансовых показателях компании.
Также на конференции вы сможете пообщаться с директором по коммуникациям Whoosh Юлией Камойлик и PR-менеджером компании Анастасией Шевченко.
📆 Когда: 16 ноября, суббота
📍Где: Москва, Новый Арбат 24, Кинотеатр «Октябрь»
⏱️Мы выступаем:
в 15:20 на IT-панели в главном зале
в 16:40 на сессии Whoosh в зале № 8
Приходите, будет интересно!
#ProfitConf
На конференции Smart-Lab СЕО Дмитрий Чуйко рассказал о планах компании на ближайшее будущее. Собрали самое главное в карточках.
На конференции Smart-Lab СЕО Дмитрий Чуйко рассказал о планах компании на ближайшее будущее. Собрали самое главное в карточках.
Заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов рассказал: москвичи активно используют «Тройку» в качестве «ключа» для самокатов Whoosh. Только за один месяц картой воспользовались 30 000 раз. И с каждым днем таких пользователей становится больше — около 600 москвичей ежедневно привязывают транспортную карту к сервису.
«Тройка» дает пользователям больше свободы и экономит время: не нужно сканировать QR-код при старте или заходить в приложение для завершения аренды. А в холодное время года можно не снимать перчатки — неочевидный, но приятный бонус.
«Столичную билетную систему на базе карты “Тройка”, которую мы развиваем по задаче мэра Москвы Сергея Собянина, не раз признавали самой “умной” в мире. Благодаря ее возможностям мы запустили упрощенную регистрацию на самокатах компании. Вместе с партнерами продолжим расширять функционал карты для комфортных поездок», — комментирует интеграцию Максим Ликсутов.
Заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов рассказал: москвичи активно используют «Тройку» в качестве «ключа» для самокатов Whoosh. Только за один месяц картой воспользовались 30 000 раз. И с каждым днем таких пользователей становится больше — около 600 москвичей ежедневно привязывают транспортную карту к сервису.
«Тройка» дает пользователям больше свободы и экономит время: не нужно сканировать QR-код при старте или заходить в приложение для завершения аренды. А в холодное время года можно не снимать перчатки — неочевидный, но приятный бонус.
«Столичную билетную систему на базе карты “Тройка”, которую мы развиваем по задаче мэра Москвы Сергея Собянина, не раз признавали самой “умной” в мире. Благодаря ее возможностям мы запустили упрощенную регистрацию на самокатах компании. Вместе с партнерами продолжим расширять функционал карты для комфортных поездок», — комментирует интеграцию Максим Ликсутов.
К 2031 году в стране планируют активно развивать инфраструктуру для передвижения на СИМ. Это обсудили участники совещания на тему регулирования микромобильного транспорта в Минтрансе.
На встрече обговорили несколько ключевых вопросов относительно СИМ для будущих поправок в законодательство. Конкретные предложения по итогам заседания следует подготовить уже к апрелю 2025 года с учетом мнения бизнеса.
Так, на совещании договорились отложить срок вступления в силу запрета на движение СИМ по тротуарам до 2031 года. Местные власти через семь лет должны будут организовать необходимую инфраструктуру для движения электросамокатов по городу. Лишь после этого пользователи самокатов смогут передвигаться по велодорожкам, а при отсутствии — по проезжей части.
Также планируется увеличить минимальный возраст водителей самокатов с 14 до 16 лет. По нашим данным, возрастная категория 16+ не несет дополнительной опасности на дорогах, ее аварийность не отличается от категории 18+.
Кроме того, к 2031 году Минпромторг планирует обеспечить поштучную маркировку электросамокатов, а МВД начнет регистрацию частных СИМ по аналогии с сервисами и другим видом транспорта.
К 2031 году в стране планируют активно развивать инфраструктуру для передвижения на СИМ. Это обсудили участники совещания на тему регулирования микромобильного транспорта в Минтрансе.
На встрече обговорили несколько ключевых вопросов относительно СИМ для будущих поправок в законодательство. Конкретные предложения по итогам заседания следует подготовить уже к апрелю 2025 года с учетом мнения бизнеса.
Так, на совещании договорились отложить срок вступления в силу запрета на движение СИМ по тротуарам до 2031 года. Местные власти через семь лет должны будут организовать необходимую инфраструктуру для движения электросамокатов по городу. Лишь после этого пользователи самокатов смогут передвигаться по велодорожкам, а при отсутствии — по проезжей части.
Также планируется увеличить минимальный возраст водителей самокатов с 14 до 16 лет. По нашим данным, возрастная категория 16+ не несет дополнительной опасности на дорогах, ее аварийность не отличается от категории 18+.
Кроме того, к 2031 году Минпромторг планирует обеспечить поштучную маркировку электросамокатов, а МВД начнет регистрацию частных СИМ по аналогии с сервисами и другим видом транспорта.
Недавно топ-менеджмент Whoosh выступил на конференции по инвестициям Smart-Lab. СЕО Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский рассказали о новостях отрасли и показателях компании, пообщались с гостями мероприятия.
Информации много, поэтому будем делиться постепенно. В карточках — ответы на вопросы по регулированию и ключевым показателям.
Недавно топ-менеджмент Whoosh выступил на конференции по инвестициям Smart-Lab. СЕО Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский рассказали о новостях отрасли и показателях компании, пообщались с гостями мероприятия.
Информации много, поэтому будем делиться постепенно. В карточках — ответы на вопросы по регулированию и ключевым показателям.
Недавно топ-менеджмент Whoosh выступил на конференции по инвестициям Smart-Lab. СЕО Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский рассказали о новостях отрасли и показателях компании, пообщались с гостями мероприятия.
Информации много, поэтому будем делиться постепенно. В карточках — ответы на вопросы по регулированию и ключевым показателям.
Вместе с городом и другими кикшеринговыми операторами провели эксперимент — ограничили скоростной режим самокатов 20 км/ч в зоне ТТК–МКАД. Цель — выяснить, как скорость СИМ влияет на аварийность.
Увидели колебания аварийности в обеих зонах: в одной, где лимит скорости снижен до 20 км/ч, и в другой, где максимальная скорость осталась прежней — 25 км/ч. По итогам эксперимента с июля по октябрь аварийность с участием самокатов снизилась на 48%, а случаи столкновений с пешеходами сократились на 67%.
Такой результат получили благодаря комплексному подходу: мы внедряем технологии, создаем образовательные программы, работаем с нарушителями, реализуем инфраструктурные проекты — делаем все, чтобы самокаты были удобным и безопасным видом транспорта.
Напомним, «медленные зоны» в Москве есть и для кикшеринга, и для автомобилей. При этом, именно в кикшеринге скорость самокатов ограничена программно — она автоматически снижается там, где разгон среди пешеходов недопустим.
Вместе с городом и другими кикшеринговыми операторами провели эксперимент — ограничили скоростной режим самокатов 20 км/ч в зоне ТТК–МКАД. Цель — выяснить, как скорость СИМ влияет на аварийность.
Увидели колебания аварийности в обеих зонах: в одной, где лимит скорости снижен до 20 км/ч, и в другой, где максимальная скорость осталась прежней — 25 км/ч. По итогам эксперимента с июля по октябрь аварийность с участием самокатов снизилась на 48%, а случаи столкновений с пешеходами сократились на 67%.
Такой результат получили благодаря комплексному подходу: мы внедряем технологии, создаем образовательные программы, работаем с нарушителями, реализуем инфраструктурные проекты — делаем все, чтобы самокаты были удобным и безопасным видом транспорта.
Напомним, «медленные зоны» в Москве есть и для кикшеринга, и для автомобилей. При этом, именно в кикшеринге скорость самокатов ограничена программно — она автоматически снижается там, где разгон среди пешеходов недопустим.