Синтетические бриллианты в центре внимания.
MARCH 21, 2024 |
«Для безымянного пальца, для каждого пальца, я кладу их везде… Бриллианты, бриллианты, бриллианты, бриллианты», — поет разнообразная и поразительно красивая группа моделей, актеров и модных инфлюенсеров под джазовую музыку и слова «Любовь и счастье» на заднем плане.
Любви и счастья никогда не бывает достаточно, продолжает реклама, и «ни один бриллиант не может быть одним» является ее основным посылом. «Лучшая подруга девушки?» — спрашивает Памела Андерсон, и «бриллианты для всех» и «по всем правильным причинам» — следует ответ, прежде чем культовый креативный директор журнала Vogue Грейс Коддингтон заключает: «Бриллианты для всех», а слоган раскрывается: «Пандора: выращенные в лаборатории бриллианты».
Для многих агрессивное продвижение Pandora в лабораторное пространство в течение последних двух лет является признаком грядущих событий.
Отрасль вступает в новую фазу, в которой коллекции модных ювелирных изделий и развитие брендов будут стимулировать рост, отмечают несколько отраслевых консультантов и руководителей.
«Вы видите гораздо больше модных продуктов, в то время как раньше они были в значительной степени сосредоточены на свадебных украшениях», — отмечает Шерри Смит, директор по развитию бизнеса в Edge Retail Academy, консалтинговой компании ювелирной промышленности.
В то время как свадебный сегмент был благом для выращенного в лаборатории рынка в течение последних трех лет, стимулируя продажи в период гиперпринятия розничными ювелирами, мода вот-вот взорвется, предсказывает Амиш Шах, основатель оптовой компании Altr Created Diamonds.
Марти Гурвиц, генеральный директор MVI Marketing, согласен с этим. «Розничные продавцы, которые сегодня добиваются наибольшего успеха с выращенными в лаборатории ювелирными изделиями, не просто придерживаются свадебных украшений, они занимаются изысканными модными украшениями», — объясняет Гурвиц, чья компания предлагает консалтинговые услуги в этой сфере. «Существует ограниченное количество ювелирных украшений, выращенных в лаборатории, но это возможность — предложить коллекцию, а не просто свадебную историю».
Losing its stigma / Потеря клейма
Модный сегмент является естественным домом для выращенного в лаборатории продукта, предполагает Шах. И хотя всплеск свадебных продаж застал некоторых врасплох, похоже, что рынок теперь смещается на свое законное место. Во многом это связано с тем, что осведомленность и интерес потребителей продолжают расти, поскольку большинство розничных продавцов экспериментируют с продуктом, говорит Гурвиц.
В то время как Смит отмечает, что все еще есть пуристы, которые не будут продавать выращенные в лаборатории продукты, Шах утверждает, что продукт избавился от табу, которое с ним ассоциировалось. «Стигмы и споров, которые окружали выращенный в лаборатории продукт три-пять лет назад, больше нет», — говорит Шах. «На самом деле, это становится модным, и если вы посмотрите на мировую экономику и состояние потребителей в США, экономика поддерживает эту категорию больше, чем когда-либо».
Midstream consolidation / Консолидация в середине потока
Выращенные в лаборатории бриллианты предлагают потребителям значительно более низкую цену: 1-каратные изделия продаются со скидкой 76% по сравнению с природными бриллиантами, а 2-каратные — в среднем на 83%, по словам Эдана Голана, владельца Edahn Golan Diamond Research and Data и партнера Tenoris, поставщика аналитики тенденций для ювелирной промышленности.
Это также создало некоторые проблемы для торговли, поскольку оптовые цены на камни весом от 1 до 1,49 карата, выращенные в лаборатории, упали на 60% в 2023 году, в то время как камни весом от 2 до 2,99 карата упали на 65%, показывают данные Голанских высот.
Рост замедлился в 2023 году, как и в других товарных категориях после рекордных продаж в 2021 и 2022 годах, отмечает Смит.
Тем не менее, оптовые цены снизились по мере того, как усовершенствованные технологии увеличивали предложение, и рынок был переполнен алмазными компаниями, стремящимися извлечь выгоду из первоначального роста. Сейчас многих выдавливают. В лабораторных условиях нет места для дилерского рынка, потому что нет достаточной маржи, чтобы все могли прикоснуться к продукту, объясняет Гурвиц.
Это привело к консолидации и некоторым ликвидациям. Возможно, самым громким делом стала компания WD Diamonds, базирующаяся в Вашингтоне, округ Колумбия, в октябре 2023 года подала заявление о банкротстве в соответствии с главой 7. Гурвиц ожидает дальнейшей консолидации в этом году. «Все они пытаются понять, как быть вертикально интегрированными, идти дальше вниз по течению, чтобы вернуть маржу, которую они потеряли», — рассуждает он.
India invests / Индия инвестирует
В настоящее время в мире насчитывается около 72 производителей, большинство из которых находятся в Индии, и более 50 000 камер, производящих в основном алмазы методом химического осаждения из газовой фазы (CVD).
Индия значительно увеличила свои мощности и технические возможности за последние два года, добавляет он. Поставки переместились из Китая, где производители традиционно используют метод высокого давления и высокой температуры (HPHT), в Индию, где CVD получил более широкое распространение.
Индийское правительство взяло на себя обязательство укрепить позиции страны в области выращенного в лаборатории алмаза, символом которого стало то, что премьер-министр Нарендра Моди подарил первой леди США Джилл Байден синтетический бриллиант весом 7,50 карата во время визита в Вашингтон, округ Колумбия, в июне прошлого года.
С 2019 по 2022 год товарооборот страны неуклонно рос, но в прошлом году ослаб из-за замедления мировой промышленности (см. график). Импорт необработанного лабораторного сырья сократился на 25% до $238 млн, в то время как экспорт бриллиантов упал на 20% до $1,37 млрд в 2023 году, согласно данным Совета по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий (GJEPC).
Индия выращивает более крупные камни и более высокого качества, чем раньше, и их объемы растут. Сегодня это основной источник товаров CVD весом от 1 до 15 карат, утверждает Шах.
The melee challenge / Испытание ближнего боя
В целом, среди производителей произошло смещение фокуса в сторону более крупных камней, что привело к разрыву в поставках более мелких товаров.
Большая проблема связана с эффективностью огранки и полировки, объясняет Ник Смарт, коммерческий директор Lightbox Jewelry, бренда, принадлежащего De Beers. «По мере того, как вы переходите к более мелким камням, составляющие затрат на огранку и полировку становятся больше», — отмечает он.
Другими словами, более рентабельно производить более крупные камни, особенно при использовании методов выращивания CVD. По этой причине более мелкие из них, как правило, оставляются производителям HPHT, как правило, в Китае, чьи камеры дешевле в эксплуатации и производят алмазы более низкого качества.
«Довольно сложно найти ближний бой с точки зрения действительно откалиброванных качеств, потому что люди сосредоточились на более крупных товарах», — говорит Смарт.
Дефицит становится все более очевидным, поскольку индустрия удваивает ставку на модные украшения, которые больше полагаются на более мелкие бриллианты для своих дизайнов, чем на типичное свадебное предложение. Бренды и розничные продавцы ювелирных изделий также все чаще сомневаются в том, стоит ли закупать HPHT в Китае, где, по их словам, они сталкиваются с проблемами цепочки поставок, особенно на фоне политической напряженности между Китаем и США.
Lightbox ищет возможные решения для поставки высококачественных, отслеживаемых, возобновляемых источников энергии для людей, которые заинтересованы в небольших камнях, сообщает Smart.
продолжение следует