Kenny MCcormick, ДА, может быть, может быть. Тогда какой смысл покупать флот если все затухает?
Константин Красильников, так работают экономические циклы в макроэкономике. В ковидных 2020-2021 возник острый дефицит сначала в местах на судах (всё было перебуковано, завал в портах трансшипмента, в корейском Busan контейнеры стоят на перевалке по несколько месяцев, терминалы Владивостока и Восточного не справляются с приемом судов и отгрузкой ктк по жд и т.д., и т.п.), затем и в контейнерах (дефицит в контейнерах из-за застрявших контейнеров в США и Европе, как следствие нарушения логистических цепочек товарооборота и круговорота контейнеров). Ставки фрахта улетели на истхаи. Морские перевозчики за 2020-2021 получают прибыли сколько не зарабатывали за предыдущие 10 лет в сумме. Что на этом фоне делают участники рынка!? Они вкладывают заработанные средства в заказы на новые суда (судоверфи получили заказы на несколько лет вперед), заказывают у производств в Китае сотни тысяч TEU новых контейнеров, покупают терминалы, кто-то даже начинает подумывать о строительстве новых портов… В начале 2022 баланс производственных сил и спроса мировой торговли восстанавливается и в 2022 начинается уже резкое снижения ставок фрахта на фоне замедления мировой экономики, в то время как судов и контейнеров уже столько, сколько невозможно загрузить. В итоге в 2023 ставки фрахта опускаются уже ниже доковидных уровней начала 2020го. Но это в мире, в РФ ситуация немного другая.
Из РФ после февраля 2022 уходят международные морские контейнерные линии. На фоне дефицита в производственных мощностях ставки фрахта в/из РФ улетают ввысь. И ДВМП разумеется один из выгодоприобретателей ситуации. Т.к. рынок перевозок довольно гибкий, то на РФ рынок очень быстро заходит множество китайских судовладельцев + закамуфлированные судовладельцы из ГК и ОАЭ (вторичных санкций все по-прежнему боятся), открываются новые линейные контейнерные сервисы, каждый «второй» экспедитор задумывается или уже фрахтует суда под нужны своих заказчиков, закупаются контейнеры в Китае, открываются всякие площадки типа этой ТЭЦ под хранение контейнеров. Как итог, сейчас дефицита уже особого нет, в РФ основные контейнерные сервисы восстановились и заместились, судов и контейнеров полно, ставки фрахта в РФ (к примеру импорт из Азии на Владивосток) где-то с февраля 2023 довольно резко снижаются. И эту динамику мы очевидно увидим в отчетности ДВМП за 1 и 2 кварталы 2023г.