Компания показала сильные результаты (хотя и чуть ниже консенсуса), несмотря на санкции и добровольные ограничения на экспортные поставки нефти и нефтепродуктов со стороны России. Ставки на танкеры Aframax выросли из-за увеличения мирового потребления нефти и геополитической напряжённости на Ближнем Востоке. Положительно на финпоказателях компании сказалось и удлинение маршрутов из-за переориентации экспортных цепочек.
• Прибыль от эксплуатации судов +47% г/г, до 1,67 млрд долл.
• Эксплуатационные расходы +24,4% г/г, до 371,4 млн долл., хотя рост в основном произошёл на фоне низкой базы 2022 г., по сравнению с 2021 г. расходы выросли только на 9,6%.
💰Совкомфлот остаётся интересной дивидендной историей. Ожидаем, что по итогам 2023 г. совокупный дивиденд составит 17,5 руб. на акцию (ранее компания уже выплатила за 9 месяцев 6,32 руб. на акцию).
📍Считаем, что по итогам 2024 г. Совкомфлот также покажет сильные результаты, но не рассчитываем на кратный рост прибыли. Ставки фрахта могут продолжить корректироваться на фоне высокой базы 2023 г. при отсутствии новых поводов для ограничений логистических маршрутов.
Наша целевая цена акции на горизонте 12 месяцев — 155 руб. #FLOT
Ключевые результаты за 2023 год:
• Выручка: +22,6% г/г, до 2,32 млрд долл.
• Выручка на основе ТЧЭ: +42,35 г/г, до 2 млрд долл.
• EBITDA: +51,9% г/г, до 1,57 млрд долл.
• Прибыль: 2,4х г/г, до 943 млн долл.
• Чистый долг: -72,3% г/г, до 257 млн долл.
• Чистый долг/ EBITDA: -0,73х г/г, до 0,16х
#ЕкатеринаХейфец
Аналитический Центр ПСБ