Сказал старый лонг онли портфельный управляющий на одной конфе в Лондоне, вставив в слайд презентации свою детскую фотографию в шортах. О чем это я, шорт, в отличие от лонга, помимо того что имеет намного меньший апсайд по прибыли (бумага не может упасть более чем на 100%), еще и требует более глубоких знаний структуры рынка и других технических ньюансов. Кто у кого занимает бумагу (для того чтобы ее продать т.е. открыть шорт) и кто кому должен ее вернуть и тем более когда, вопрос зачастую более важный, чем фундаментальная часть идеи (см шортсквиз о котором вы не слышали). Вчера мне скинули скрин с бумагами, которые ритейл инвесторы (а может и не только) наиболее активно брали в шорт среди которых оказались Яндекс/Ростелеком и еще несколько имен.
По Ростелекому несколько ритейл sell-side десков запустили идею лонг префа против шорта обычки (что-то не падает пока что), вместо того чтобы просто лонгануть преф и быть счастливым (надо же комиссии делать). IPO может нагрянуть нежданно не гаданно, только посмотрите какой день растет АФК без новостей (;)) и с такой ликвидностью крыть шорты будет не очень удобно. Тут нет технической проблемы для коротких позиций, просто не самая удачная сделка на мой взгляд с такой стоимостью денег, а вот в Яндексе может быть интереснее.
Вчера в РЕПО с ЦК прошло ~8 млрд рублей по Яндексу (около 0.7% от всех акций Яндекса), и большая часть этих акций находится в шорте. По оценкам (разных аналитиков) на Мосбирже торгуется около 10%-11% от всех расписок Яндекса, из них реальный флоат может быть в 2 раза меньше (нерезы заперты на счетах типа С).
Шортить Яндекс не за долго до оферты (конверсии/выкупа) есть 2 причины:
1) вы знаете что владельцам акций на мосбирже предложат плохие условия по оферте;
2) вы пытаетесь хеджировать свои позиции в расписках.
Первый вариант имхо очень не выгоден консорциуму, т.к. они «прокатят» широкий пул инвесторов, который владеет не большой долей в компании. Негативная публичность в наше время особенно против мелких инвесторов несет в себе не маленький риск, нивелировать который в целом стоит не очень дорого. В таких диспутах обычно приоритет отдается локальным инвесторам + менее защищенным инвесторам (т.е. ритейлу). Я думаю такой риск консорциум брать не будет, но он все таки есть.
Второй вариант на мой взгляд вообще бессмысленный, так как условия по обмену могут быть совершенно разные между расписками и тем что торгуется на ММВБ. Вам могут дать не самые выгодные условия по распискам и хорошие условия по распискам торгуемым на Мосбирже и ноги у этой сделки разъедутся в разные стороны.
При этом торгуемые на ММВБ расписки Яндекса и так и так будут делистинговать т.е. шорты должны будут быть закрыты до делистинга в любом случае, вы их не сможете перенести технически никак. Только в случае если локальных инвесторов не «прокатят» мы получим:
1) бай от закрытия шортов, которые будут обязаны купить акцию
2) бай от тех, кто ждал разрешения ситуации
3) бай от тех, кто хочет восстановить позицию т.к. по распискам были не самые выгодные условия конверсии
И все это на реальном флоате 6-7% и за относительно небольшой промежуток времени. Так что будьте аккуратны, если шортите, может получиться хороший сквиз.
У меня есть лонг акций Яндекс
Не является инвестиционной рекомендацией
https://t.me/trendismyfriendd