Американцы любят большие размеры, и не только фаст-фуд. Они предпочитают огромные внедорожники и пикапы небольшим автомобилям.
По данным исследовательской компании JATO Dynamics, в 2023 году в путь отправится около 8,7 млн автомобилей, что составит более половины всех продаж новых автомобилей.
Хотя европейские автомобили также становятся больше, американские по-прежнему уверенно лидируют: в 2022 году средний автомобиль, проданный в Америке, весил 1857 кг, что почти на 20% больше, чем в среднем по Европе. Широкие дороги и большие парковочные места учитывают такое предпочтение тяжелых поездок, как и закон.
Но лазейка, которая на протяжении почти 50 лет стимулировала продажи больших автомобилей, скоро будет закрыта. Заставит ли это американцев покупать автомобили меньшего размера?
В 1973 году арабские страны-производители нефти сократили поставки нефти в Америку, чтобы наказать ее за поддержку Израиля в войне Судного дня: последовал резкий рост цен на топливо, длинные очереди на заправочных станциях и глубокая рецессия. В 1975 году, в ответ на кризис, федеральное правительство ввело стандарты экономии топлива для автопроизводителей.
К 1985 году все новые модели должны будут развивать скорость 27,5 миль на (американский) галлон (11,7 км/литр), по сравнению со средним показателем в 13 миль на галлон. Сегодня закон требует 40 миль на галлон. Чтобы повысить эффективность, производителям приходилось использовать более сложные двигатели, что делало их автомобили дороже.
Чтобы облегчить нагрузку на малый бизнес, который полагался на большие транспортные средства, правительство исключило из налога «легкие грузовики» — любые транспортные средства, которые можно использовать на бездорожье и которые весят менее 8500 фунтов (3855 кг).
Это означало, что внедорожники — обычно одни из самых больших и наименее эффективных автомобилей — были отнесены к этой категории и избегали новых топливных стандартов.
Поскольку производство легких грузовиков, соответствующих более низким экологическим стандартам, было более прибыльным, чем производство небольших экологически чистых автомобилей, автопроизводители с энтузиазмом продвигали на рынок большие модели, включая внедорожники. Они изображали их типично американцами, олицетворяющими свободу, силу и предприимчивость. К 2002 году легкие грузовики составляли большую долю продаж легковых автомобилей, чем автомобили.
После ценового шока 1970-х годов к 1990-м годам бензин в Америке стал дешевле, чем в других богатых странах, поэтому стоимость эксплуатации большого автомобиля не отпугивала покупателей. Такие модели удобны для загородной жизни, а потребители считают их безопасными.
Даже при покупке автомобилей, которые не освобождены от стандартов эффективности, американцы отдают предпочтение массивным седанам небольшим городским автомобилям, на долю которых в 2023 году пришлось всего 8% продаж автомобилей по сравнению с 36% в Европе. И хотя внедорожники занимают одинаковую долю рынка — чуть больше половины новых автомобилей — как в Америке, так и в Европе, американские модели крупнее и менее эффективны.
Это плохо сказалось на климате. Транспорт является крупнейшим источником парниковых газов в Америке, и почти 60% этих выбросов приходится на автомобили и другие легкие транспортные средства. Это отрицательно сказалось и на безопасности других участников дорожного движения.
Более тяжелые автомобили с большей вероятностью убьют людей, если они их ударят. Согласно исследованию, проведенному в Гавайском университете, вероятность гибели пешеходов почти на 70% выше, если их сбивает легкий грузовик, а не автомобиль.
Правило в пользу крупных потребителей бензина вот-вот изменится. Агентство по охране окружающей среды (EPA), которое устанавливает ограничения на выбросы автомобилей, объявило в апреле 2023 года, что планирует ужесточить стандарты по всем направлениям и сузить определение легкого грузовика. Агентство должно опубликовать окончательные правила в этом году.
Предел выбросов CO2 для легковых автомобилей в настоящее время составляет 161 грамм на километр по сравнению с 276 граммами для легких грузовиков, разница составляет 71%;
Ожидается, что к 2032 году Агентство по охране окружающей среды сократит этот разрыв до 22%, заставив производителей использовать более эффективные двигатели в своих больших моделях, что повысит цену больших автомобилей по сравнению с меньшими.
Агентство полагает, что его новые правила настолько строги, что ускорят переход к электромобилям (EV), так что к 2032 году две трети новых продаж будут электрическими.
Однако это может мало повлиять на размер автомобилей. Многие популярные автомобили, такие как Ford F-150, по-прежнему будут считаться легкими грузовиками и будут по-прежнему пользоваться преимуществами более низких стандартов эффективности и, следовательно, более низких затрат и цен. И у электромобилей возникает та же проблема с весом, что и у обычных автомобилей.
Агентство по охране окружающей среды не регулирует косвенные выбросы электромобилей, хотя более тяжелые модели требуют больше электроэнергии для зарядки и нуждаются в более крупных батареях, которые содержат больше дефицитных металлов, используемых для изготовления этих батарей.
По данным Международного энергетического агентства, в 2022 году 60% продаж электромобилей в Америке составили внедорожники. Одного только регулирования может быть недостаточно, чтобы изменить вкус страны к автомобилям большого размера.
Пост основан на статье The Economist
Россия потеряла миллион тонн экспорта нефтепродуктов в результате ударов по крупнейшим нефтеперерабатывающим заводам
"Упущенное десятилетие": реальные доходы россиян оказались ниже уровня 2013 года.
Росстат зафиксировал восьмой год подряд вымирание населения России. Прогноз — потеря более 500 тыс. ежегодно в течение двух десятилетий
P. S. Подпишитесь на канал «Куда идем?