«Средняя длина рабочего дня в России в 2023 году выросла до 7,17 часа — максимума за 19 лет (https://www.rbc.ru/economics/05/03/2024/65e5a14c9a7947079891dbd9?utm_source=telegram&utm_medium=messenger), следует из данных Росстата. Больше всех работают рыболовы, администраторы, добытчики металлических руд и медики. Эксперты говорят, что рост происходит на фоне дефицита кадров и указывают на риски неоплачиваемых переработок. Статистика строится на официально переданных данных предприятий, а они склонны занижать реальную длительность рабочего дня, предупреждают специалисты.»
Уверен, что в действительности рабочий день у нас намного больше, более 8 часов точно, думаю. Например моряки, фактически работают в среднем 60-100 часов в неделю, но в отчётах мы пишем всё по нормам законодательства. Экипаж знает, что перерабатывает много, и раньше, за нормами отработки часов следил Международный профсоюз моряков(ITF), и в любом порту мог придти инспектор, переговорить с членами экипажа, и проверить факты отработки, оплаты сверхурочных, и нормы отдыха экипажа.
Поэтому судовладельцы старались всё же давать отдохнуть людям, и было боле-менее. Теперь же, когда Россия по своей инициативе вышла из ITF, проверять экипажи и их нормы отработки часов некому, кроме того во время плавания с моряками может произойти множество непредвиденных случаев. Моряки могут оказаться в другой части света без средств к существованию. У них может не остаться еды или воды, не быть топлива. Кроме того, морякам могут отказать в репатриации, замене экипажа. Моряку могут не оказать медицинскую помощь, которая ему может быть срочно нужна из-за травмы и т.д. Теперь моряки лишены всякой оперативной помощи и уж за контролем рабочего времени совершенно никто не следит. Моряк может ежедневно работать по 16 часов, но оплачено ему будет только по норме в законодательстве. И я думаю, что так происходит не только у моряков, а повсеместно. Я даже не помню ни одного случая, чтобы работодателя наказали за то, что он заставляет работника работать больше положенного.
Вспомнил известный случай, как при выходе из порта Санкт-Петербург судно село на мель в Финском заливе, старпом на мостике заснул, а заснул он по банальной причине, т.к. перед этим не спал 3 суток, следя за круглосуточной погрузкой судна, работая по факту 24 часа в сутки.
Как это трогательно..