Дальневосточное морское пароходство не особо привлекает консервативных инвесторов. Зато любителей пампа хоть отбавляй. Но все ли так плохо с бизнесом у транспортника, есть ли перспективы у ДВМП и почему не стоит упускать компанию со своих радаров, расскажем в статье.
Дальневосточное морское пароходство (ДВМП) — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний в России. Лидер контейнерных перевозок с долей рынка ~20%. В активах у Группы – морской порт и автомобильный терминал во Владивостоке, терминально-складские комплексы в Хабаровске, Новосибирске и Томске, нефтеперевалочное предприятие, топливная компания FESCO, 37 транспортных судна, более 11 тыс фитинговых платформ, 15 маневровых и магистральных тепловозов, 170 тыс контейнеров, автопарк – 180 тыс тягачей.
Отчет – ниже ожиданий. Росту выручки способствовали запуски новых логистических маршрутов, увеличение контейнерных перевозок и расширения парка. Кроме этого, ставка фрахта с начала года была выше мировых, но к лету тарифы стали снижаться. Двукратный рост чистой прибыли в основном обеспечили курсовые разницы. Компания сильно увеличила CAPEX. FCF впервые за пять лет стал отрицательным. Тем не менее рентабельность осталась на высоком уровне (ROE=42.6%).
Ранее ДВМП дивиденды не выплачивала.
С 2023 года акции мажоритарных акционеров перешли во владение государства (доля 92.4% теперь у Росимущества). Как правило, госкомпании отправляют на выплату до 50% от ЧП.
В прошлом году компания также не стала выплачивать дивиденды за 2022 год.
В планах у ДВМП расширение мощностей Владивостокского морского торгового порта, увеличение количества судов и контейнеров. А на это нужны средства, поэтому в обозримом будущем, скорее всего, выплат не будет.
Бумаги ДВМП высоковолатильны.
В августе был разгон котировок. За три дня акции выросли на 54% – классический памп, что неудивительно при низком free-float. К декабрю стоимость бумаг снизилась на 47%. Затем тренд изменился – за два месяца рост составил +31.8%.
Доходность акций за последний год +164.73%, выше средней по сектору (+75.15%).
Показатели в сравнении: компания/по сектору/по рынку
По мультипликаторам компания недооценена.
1. У ДВМП практически нет крупных конкурентов, поэтому потенциал роста возможен за счет увеличения товарооборота между Россией и Азией. Главное, чтобы не было глобального спада в мировой экономике.
2. Ставки фрахта на контейнерные перевозки стали снижаться, однако за счет широкой диверсификации бизнеса падение тарифов практически не влияет на финансовые показатели Группы.
3. Северный морской путь – это кратчайший судоходный маршрут, соединяющий дальневосточные и европейские порты, а также устья судоходных сибирских рек. ДВМП – один из бенефициаров глобального морского проекта.
4. Государственная поддержка и инвестиции в транспортную инфраструктуру на Дальнем Востоке.
1. Деятельность компаний транспортного сектора зависит от санкций. Морские перевозчики находятся под давлением – введен запрет для российских судов на пользование портами ЕС.
2. По итогам 1П2023 у компании значительно вырос чистый долг, причем 81% обязательств с плавающей ставкой. Во втором полугодии процентные расходы увеличатся из-за высокой ключевой ставки, что негативно для прибыли.
3. Компания не планирует платить дивиденды до 2025 года. В приоритете у ДВМП инвестпрограмма.
4. Корпоративный риск. 9 декабря Генпрокуратура подала новый иск, касающийся транспортной группы FESCO. Ответчиками, кроме Магомедова, выступают и другие акционеры. Напомним, что в начале декабря 2022 года суд конфисковал акции Магомедова в пользу государства. А новый иск предусматривает конфискацию оставшихся акций. О дальнейшей судьбе изъятых бумаг (выставят ли их на продажу) пока неизвестно.
Был вход по паттерну, после пробоя зоны 88, на ретесте к промежуточному уровню 85.
На данный момент, цели движения: уровень 101, 105, 114 и основная — это зона 120.
– Что делать сейчас?
Пока ничего. Надо подождать когда по ходу движения снова сформируется наш паттерн. В принципе, сейчас нечто похожее на это есть в диапазоне 87-92.
Это не прогноз движения цены, это план действий.
ДВМП – фундаментально интересная компания. Но инвесторы с недоверием относятся к корпоративным рискам. Пока не решатся споры в суде, рынок будет игнорировать акции транспортника, тем более в отсутствии дивидендов. Совкомфлот гораздо привлекательнее в этом плане.
Краткосрочно потенциал ДВМП ограничен пропускной способностью инфраструктуры. Акции компаний транспортного сектора высоковолатильны, это следует учитывать при формировании портфелей.
В долгосрочной перспективе драйверами роста акций могут стать азиатское направление, расширение бизнеса, восстановление промпроизводства и сельского хозяйства. Менеджмент планирует увеличить грузооборот на +17% к 2025 году. В этом заинтересовано и государство, что дает ряд преимуществ, в том числе господдержку.
Также росту котировок будут способствовать дивидендные выплаты. Если компания начнет делиться прибылью с акционерами, это приведет к переоценке акций компании.
*не является ИИР
👍 Если было полезно, поставьте, пожалуйста, лайк)
Не полезно. Очень много деструктивной информации. По пунктам:
1. " Но все ли так плохо с бизнесом у транспортника.." — компания на рекордную прибыль идет, это кто такое продвигает?
2. «С 2023 года акции мажоритарных акционеров перешли во владение государства (доля 92.4% теперь у Росимущества). Как правило, госкомпании отправляют на выплату до 50% от ЧП.» — не перешли. Не распространяется такое правило на ДВМП и в будущем.
3. «По мультипликаторам компания недооценена.» — с кем это интересно вы сравниваете? в РФ рынке нет такой уникальной компании, сочетающей и порт, и флот, и вагоны. Оценки у всех составляющих разные. Но в целом да, даже для самых дешевых сегментов компания дешева.
4. «Корпоративный риск. 9 декабря Генпрокуратура подала новый иск, касающийся транспортной группы FESCO....» — рекомендую разобраться в вопросе или удалить этот абзац. Дикая чушь.
5. «Во втором полугодии процентные расходы увеличатся из-за высокой ключевой ставки, что негативно для прибыли.» — у компании ожидается нулевой чистый долг. о каких процентах речь вообще?
6. «Ставки фрахта на контейнерные перевозки стали снижаться, однако за счет широкой диверсификации бизнеса падение тарифов практически не влияет на финансовые показатели Групп» — вы новости читаете? разве ставки снижаются? но про диверсификацию вы правы.
ИТОГО: по недооценке вывод правильный, но не за счет того, что вы написали. А за счет 1) уникальности компании 2) устойчивости и диверсификации по направлениям — база порт, жд и флот. При проблемах на одном направлении выигрывает другое 3) СМП — это х2 к перевалке ВМТП (на первом этапе) при кап вложениях всего в 20 млрд + возможно арктический флот (а это х2 по полному обороту).