Теперь проблемной категорией стали не продукты, а услуги. Снижение инфляции, которое вызывало удовлетворение властей перед президентскими выборами, оказалось временным явлением, (об этом пишут, например, аналитики SberCIB).
Январский рост индекса потребительских цен (ИПЦ) составил 0,86%, или 7,44% годовым темпом, превышая показатели прошлого года (7,42%). Несмотря на недавние данные о замедлении, недельные показатели за февраль продолжают ухудшаться.
Аналитики отмечают, что инфляция оказалась стабильной, но высокой, укрепившись значительно выше целевого уровня Центрального банка в 4%. Причем наиболее беспокойными являются цены на нерегулируемые услуги, которые выросли на 10,6%.
Снижение инфляционных ожиданий в феврале до 11,9% в какой-то мере успокаивает ситуацию, но аналитики подчеркивают, что они все еще высоки. Считается, что роль инфляционных ожиданий уменьшилась, и они теперь больше связаны с прошедшей динамикой инфляции, чем с опережающими индикаторами.
Хотя экономика сохраняет высокий бизнес-климат, а индикатор бизнес-климата растет, появляются вопросы о том, насколько денежно-кредитная политика Центрального банка жесткая.
Ожидается, что в пятницу Центробанк отправит «максимально жесткий сигнал», возможно, намекнув на повышение ключевой ставки в марте.
P. S. Подпишитесь на канал «Куда идем?
Сезонность. В январе всегда ускоряется.