Юрий Шабалов
Юрий Шабалов личный блог
15 февраля 2024, 12:53

Развод года: КамАЗ расстался с Мерседесом

Только мы попривыкли к мысли, что все западные инвесторы покинули российский автопром, как выясняется, что прагматичные немцы до последнего оттягивали своё расставание с КамАЗом. И только зимой 2024г. автомобилестроительный концерн Daimler Truck, входящий в Mercedes-Benz Group, продал свою долю в татарских грузовиках, оставив компанию абсолютно импортозамещённой. Во всяком случае в номинальных владельцах. 
Развод года: КамАЗ расстался с Мерседесом


Поговаривают, что Даймлер оставался последним крупным игроком с Западом, что вкладывался в российский автопром. И вот он продаёт свои 15% акций, при том, что с начала СВО, по словам руководства завода, никакого участия в жизни крупнейшего отечественного производителя грузовиков и так не принимал. Долго немцы решались, надеясь, что резать по живому не придётся. И вот теперь, когда на подходе беспилотные грузовики и гигантские карьерные самосвалы, приходится разбегаться. Daimler Truck (входит в Mercedes-Benz Group) продал 15% акций КамАЗа. Немцы начали вкладываться в российский автогигант еще в 2008г, и за 15 лет немало изменили в татарстанских грузовиках. В феврале 2024г. совместному пути пришёл конец.

Развод года: КамАЗ расстался с Мерседесом

— Их дальнейшие планы в отношении нашей компании не известны. Для нас гораздо важнее то, что прекращение взаимоотношений с европейскими партнерами, изменившее, безусловно, наш продукт, не повлияло на нашу возможность производить коммерческую технику и развивать наш модельный ряд, – рассказал генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин.

Теплые слова в адрес бывших акционеров понятны — в октябре 2013 г. началось серийное производство седельных тягачей поколения K4 (КамАЗ 5490), на который пошла кабина грузовика Mercedes Axor образца 2001 г., а также дизельный двигатель Mercedes OM 457LA. В 2023 г. в том числе за счет выпуска грузовиков поколения К4 из оставшихся запасов комплектующих завод удвоил чистую прибыль. Всего было выпущено более 20 000 грузовиков К4. 

В мае 2019 г. Daimler и КамАЗ открыли завод каркасов кабин для тягачей одноименных марок на производственной площадке в Набережных Челнах., обошедшийся в 14млрд рублей. Мощность завода — 55 000 кабин. Предприятие выпускало кабины для грузовиков последнего поколения К5 – донором для них выступил агрегат от Mercedes Actros образца 2012 г. После начала СВО с компонентами возникли проблемы, но руководство обещало локализовать производство кабины К5 в весне 2023г. Об успехах тотального импортозамещения компания пока не отчитывалась. Вероятно, дела идут не шибко здорово, учитывая тот факт что в2023г. КамАЗ потерял традиционное лидерство в продажах тяжелых грузовиков в России. Китайские конкуренты вроде Sitrak, Shacman или FAW выдавили долю гиганта с 50% до 20%. Так что успехи в выпуске К5 компании, да и стране в целом, нужны как воздух. 

Развод года: КамАЗ расстался с Мерседесом

Покупателя немецкого пакета акций не огласили. «Ведомости» пишут, что сделка прошла, все одобрения получены. Основными акционерами КамАЗа являлись ГК «Ростех» (47,1%) и компания «Автоинвест» (23,5%). Учитывая стратегическое значения предприятия для России, можно предположить, что после ухода Даймлера государственная часть только вырастет.
9 Комментариев
  • Александр Сережкин
    15 февраля 2024, 12:58
    Немцы просрали рынок китайцам, ничего удивительного.
    • BobbyKotick
      15 февраля 2024, 13:28
      Александр Сережкин, 

      Раньше немцы поставляли движки на Камаз и тот выпускал свои грузовики. Сейчас немцы (Man/Sitrac из статьи) поставляют в Китай движки, которые там ставят на китайские грузовики, которые уже потом и продают в РФ. Просрали рынок, не то слово!
      • Petr S
        15 февраля 2024, 15:32
        BobbyKotick, у камаза есть свой движок — новая восьмерка — вот только развиться ему не давало как раз то линейку забили немецким движком. 

        пс. ну а уж китай и подавно давно ставит свои движки на свои грузовики, есть конечно мелкие ниши и для даймлера, но это слезы. так что вы хрень пишете полнейшую 
    • Petr S
      15 февраля 2024, 15:29
      Александр Сережкин, угу, аффтар так и не расшифровал что имел в виду «и за 15 лет немало изменили в татарстанских грузовиках.» — а в итоге — подсадили камаз на свой движок, свою коробку, свой ведущий мост.свою кабину.  при этом новый движок камаза — камаз-750 задвинули в дальний угол. По факту — из камаза сделали отверточную сборку своих машинокоплектов под лого камаза. 
      так что уж лучше с китайцами корешится — там хотя-бы есть шанс купить лицензии и клепать самостоятельно, а не быть колониальным отверточным заводом немцев
      • Александр Сережкин
        15 февраля 2024, 15:52
        Petr S, подкупили манагеров КАМАЗа и порешали все «по-рыночному»)
  • Андрей
    15 февраля 2024, 15:52
    Учитывая стратегическое значения предприятия для России, можно предположить, что после ухода Даймлера государственная часть только вырастет.

    ВСМПО-АВИСМА — стала государственной?
    Калашников — стал государственным?

    «Это нога, кого надо, нога!»

  • Не Важно
    15 февраля 2024, 21:19
    Ну
  • Не Важно
    15 февраля 2024, 21:23
    В ноябре 2023 года совершил большую ошибку и купил новый КамАЗ к5, дак это флагманское дермише из автосервиса не вылазит сервисмены не знают с какой стороны подойти к сею чуду запчасть отсутствуют пао КамАЗ хер забивает на клиентов лишь бы продать а дальше е… сь люди зато отчитываются мы продали херову тучу машин КамАЗов дак 90% в сервисах стоит
  • Не Важно
    15 февраля 2024, 21:24
    Никому не советую к покупке к5 это не машина а дрова сырые

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн