День 1. Одометр 0 км
Магазин, аптека, заправка на выезде из города и стартуем. Через шесть часов мы уже проехали большую часть пути, солнце уже взошло, а мы приближались к границе с Казахстаном. По дороге впечатлило разве что только село Кочки и соответствующая дорога в этом районе, но мы еще мало представляли, какие дороги встретятся нам по пути. Километров за 100 до границы мы сменили водителя, ведь предыдущий ехал почти полночи и к утру уже начал засыпать.
Что ждало нас на границе, сказать сложно, ведь могли еще на несколько часов застрять, но, к счастью, нам повезло, и мы проскочили границу за полчаса и выдвинулись дальше. Через 9 часов пути мы уже в Казахстане, начало неплохое. Хорошо, что сим карта местная уже была у Иришки, и мы практически сразу подключили интернет. Не то чтобы он так нужен был, но все же лучше с ним, чем без него.
Прелесть степей в том, что ты видишь очень далеко, и это производит своеобразное впечатление, плюс у тебя вокруг просто безграничное небо, именно тут приходит на ум то, что земля-то она, может, все же плоская.
Дорога до Павлодара в принципе по покрытию не сильно-то отличалась от российских дорог, и въехали мы в него уже через одиннадцать с половиной часов пути, а вот ближе к Экибастузу дорога стала напоминать поле боя, причем бомбили ее не кисло. Хорошо, когда ты можешь объехать ямы, не сбавляя скорость, но есть такие участки, где приходится часто тормозить, чтобы проехать бугры из гравия или огромные рытвины, есть места, где обочины гораздо ровнее, чем асфальтовая дорога, но их тоже уже укатывают, и они порой тоже скрывают ямы, которые не видно. Поэтому как ни крути, сильно гнать не получается. Через некоторое время стали замечать, что знаки расставлены очень логично, и чем ниже ограничение скорости, тем хреновее будет дорога, и эта закономерность не подводила.
Конечно, дороги перестилают, и то, что они строят, производит впечатление. Отливают сразу из бетона огромные автобаны на четыре полосы, а с остатков старой дороги сразу срезают асфальт и отправляют, видимо, в переработку. Подходят к вопросу капитально, и правильно, ведь то, что сейчас на дорогах, очевидно не спасти.
Порадовала погода, в день перед выездом из Томска у нас стояла жара 28 градусов, но чем южнее мы направлялись, тем холоднее становилось. Отличная поездка на юг, шутили мы, но надеялись на лучшее. Первая остановка у нас была запланирована в Экибастузе, и прибыть туда хотелось еще днем. Экибастуз, мне кажется, является одной из самых известных достопримечательностей Казахстана, благодаря знаменитой фразе: «Грёбанный Экибастуз». (Фраза получила известность после выхода в свет фильма «Антикиллер» (2002), герой которого Петруччо произносит её несколько раз). Почему именно он? Да все просто, у Иры там есть родственники. Поэтому начало путешествия было очень домашнее и уютное.
Первое, что впечатлило, это стела города, ее размер и в принципе композиция. В сам город въехали в 16 часов, это практически через 14 часов после выезда из Томска. Пока доехали до банка, чтобы обменять деньги, пока прошлись по магазинам в поисках газа. Да, мы благополучно забыли купить газ перед выездом, и это была большая ошибка, оказывается, с газом в Казахстане не очень хорошо. Нашли один баллон, решили, что пока хватит, остальное докупим по дороге, и это тоже было неправильное решение, но, в общем, не померли, да и ладно. Через часа два только добрались до места.
Вообще, когда заходишь в казахские магазины, особенно в первый раз, глаз немного выпадает от цен, так как мозг еще не привык переводить цены в рубли, мозг долго привыкает, кажется, что все очень-очень дорого. Такие цены я видела только в отчетах об Анадыре, только там это на самом деле рубли.
Приехали, пообедали, сон отпустил ненадолго, и пошли любоваться городом. Город очень красивый, уютный, я бы сказала. Везде убрано, деревья подстриженные,
улочки ровные, есть пешеходные дорожки, не было ничего, что вызвало бы негатив.
Нашли шашлычку, решили попробовать шашлык. После этих шашлыков есть шашлыки в России нет никакого желания. В России готовить шашлык не умеют нигде. То, что мы ели в Казахстане, произвело неизгладимое впечатление. Прогуляв до темноты, уже начали уставать, да и завтра предстояла еще дорога. По плану следующая остановка Астана, как так побывать в Казахстане и объехать столицу мимо. Хоть и дальше нам ехать немного в другую сторону, но оно того стоило. Отправились домой спать.
День 2. Одометр 970 км
Утром снова прошлись по магазинам, докупили кому чего не хватает и почти в три часа дня отправились дальше, смотреть на Астану. Пробег планировался небольшой, поэтому сильно не торопились. Что, конечно, произвело впечатление — это цены на еду, в принципе, в Казахстане есть дешевле, чем в России. И стоимость бензина меньше, чем в России, в зависимости от курса, правда, чем автотуризм по Казахстану делается очень привлекательным. А самое главное, что цены по всей стране на бензин фиксированы, что изрядно порадовало. Не то что у нас, шаг влево, шаг вправо и на пару рублей уже может цена отличаться. Здесь хотя бы знаешь, сколько заплатишь. Цена на 95 бензин 155 тенге, а на 92 — 143 тенге. Можно встретить цены ниже, но выше вряд ли, только если премиум 95 он стоит уже 163 тенге, поэтому будьте внимательны, не перепутайте колонки. Премиум есть далеко не на каждой заправке, но все же встречается, так же, как и 98.
По дороге в Астану снова нас ждали дороги после бомбежки, что радует, на таких дорогах гаишники — редкость. Кто добровольно захочет скакать по этим кочкам и ямам, патрулируя дорогу, где вряд ли, из-за его дорожного покрытия, кто-то что-то будет превышать. О злостных гаишниках Казахстана мы тоже уже наслушались историй, да и штрафы у них, скажем так, прилично выше наших, но самое веселое, что они имеют право фиксировать скорость прямо на ходу, когда едут вам навстречу, а что за погрешность у них на спидометре это уже не их проблемы, пойди потом докажи, что ты не верблюд.
Ближе к Астане уже начались участки новых дорог — широких автобанов, но вот на них стоят ограничения 50 км/ч, и это, я вам скажу, издевательство, когда даже по ямам, можно умудриться ехать 90, а тут выходишь на ровный участок дороги и на тебе 50. Особо превышать побоялись, опять же вспоминая про гаишников, возможно, эти ограничения только из-за того, что дорогу еще строят, но точно сказать не могу, посмотрим, может, достроят и уберут ограничения. Заправившись недалеко от казахстанской границы, как-то не стали заправляться перед въездом, бензин же еще был, а вот ближе к Астане, двигаясь уже по прекрасной, свежепостроенной автомагистрали, мы поняли, что дорога-то хорошая, а вот заправок нет. Конечно, наверное, инфраструктуру еще будут развивать, но даже вблизи Астаны заправок нет, а те, что встречались, дорога к ним была перерыта. Опасность. Возможно, бензина до самой Астаны нам может не хватить, по крайней мере, по чудным прогнозам автомобиля. Не знаю на каких парах, но до заправки, которая уже находилась в черте города, мы все же добрались.
И оказалась она прямо напротив астанинской свалки. Как бы странно ни звучало, но свалка понравилась, по крайней мере, делают они по уму, во-первых, прессуют мусор в квадратные брикеты, эти брикеты выкладывают ровным слоем, а после все это засыпают песком. Если бы не птицы, кружащие вокруг, мы бы даже не догадались, что это свалка. А самое главное, что запаха-то нет практически, находясь в такой близи от свалки не задохнуться от вони — это порадовало. Единственный косяк у них с пакетами, видимо, из-за сильных ветров пакеты все же выдувает из брикетов, и ими усыпано прямо целое поле около свалки, жаль, а изначально, казалось, что вполне все неплохо.
Второе, что предстояло увидеть, это местных бездомных собак. После поездок в Таиланд и вспоминая как в жарких странах, как мне казалось, во всех агрессируют бездомные собаки, казахские собаки вели себя несколько иначе. Пока гуляли вокруг заправки, все же предстояло встретить одну такую, которая, вероятно, жила на заправке. Увидев нас, она ринулась к нам, у меня тут же паника, я недолюбливаю собак, уж больно они непредсказуемы. Так вот, бежит на меня такая туша, я тут же разоралась и спряталась за Иру, а только после того, когда собака ушла, поняла, что пес-то добрейший и бежал ко мне, виляя хвостом, и возможно ожидал, что что-то вкусное получит или поиграть хотел. В общем, я была удивлена, но общаться ближе с собакой все же не решилась и пошла обходить с другой стороны, чтобы вернуться в машину.
Нашли квартиру мы заранее в интернете и еще в Экибастузе договорились с хозяйкой, что приедем и заселимся. Квартира двухкомнатная обошлась нам в 6500 тенге, для российских цен вполне гуманно, квартира была даже почти в центре. На въезде в Астану мы позвонили хозяйке, и когда приехали на место нас уже встречали.
Астана — удивительный город, он просторный, широкие улицы, огромные парки, все это производит впечатление, что это город для людей, нам, может, повезло, а может, так и есть, но пробок мы там так и не нашли.
А вот общественный транспорт нам показался несколько переполненным, но в нем мы не ездили, поэтому сказать точно сложно. Вообще, все, что я описываю достаточно субъективно, как никак, возможно, где-то нам просто везло, а казалось, что так оно всегда. Но да ладно, время покажет, а может, в следующий раз все будет иначе.
Вечером отправились погулять на бульвар Нуржол, полюбоваться на Байтерек, встретиться и познакомиться с местными ингрессерами. Да, все же игра, она вдохновляет не только на путешествия, но и в разных концах света ты можешь найти отличных людей, которые увлекаются тем же, чем и ты. Погуляв, уже к полуночи отправились домой спать, как никак завтра предстояло преодолеть 600 километров по дороге, о которой мало что известно, путь до следующей точки, озеро Балхаш.
День 3. Одометр 1302 км
Проснувшись утром, позавтракали и заехали попрощаться, заглянули снова на
Байтерек и выдвинули в путь уже почти в три часа дня. Конечно, надо было бы выехать пораньше, но мы на отдыхе, а на не на скоростном забеге. Поэтому вставать рано и не выспавшимся, а после садиться за руль, не самая хорошая идея. Плюс планировали время все-таки по прогнозам навигатора, иногда он все же ошибался, но это явно никак не повлияло бы на наше время выезда.
Все же в Астану явно надо было ехать не на один вечер, а как минимум на несколько дней, чтобы погулять по ней и не только в одном парке. Там вообще много чего красивого, но это будем исправлять в следующий раз. А пока оставалось только фотографировать из машины и наслаждаться видами.
Перед отъездом из Астаны решили заправиться, чтобы не повторять предыдущих ошибок, и увидели родную и знакомую заправку Газпром. И тут мы были неправы, хоть и искатали мы не так много бензина по городу, все же это дерьмо залилось к нам в бак и, видимо, тут же упало на самое дно. Соответственно, начало поступать в систему, и тут же корсик отравился той дрянью, которую в него залили. Его начало троить вылетали ошибки, возможно, в бензине была вода и пробило свечу. Классно у нас автомагистраль, практически без ограничений скорости, а машина выкидывает ошибки и никак не хочет ехать. Помучившись немного, все же остановились, нашли старую свечу,
поменяли, хоть и подтраивали немного, но ехать стало гораздо приятнее.
Глава вторая. Где? Где? В Караганде!
До Темиртау нас сопровождала автомагистраль, а после него, в принципе, неплохая дорога Карагандинской области. О, эта прекрасная область! В Караганде купили новую свечу зажигания. Найти магазин, который работает в праздники, тоже проблематично, но один такой мы все же нашли, но, как и следовало ожидать, на опель запчастей в Казахстане практически нет, как ни крути таких машин, как наша, нам даже по пути ни разу не попадалась. Все же опель не самая лучшая машина для поездок в Казахстан. Но мы ехали на ней и пришлось выкручиваться. Взяв образец свечи, начали подбирать из имеющегося ассортимента то, что подойдет больше всего, на глазок. Скажу, подобрали, видимо, неплохо, до сих пор ездит и не выбрасывает ошибок.
Поменяли свечу, машина наконец-то поехала, ура. И тут уже время шло к вечеру, и надо было нагонять потраченное время. Нашли магазин, закупились продуктами в дорогу, предстояла ночь в палатке на берегу озера, к которому мы и двигались. Где-то ближе к вечеру захотелось перекусить, решили сделать остановку, но при выходе из машины, нас моментально облепила стая комаров.
Прекрасная болотистая местность Карагандинской области. Предприняв еще несколько попыток остановиться, все же нашли место, где не съедают заживо, конечно, у нас в краях комаров тоже хватает, но все же в мае мы еще не были готовы к такому количеству этих тварей. Встали немного на холме, где мало комаров и достаточно живописно. В Карагандинской области местность сменилась со степной на немного холмистую.
Перекусили, конечно, не на улице, а в машине, но выйти помыть кружки мы смогли даже без насекомых и далее отправились в путь. Дорога хоть и двухполосная, но довольно-таки приличная, абсолютно не напоминает мир после войны. Ям практически нет, или даже нет вообще, что позволило нам расслабиться и
ехать на приличной скорости. Еще тут появился казах, которому мы удачно упали на хвост и дружно ехали достаточно быстро. Хоть мы и проехали уже достаточно много, еще было мало опыта в езде по Казахстану, потерялись мы с нашим другом на очередной заправке, но после снова он нас нашел и даже после обгона притормозил, чтобы мы успели присесть ему на хвост, как же это мило с его стороны. Но вот только принцип передвижения на хвосте, работает в нашей стране на ура, ведь смотрят скорость первого идущего, а вот тут немного по-другому. Во-первых, снимают гаишники нарушения прямо во время движения, а едут они тем временем навстречу, а во-вторых, после того как сняли, разворачиваются и соответственно оказываются сзади, а тот, кто висел на хвосте, тот и крайний. Несмотря на то, что антирадар истерично орал, орал он и на рации фур и на множество других волн, мы уже настолько к нему привыкли, что просто не успели среагировать и были пойманы с неплохим превышением, вот вам и 9 мая. Понятно, что мы знали о гаишниках и об огромных штрафах, но, если бы мы ползли по знакам всю дорогу, мы бы и к утру до Балхаша не доехали. Не скажу, что это оправдание, но влетели так влетели, опыт своеобразный, скажем так.
Останавливает нас гаишник, заглядывает, такой весь милый, радостный — русские деньги привезли им, приглашает водителя в машину, а сам остается общаться с девушками, рассказывая о жутких комарах у них. Выясняет, куда и зачем едем, интересуется возрастом и уходит отлавливать следующих провинившихся, либо делает вид, что работает. Тем временем в машине Илье сообщают, что штраф нам грозит в 65000 тенге. Простите меня, но при всем желании у нас столько нет, пытаемся договориться, праздники же, хочется ребятам денег, предлагают оплатить половину на руки. Весело, но даже с такой суммой мы не очень готовы расстаться. Договариваемся на 10к, мало приятного, ну куда ни шло. Выкладываем на руки деньги и едем дальше, еще минус полчаса времени. Прекрасная платная дорога в Карагандинской области. Порадовались.
Решили поменять водителя. Илья, проехав пол-Казахстана, решил почитать их правила дорожного движения, умно, конечно, но немного поздновато. Хорошо, что мы не поехали в Кызыл-Орду, там судя по тому, что я читала, гаишники еще более веселые, они еще и сразу на всех постах фикс прайс организовать могут, короче, хорошо, что тут не так, а то к Алмате точно без денег бы доехали.
Дальше вялимся по знакам, время летит, а мы продвигаемся очень медленно, но что поделать.
Километров через 100 встречная машина помигала, вообще, в Казахстане культура вождения все еще на хорошем уровне, фуры показывают, когда обгонять, а водители мигают в случае гаишников. Так мы подумали, что впереди стационарный пост и сбросили, потом вдали увидели аварийки, точно гаишники, подумали мы. Но ближе к аварийкам оказалось, что это вовсе не гаишники, а стадо стоит посреди дороги, и кто-то сбил одного теленка. Но вот с аварийками стояли походу не те, кто его сбил, так как машина у них была целая, но они открывали багажник. Походу хотели прихватить теленка с собой. А через пару километров, снова нам счастьем приносит еще один патруль, который перед тем как развернуться за нами включил дальний, наверное, внимательно смотрел на номер, российский номер же. Слава богу, тут уже без нарушений, после коров еще даже не успели разогнаться. Сотрудник пытался прикопаться к чему-либо, но так и не смог. Все, конечно, хорошо, но время отожрал, после мы уже заметили закономерность, что циркулируют они на участках вблизи деревень или отворотов на деревню, видимо, чтобы далеко от дома не отъезжать.
Когда близко населенные пункты, лучше все знаки соблюдать. Конечно, везде знаки лучше соблюдать, скажете вы, но все эти ограничения разрабатывались еще в те времена, когда тормозные системы автомобилей были далеки от совершенства, и с тех времен ничего не пересматривали. Теперь вполне можно ехать безопасно и километров на двадцать больше ограничения, и в России в принципе до двадцати километров даже не карается законом, а вот в Казахстане такая погрешность составляет всего десять километров. Для русских становится очень непривычно ехать по знакам. Хотя есть участки дорог, где ты не можешь превышать установленное ограничение в связи с качеством дорожного покрытия, но там как-то и гаишников тоже нет, вот лишний раз и подумаешь, что лучше, хорошие дороги и голодные гаишники, или же плохие дороги.
Уже на исходе сил добрались в город Балхаш. С учетом того, что ночевать мы планировали на берегу озера, в сам город нам не очень-то и надо было, но по причине наличия там вражеских порталов, решили все же посетить и этот город. Когда мы вышли пройтись по парку, все: запах, крупный песок на асфальте, растительность — мне напомнило такой родной город Актау, несмотря на то, что Балхаш стоит на пресной части озера, он все же очень напоминает приморский город.
Прокатившись по городу, выбрали самую ближайшую точку, где мы могли встать на берегу, так как время было уже за полночь и всем хотелось спать, отправились на берег.
Выбор места под ночевку проходил мучительно долго, наверное, в течениеи всей дороги до Балхаша, да и немного до этого. Найти в интернете информацию, где же встать дикарем, очень тяжело, в основном вся информация от алматинцев, а они ездят на соленую часть озера. Был вариант вроде очень неплохого пляжа, но вот ехать до него 70 км и совсем не в ту сторону, и судя по нашему состоянию и то, что время перевалило уже за полночь, решили выбрать место поближе. Да, возможно это не самое лучшее место, но нам уже просто хотелось спать. Вот сейчас, разбираясь на карте в местах, где мы были, я понимаю, что поехали мы не туда, куда я планировала, выбирая по рекомендациям на форумах. Сказались, видимо, усталость и плохой интернет, и то, что я играю в штурмана, только когда сижу на переднем сиденье, а не на заднем. Да вообще, той ночью я была не в себе, у нас дальше это сложилось в тенденцию, что каждую ночевку в палатке кто-то один из экипажа был не в себе.
Свернули с трассы в километрах 20 от города и оттуда немного по грунтовой дороге, и мы на месте. По описаниям на форумах так же звучало, только поворотом мы ошиблись. Со спутников в принципе хорошо видно эту грунтовую дорогу. Свернув с асфальта, мы поехали по ней. Скажем так, корса не самый лучший автомобиль для отдыха дикарем и все возможности его, увы, ограничены дорогами, и совсем по бездорожью не поедешь. Двигаясь по дороге, которая видна со спутника к берегу, мы внезапно упираемся в здание, которого на карте нет. Оно совсем свежепостроенное, покрутились вокруг, поняли, что объехать нам его негде, решили пойти глянуть на берег, а то вдруг нам не понравится и поедем дальше на другие варианты.
Пока ходили вдоль берега, из здания к нам вышел мужик. Разговорчивый такой, узнал откуда мы, удивился, что такие ранние туристы, рассказал, что они там ловят рыбу, и мы своими фарами напугали их. Они решили, что полиция. В итоге поискали они с Ильей еще варианты, где можно объехать здание, не нашли вариантов, которые доступны для корсы. В результате пропустил он нас через свою территорию. Так как хотелось более дикого отдыха, поехали мы от них подальше до самой косы, но там нас тоже ждал небольшой сюрприз. В том месте добывают, видимо, гравий или песок, и искатано все следами крупной техники, насыпаны барханы и нарыты рытвины. Но так как обратно ехать уже точно не хотелось, решили, что встанем на ровной площадке, где маневрировала техника, а если с утра проснемся от звуков тракторов, ну, в общем, это будет с утра.
Выбранное место помимо грунта из камней с песком имело еще небольшой недостаток — это ветер, так как стояли мы на самой косе и продувало там все отлично. Время около двух часов ночи, мы выбрали место под кемпинг и начали устанавливать палатку. Этот процесс у нас занял достаточно большой промежуток времени, все уставшие, на улице холодно (или морозило с недосыпа), дует ветрище, и колышки постоянно вырывает из земли. Около часа мы бегали кругами вокруг палатки, втыкая колышки на место, пока не нашли огромные камни, чтобы их прижать. Разобрав все остальное, упали спать.
Шум волн создавал ощущения, что мы на берегу моря, но, несмотря на усталость, уснуть никак не получалось, тент палатки так сильно колыхался по палатке, что казалось, что уже все колышки снова вырвало, а еще в смеси этих звуков казалось, что кто-то ходит вокруг. Наверное, я все же параноик. Когда ветер немного изменился и звуки стали тише, я наконец-то уснула. Часов в пять утра.
Продолжение следует......
на ДРОМРУ можно почитать много материала по этой теме
найдут причину
Ага а потом разбирайся в суде доказывай в своем ОТПУСКЕ.
Права изымают и все.
alexei459, Если по правилам, никак не докопаются. Есть короткий список причин, по которым вообще можно остановить авто. Остальное — не законно.
45 лет стажа вождения в РК.
Пойти на другие форумы и там «заипаться» автопробегами или еще чем-нибудь, а форум трейдеров/инвесторов не превращать в ХЗ — оставить его тем, кому нужны рыночные темы?
«Народ устал»… Мож тебе в Президенты надо было выдвинуться?
В Астане новая часть города (левый берег) красивая с широкими улицами, но и пыли хватает, сказывается масштабное строительство. А вот правая(старая) часть Целинограда уже с узкими улочками и пробками. В Алматы улицы уже и пробки больше, но старая часть города мне понравились больше, чем Астана.
Ноябрь 2023, окраина Алматы.
Alexander B, глупость изволили молвить. Например он-лайн банкинг в РК на голову выше российского. Здравохранение, соц обеспечение — не хуже. Ну точно не «полумертвое».
Товарищу-замминистра большой привет.
Наша компания осуществляет международные платежи для физических и юридических лиц. Безопасность финансовых операций — приоритет нашей компании. Все переводы и платежи проводятся с максимальной защитой и гарантией для всех участников сделки. Для крупных сделок мы осуществляем дополнительную безопасность клиента и самой операции. Скорость операций и удобство клиентов — наше основное преимущество на рынке международных платежей и переводов. Большая часть операций проводится в формате «офис до окончание сделки». Для расчета стоимости напиши мне.
Наша компания занимается финансовой логистикой в любую точку мира.Наши кейсы: оплаты за автомобили, товары, оборудование, электронные сигареты и жидкости, программное обеспечение, электроника, за услуги аренды яхт, за маркетинг, за видео рекламу и т.д.В нашей структуре группа компаний с 2021 года помогает российскому бизнесу работать на внешнем рынке. В нашей структуре несколько юрисдикций — Киргизия, Казахстан, Узбекистан, США, Турция, Китай, Гонконг, ОАЭ.