Олег  Ков
Олег Ков личный блог
08 февраля 2024, 13:07

Планы Новатэка рушатся.

«НОВАТЭК не сможет начать отгрузку СПГ с проекта «Арктик СПГ-2» раньше марта, ожидая, пока флот проекта пополнится хотя бы одним СПГ-танкером ледового класса Arc7. Санкции США существенным образом тормозят проект, поскольку покупатели пока отказываются брать грузы. Привлекать флот с другого своего проекта «Ямал СПГ» для отгрузок с «Арктик СПГ-2» НОВАТЭК не будет. Компания ждет получения до конца года шести танкеров с южнокорейских верфей, которые и будут возить газ «Арктик СПГ-2». По расчетам «Коммерсанта», эти суда в оптимистичном сценарии позволят экспортировать до 2 млн тонн СПГ в 2024 году при мощности новой линии в 6,6 млн тонн. BRIEF.»
   Таким образом первоначальные планы Новатэка перевезти в Китай по Севморпути до 10 млн.тонн СПГ в 2024 году рушатся. И санкции тут не при чём, это просто отмаза. Думаю даже 2 млн. тонн перевезти будет невозможно, в лучшем случае 1 млн.тонн преимущественно в летне-осеннее время. Как я и говорил уже здесь, восточную часть Севморпути от Енисея до Берингова моря, зимой будет невозможно или не выгодно эксплуатировать, даже при наличие ледоколов и танкеров с ледовым классом 7. Первоначально планировалось, что уже к этому времени как минимум 2-4 танкера должны были идти по Севморпути в восточном направлении, но теперь выясняется, что только весной пока собираются это делать, наиболее вероятен апрель-май начнут, т.е. ни о какой навигации в зимнее время речь уже не идёт, даже для танкеров СПГ класса А7. Напомню, что один танкер перевозит макс. 100 тыс. тонн., тогда 2 млн. тонн, чтобы перевезти требуется минимум 20 проходов Севморпутём в грузу и 20 в балласте, итого 40 проходов за оставшееся время, при этом ни один из танкеров не должен сломаться, как до этого в экспериментальном рейсе-проходе пару лет назад. Ну что, мониторим и наблюдаем, сегодня у каждого есть возможность это делать в режиме он-лайн. www.vesselfinder.com/ru
21 Комментарий
  • Ктонадо
    08 февраля 2024, 13:28
    Свои суда нужно строить. Но это давно просрали-с. А у Южной Кореи заказов за гланды, и скрепная Россия совсем не в приоритете. Местные вожди пока про 1000 самолетов к 30-му году лохторату по ушам катают. 
      • 11 11
        08 февраля 2024, 14:57
        Олег Ков, Им понравилась цифра 2. Они сплюсуют с транзитом ( наверное что-нибудь да будет) и скажут что так оно и было задумано.
    • 11 11
      08 февраля 2024, 14:42
      Ктонадо, всё равно не будут возить. Потому что дорого. Максимум — вокруг Европы. Прицел был как раз на китайцев, что они сами кататься за ним будут, а ты с них бабки стриги за ледокольную проводку. 
       Именно в этом был весь бизнес-план всех этих воздушных замков и маниловщины. Получилось как в том анекдоте: я конечно сумасшедший, но не идиот.
        • 11 11
          08 февраля 2024, 15:43
          Олег Ков, не старый он, а самовлюбленный двоешник, как в тех Ералашах, когда двоешник, в своих влажных мечтах, становится учителем и начинает весь класс, за партами которого сидят его учителя, гонять и в хвост и в гриву. Было у них несколько сюжетов по этой теме. А почему двоешник — потому что он географии не знает. Для него Ямал в районе Чукотки. Понятно что он карту видел когда-то — но вот в сознании это всё равно где-то далеко. Потому что это надо лично, своими двоими туда и обратно. И желательно всю жизнь, что бы понять разницу между Ямалом и Чукоткой.
            • 11 11
              08 февраля 2024, 16:38
              Олег Ков, и наоборот. Дальневосточникам всё что на Западе ( за Уралом значит) люди друг у дружки на головах сидят. А оттуда народ, бывает, в жизни за Урал не ездил. Никогда. 
        • ЛюблюОхоту
          09 февраля 2024, 18:27
          Олег Ков, Так а для чего еще строили ледоколы проекта 22220 и 10510, который «Лидер». Все танкеры класса arc7 строятся именно для восточного направления. Китайцы с нами в развитии смп сотрудничают с марта прошлого года и многим странам очень интересен этот проект после блокировки Суэцкого канала в 20-ом. Два года уже как активно идет строительство береговых сооружений, создание и развитие транспортно-логистических узлов, баз бункеровки и тех обслуживания. Если запад и может как-то влиять на ход событий, то это только незначительные задержки.
            • ЛюблюОхоту
              12 февраля 2024, 15:50
              Олег Ков, О том и речь, что приспосабливаемся мы к погодным условиям да еще и с постоянными санкционными нападками. И пока можно наблюдать, что получается это очень даже неплохо. Вы называете цифры очень далекие от запланированных, но только от незнания темы. Развитие смп в восточном направлении идет уже минимум 2 года с привлечением новейших технологий со всего мира. Очень много и наших новых разработок, в том числе спутниковая навигация. Вся информация в доступе, если не обращать внимания на прозападные желтые газетенки, то прогнозы очень оптимистичные.
                • ЛюблюОхоту
                  13 февраля 2024, 15:12
                  Олег Ков, Вы скажите сначала как давно вы в последний раз там плавали, куда конкретно и какой везли груз. Было ли это судно ледового класса arc7 и был ли то один из ледоколов проекта 22220 или 10510.
  • Попов Роман
    08 февраля 2024, 16:18
    Санкции США существенным образом тормозят проект

    Запутали совсем. Санкции же нам на пользу)) И они не работают. Так нам 1… анал говорит)
    • Zerich121
      08 февраля 2024, 19:44
      Попов Роман, «Как переехать в ту Россию, которую показывают на Первом канале?»
  • 00597681
    08 февраля 2024, 16:38
    отличная новость, возьмем Новатэк пока подешевле, не так эдак продадут СПГ.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн