bondsreview
bondsreview личный блог
07 февраля 2024, 16:04

Кризис М.Видео остался позади!

М.Видео опубликовал операционные результаты за 4-ый квартал 2023 года. Компания оправилась от кризиса 2022 года. Результаты говорят сами за себя. 4-ый квартал стал рекордным по продажам за всю историю “М.Видео-Эльдорадо”. Рост GMV составил 43%. 

Кризис М.Видео остался позади!

Результат 2-ого полугодия 2023 года превзошел предыдущий рекорд 2021 года. Напомню, в 2022 году компания оказалась под ударом из-за ухода поставщиков, и необходимости полного переформатирования ассортимента и системы поставок.

С чем, очевидно, справилась. Создан задел для будущего роста!

Кризис М.Видео остался позади!

Несмотря на сложный период компании удалось сохранить и даже нарастить розничную сеть в 2023 году.

Кризис М.Видео остался позади!

Кроме этого есть внушительный рост рентабельности. Хотя отчет по МСФО будет позднее, компания озвучила ожидания по EBITDA и показателю Чистый долг/EBITDA по итогам года.

Так EBITDA должна превысить 21 млрд рублей, а соотношение Чистый долг/EBITDA уйти ниже 3,5.

Для наглядности, как это выглядит в динамике:

Кризис М.Видео остался позади!

Таким образом компания по ряду метрик вышла на уровень успешного 2020 года, напомню, что ее котировки были в 3 раза выше!

Идет устойчивое сокращение долговой нагрузки, что дает нам однозначное понимание того, что кризис у компании позади.

Кризис М.Видео остался позади!

Факторы, которые повлияли на существенное улучшение:

👉Расширение ассортимента, восстановление поставок и расширение каналов продаж.

👉В условиях роста цен, выросла значимость оффлайн-канала продаж, из-за требований к качеству и профессиональных консультаций. 90% заказов было осуществлено с использованием магазинов.

👉Это повлияло на рост клиентской базы. Например рост числа новых клиентов составил +14%, что также будет способствовать росту продаж в будущем.

Кризис М.Видео остался позади!

Что в итоге?

👉Компания продемонстрировала отличные результаты за 4-ый квартал и показала, что трудности остались в прошлом.

👉Количество новых клиентов выросло на 14%, компания восстановила поставки, в том числе за счет импорта.

👉Омниканальность — плюс компании, так как в условиях повышенной инфляции, оффлайн канал обретает дополнительный спрос.

👉Финансовые результаты восстановились к уровню 2020 года (EBITDA за 2-ое полугодие). Чистый долг устойчиво снижается последние 2 года. Финансовое состояние однозначно стабилизировалось и появился задел для его дальнейшего улучшения в 2024 году.

👉Такие позитивные изменения не могут не создавать позитивных ожиданий по котировкам, поэтому теперь намного интересней следить за инвестиционным кейсом компании!

16 Комментариев
  • Negativ
    07 февраля 2024, 16:08
    в условиях повышенной инфляции, оффлайн канал обретает дополнительный спрос
    требует доказательств
    • R🐼G
      07 февраля 2024, 16:53
      Negativ, мамой клянусь!
    • Жёсткий Ястреб
      07 февраля 2024, 16:58
      Negativ, доказательство: открываем отчёт компании, если выручка увеличилась, значит увеличилась инфляция, потому что в штуках проданных товаров считать не выгодно, ибо можно прийти к тем результатам, которые покажут реальную картину снижающегося спроса.
  • Laukar
    07 февраля 2024, 16:14
    Разве все уже не заказывают онлайн все товары потому что так дешевле?
    • Олег Каширин
      07 февраля 2024, 17:05
      Laukar, у М.Видео тоже есть такая возможность, сами магазины работают ещё и как пункты выдачи.
      Очень удобно, можно придти посмотреть и получить консультацию, а можно сразу заказать через интернет.
      Есть система бонусов и скидок.
      • Laukar
        07 февраля 2024, 17:18
        Олег Каширин, Согласен. Особенно удобно посмотреть в Мвидео, а купить на озоне на треть дешевле.
        • Олег Каширин
          07 февраля 2024, 17:24
          Laukar, ну если найдете на Озоне или ещё где-то, что-то дешевле, то пожалуйста покупайте там.
    • Маркиз Лафайет
      07 февраля 2024, 18:15
      Laukar, покупал стиралку через Мегамаркет Сбера. Использовал промокоды, баллы Спасибо, бесплатную доставку итд. Но продавец при этом — МВидео. Напрямую в МВидео покупать было бы дороже. Но Сбер может себе позволить сжигать деньги для расширения клиентской базы Мегамаркета.
  • Iskanderravilov
    07 февраля 2024, 16:18

    Видно, что у вас небольшой опыт в инвестициях. М. Видео любит переписывать отчеты. Все предыдущие годы они сначала выпускали отчеты с рекордами, а через год переписывали цифры и получались убытки.

    Поэтому еще год надо подождать, возможно, этот очередной рекорд по прибыли станет рекордом по убыткам через год.

  • Iv250
    07 февраля 2024, 17:17
    Интересно, МВидео показывает продажи «ИП Иванова», «ИП Гаврилова» и других партнеров как свою выручку, или не учитывает в выручке?
  • Путешественник
    07 февраля 2024, 17:34
    Смысл вообще разбираться в отчётности, если там так мутно. Сказали, что всё ок. Значит ещё год протянут. И по облигациям не кинут с 25% лоходностью.
    Этот уровень аналитики достаточный. А то прибыли, выручка… не надо усложнять
  • дадашов  фархад
    07 февраля 2024, 17:37
    Сбермаркет положит всех на лопатки. По акциям и охвату товаров лидер на рынке онлайн торговли
    • vavan
      07 февраля 2024, 17:50
      дадашов фархад, сбер самый дорогой и недружелюбный маркетплейс.Достаточно сравнить  количество продавцов на озоне и сбере.На сбере Вы практически  не увидите магазины производителей На озоне их очень много и  продают в розницу по оптовым ценам
    • Fedor Stratov
      07 февраля 2024, 18:14
      дадашов фархад,

      Ага, когда научится доставлять вовремя. 🤷‍♂️

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн