Для меня антирекорд. А банкам, наоборот, рекорд. Да ещё и какой. Только вдумайтесь, мы с Вам набрали в январе 2024 года автокредитов столько, сколько никогда до этого не брали. А говорят, денег не хватает. Выходит врут?
Российские банки выдали рекордные 130 миллиардов рублей на покупку (как правило) китайского надёжного автопрома. Европейцев берут неохотно. Да и где их взять? Границы закрыты, как и заводы. Куда теперь вернуться успешному инвестору в случае неудачи?
Сумма выданных автокредитов превысила аналогичный период 2023 года.
Остаётся задаться резонным вопросом. А Вы давно озадачивались ценами на машины? Я после продажи своей Куги в 2021 году перестал на них смотреть. Так вот, Хавал стоит порядка 2 мультов. Да и наши суверенные Москвичи не далеко ушли. Цена плавает в том же диапазоне.
И почему мы забываем при покупке авто, что его надо кормить, обслуживать, мыть в конце концов. А кто защитит от дурака на дороге? А?
Россияне продолжают упорото брать кредиты, как не в себя. Уже треть платёжеспособного населения не покрывает нормами дохода свои траты. А ведь за всё в этой жизни придётся рано или поздно заплатить.
Любой нежданчик судьбы способен навсегда выбить успешного человека из колеи. Потеря работы, болезнь или не дай Бог уход на тот свет. Да, все мы смертны. А зачастую даже внезапно смертны.
Человек, живущий сегодняшним днём (ведь жить надо здесь и сейчас!), не имеющий финансовой подушки безопасности и планов на «завтрашний» день, незамедлительно упадёт в финансовую яму, случись с ним неприятность.
Но нет, автокредиты наше всё. Классическая схема «бедные — беднеют, богатые — богатеют» работает. Да, согласен, для некоторых автомобиль — это средство заработка или жизненная необходимость, например, человеку, живущему в дали от города.
Но большинство берут кредит на автомобиль, чтобы, СЮРПРИИИИЗ, добираться на работу. На работе зарабатывать деньги и ими платить кредит. Вот такая вот схема 👍
Работа не на своё будущее или на будущее детей, а работа на автомобиль и перевозку себя любимого. Конечно, я не понимаю и автомобиль это совсем другое.
Автомобиль — это свобода, поездки за город или отпуск, рыбалка, охота, грибы, дача. И так далее. В комментариях наверняка будет куча оправданий необходимости собственной «лошадки».
Но пока мы берём автокредиты, продолжаем вливать свои капиталы в обслуживание автомобиля, «ОНИ» продолжают богатеть, а мы виним всех и вся, что жизнь у нас такая.
Может уже самим пора начать богатеть? Переосмыслить траты и начать смотреть на свою жизнь, а не на жизнь соседа. Ведь чтобы видеть, нужно смотреть.
Всем профит!
Подписывайтесь на мой телеграм-канал о пути к финансовой независимости 🔥
Основная активность заемщиков по-прежнему концентрируется на рынке авто с пробегом: по итогам января такие машины приобрели около 75% клиентов ВТБ (год назад — 54%). Наибольший интерес заемщиков вызывают подержанные Kia (12,8% от общего количества сделок в сегменте б/у машин), Lada (10,6%) и Hyundai (9,9%). Клиенты, купившие новые авто, впервые чаще делали выбор в пользу китайских машин — главным образом, марки Changan (27,5% от общего количества сделок в сегменте новых машин).
— себестоимость пробега на Рено Колеос 2018 сейчас свыше 30 руб/км (с КАСКО); (без потери стоимости у меня сейчас 12,50 руб/км, но так считать ошибочно, потому что новую не купишь, это будет просто проедание машины)
- Киа Сорренто Прайм 2020 =37 руб/км (с КАСКО);
— добавляйте, пожалуйста, Ваши цифры (только полная себестоимость, со ВСЕМИ затратами и настоящей потерей стоимости от цены новой СЕЙЧАС, а не от той, когда покупали :) и с пометкой без кредита/с кредитом
В 2023 продал Фокус за 1 млн, при цене нового 2 млн, значит потеря стоимости составила 1 млн, её добавляем к затратам. При таком расчете — был старый Фокус и стал новый Фокус, т.е. Вы остались при своих, без убытка.
Если считать по старой цене — то Вы и инфляция проели половину Фокуса, на новый Вам не хватило 1 млн (обсчитали сами себя)
А будем учитывать, что если бы ездил на общественном транспорте с 2020 по 2022, то пришлось бы покупать более тёплую одежду (чтоб зимой в ожидании не умереть от обморожения), чаще менять обувь, тратиться на проездной, на лекарства (так как выше шанс подцепить вирусы в местах массового скопления людей) и т.д.?
Могу только посчитать затраты и прикинуть — в Домодедово ехать на своей, или на такси? 350 км по 30р = 10.500 руб. себестоимость. А когда знакомые просят отвезти и предлагают оплатить бензин-надо же соглашаться? 1.640 руб. же)
В итоге: люди просто начинают больше жизни тратить на зарабатывание денег для удовлетворения тех же самых потребностей, которые были нормой 15 лет назад))) Предлагаю цены на смартфоны накинуть втрое для переноса производственных мощностей в Сызрань! Ощутите мою любовь к сызранюкам!)))
Т.е для таких людей — говнотачка — это все. Нет, не так — это ВСЕ !!!!!!!!!!!! Это и папа и мама и дети и хобби и цель жизни. Высшая цель. Это божество, натурально. И желательно, а точнее всенепременно — «чтоп не хуже, чем у соседа !!!!!» Была бы их воля, они бы завещали вместо гроба их хоронить в машине.
Прости меня госспади...
Пока такие долбадятлы существуют, я спокоен за свои покупки акций сбербанка и за его прибыль в мой карман.
Аминь.
Я это даже иллюстрировал давненько в заметке:
smart-lab.ru/blog/474605.php
P/S, У меня VW Passat 1992 года, на одометре 504 000 км., держу с 2002 года и не понимаю зачем люди постоянно меняют машины. В прошлом году повезло, пенсионер царапнул на ней задний бампер и в итоге по ОСАГО мне выплатили 47000 руб. Машина начала приносить доход.
Основная активность заемщиков по-прежнему концентрируется на рынке авто с пробегом: по итогам января такие машины приобрели около 75% клиентов ВТБ (год назад — 54%). Наибольший интерес заемщиков вызывают подержанные Kia (12,8% от общего количества сделок в сегменте б/у машин), Lada (10,6%) и Hyundai (9,9%). Клиенты, купившие новые авто, впервые чаще делали выбор в пользу китайских машин — главным образом, марки Changan (27,5% от общего количества сделок в сегменте новых машин).
А если серьезно, то не вижу массового забирания кредитных авто: на арестовке на всю Тульскую область 10-15 машин в месяц, старье, на банкротстве ещё сколько-то штук, а где же массовые изъятия?
Впервые слышу подобное. Не укажете источник данных?
Нет у нас автоиндустрии! У нас есть автопроизводство, заинтересованное в крупном сбыте, и есть государство с резиновым бюджетом, который оно формирует с помощью девальвации. Таким образом каждый год обваливая рубль, государство высвобождает сотни миллиардов (а может и не сотни но уже триллионов) для покупки тачек. Чтобы было понятно, сгоревший полностью склад Валяберия под Питером стоил 30млрд, т.е. стат погрешность относительно 10% падения рубля к доллару))
А дальше государство уже за вас покупает эти машины по космическим ценам. И других цен быть не может, ведь производитель равняется на выручку прошлых лет, а не на производительность прошлых лет, стремясь её превзойти.
Поэтому такая автоиндустрия вместе с таким государством должны перестать существовать, иначе в какой-то момент, перестанете существовать уже вы (в силу девальвационных и инерционных процессов). Главным в рыночной экономике должен быть потребитель! Когда последний раз такое было, он открывал автосалоны ногой и доставал деньги из барсетки, а не брал кредит.
И тут неважно, что в России и зарплаты ниже, и людей меньше, важно только одно, рынок автокредитов в России еще будет долго расти. И со своими страстями-мордастями автор может писать в спортлото, а не на смартике.
Это наглядно говорит о том, что у банков есть план по кредитам, а у ЦБ есть план по увеличению денежной массы М2.
Прикол в том, что эти дурни кредитные берут одну машину по цене двух. Соответственно следующий кредитовзялец должен будет покупать одну по цене трёх. Потому что только так предыдущий владелец может остаться довольным слоном, т.к. его машина выросла в цене после покупки. В противном случае, если кредитовзятцы не будут ощущать увеличения стоимости «актива», они перестанут брать кредиты и торопиться с покупкой. Тогда за них эти кредиты возьмут на себя таксопарки, каршеринги, бюджет РФ.
Так что как не крути, кончится всё полным обесценением денег…
1) стоимость машины не должна превышать суммарного годового дохода,
2) покупка новой машины с учетом продажи старой не должна превышать четверти годового дохода (ну или 3-4 зарплаты)
3) не брать кредит (если только не случится ЧУДО и не продадут машину в рассрочку без дополнительных затрат). Но чудес, к сожалению, не бывает.
Без дохода с фондового рынка для покупки какой-нибудь прости господи омоды в топовой комплектации вам понадобится годовой доход 3 ляма в виде зарплаты.
Если жить только с рынка, то получается, что стоимость машины не должна превышать 5% от депозита (нам ведь надо еще на что-то жить и какие-то средства реинвестировать, не влезая в тело депозита, а еще бывают просадки на рынке). Хочешь иметь среднюю китайскую машину в не самой топовой комплектации — изволь иметь депозит 60 лямов и более.
Старые догмы устарели, через 10 лет если ФРС и ЦБ РФС будут дальше так дуть ден массу ты сможешь дороже чем покупал продать что угодно. Тем больше это правило действует, если это чтоугодно — автомобиль, заводов по производству которого кот наплакал. С этого поезда не соскочить, каждый следующий должен платить больше предыдущего, чтобы все были довольны, а банк выполнял план по выдаче кредитов.
Пока цены на всё откатываются с течением времени. Это было и с оперативой, и с биткоином, будет и с автомобилями… Другой вопрос что произойти это может только в долларах, но как говорится проблемы индейцев шерифа не волнуют…
Хоть думайте что пишите
AY, почему вы думаете, что я буду хаму отвечать?
Так что сейчас отнюдь не пик.
Как я вижу. Хотят обвалить экономику.
Если что-то меняется сейчас в сторону независимости — будем посмотреть
Вот такая вот история им бы фильм показать «Республика ШКИД» ))))
Оказывается, что «и т.д.» это ещё полторы-две цены бензина, вроде не страшно, а вот если с потерей стоимости, то получается бензин х6 (15.000р+ бензин умножить на 6) ууух! :(
А дальше прибавляем потерю стоимости, делим на пробег и офигеваем..
Чтобы защититься от шока, кто-то начинает говорить, что прежде всего, машина — это удовольствие! :)
Так что — тачка решает, за внешку уже и не предъявишь.
вспомнилось.
ППС по ВВП
правда ЦБ гадит регулярно-но представьте ,
что доллар уйдет на 50-да мы и без повышения ЗП полмира скупим)
khazin.ru/vecher-s-vladimirom-solovevym-efir-ot-05-02-2024/
Опасны проценты % по кредиту опасны
Тема про % за кредит не раскрывает
и комментарии случайно умалчивают главное
Например отсутствие позволило иметь 6ть тысяч пожизненно дохода. Машина это нужная вещь. Но для чего. Вот вопрос. Если на работу кататься. Так себе идея.
Лично для меня машина. Путешествия. Рыбалка. Все. Смысла в ней не вижу
И это мы не берем стоимость амортизации авто…
Да живет тут по соседству один оригинал, который и зимой и летом и в стужу и в жару едет по моему маршруту на лисапеде! Ну летом я еще понимаю, сам хочу, но зимой — увольте!))
В Вашем случае: 14 км в день, 22 рабочих дня, 30 руб/км =9.240 руб/мес+15.000 руб кредит=24.240 руб/мес себестоимость авто до работы получается?
Сергей Семин, Блииииинн, такое впечатление что мы на разных планетах живем. Переселится поближе к работе не могу, т.к. работа в промышленном районе, и ближайшее жилье в километрах 4-х. Да и не хочу — нравится мне мое жилье и привык! Работу поближе тоже не могу
Интересно, почему вы считаете 30 руб/км? Я в специально программе учета записываю каждую заправку и другие расходы на авто, и вот за 2023 год смотрим: почти 50000 руб/12= 4167 руб/месяц. Пробег за год 8300 км.
И причем здесь кредит? Машина не кредитная!
У Вас — неуказанная марка/неуказанного года, 50.000 р/8.300=6 руб./км, в том числе солярка? Тогда недорого. Если солярка плюсом и плюсом потеря стоимости — то примерно как у меня получится, 30 руб./км.?
Сергей Семин, Да в основном это расходы на топливо.
Марка машины Киа Рио, 2016 года, купил в сентябре 2020 года. До меня один хозяин пробег 46000 км. Купил за 700 т. руб. это было немного дороже средней по рынку, но оно того стоило.
И вот в прошлом году как раз решил посмотреть цены на такое авто.
В прошлом году если бы продавал свою, то цена была в пределах 900 т. руб 1100 т. руб. т.е. можно округлить до 1 миллиона.
Затем решил посмотреть сколько бы стоило мое авто если бы я его покупал в 2023 году, т.е вводные данные были: до 4 лет, 1 хозяин, пробег до 50000 км. такая же комплектация и средняя цена на такое авто была уже 1700 т.руб.!!! Честно говоря обалдел — в 2,4 раза подорожало!
И вот я не знаю что думать: потерял я или нет? Выгодная была покупка или нет.
Продажа непроизводительного актива позволяет приобретать доли в активах производительных. И генерация последними добавочной стоимости позволяет с лихвой перекрывать этим аренду того, что ранее было в собственности и богатеть (или увеличить потребление при желании) за счет излишка.
При этом есть немало способов снижения риска волатильности доходов. Впрочем, это уже отдельная история.
9ка по месту отличная машина. И себестоимость автобуса. Обслужить ее легко самому. У меня была. За 10 лет. Ни разу в мотор не лез. Но менял масло весной осенью чистил от нагара. Просто меня бесит когда машина гниет. Продал. И не желею.