Всем привет из реального сектора. Занимаюсь международной логистикой.
Я уже 15 лет в логистике. Но такого еще не видел. Точнее видел и много раз.
Дела здесь обстояли весело: СВО тотальные запреты вывоз технологий из Европы, Санкционные пакеты, блокировка платежей, взаимные запреты на перемещение транспортных средств по ЕС и по территории Бералуси/России и еще много всего веселого.
Веселуха продолжается. Сейчас, например, все турецкие банки не принимают из России платежи. Товар не отгружается.
В международной логистике я начал работу еще в октябре 2008 года. Тогда последний хрен без соли доедали во всем мире, а в России было итого меньше чем шаром покати. Кстати, народ, как и сейчас, тогда думал, что рост вечен. Полонский обещал съесть галстук, если цены на квартиры не вырастут до небес в долларе и остальные чудеса на виражах человеческой мысли… (А кто-то говорит, что все бизнесмены — умные и дальновидные, но мы то знаем, что они не такие, как и политики, впрочем…)
Потом до июня 2009 года импорт умер, но с июня 2009 по 2013 рост почти по экспоненте.
Всем об этом талдычу. Но мне все отвечают: «не сравнивай, сейчас «другое».
Аналогично случилось в 2014м году. В 2013 году опять нарисовались «полонские» (Ноготков Банк Связной/валютные ипотечники, к примеру, хоть Ноготков — умный чел в отличие от ВИ -чникоков, кстати) но бизнес они вели/брали валютную ипотеку так, как будто родом все из Сингапура. Непуганные ли-кван-юнцы, так сказать. Новая российская реальность быстро спускает на землю.
Вдруг, 11-12 декабря 2014 года Доллар = 80, евро = 100. Заезжали фуры на таможню вечером, когда евро был по 60, а растамаживались через 2 дня уже евро по 100. Клиенты говорили: «а вот груз уже не нужен, можете его выкинуть». Все кричат – теперь это навсегда.
Потом рост опять по полной с 2015го по 2019й. (Задним умом все берем фьючи на РТС и мысленно богатеем).
Далее страшный 2020 КОВИД. Экономики падают в пол. Конейнеров не хвататет. Водителей мурыжат на всех границах заставляя сдавать по 5 тестов. Тарифы на перевозки, особенно, морские уходят в космос.
Кстати, интересный факт до кризиса идет массовая скупка акций и цены взлетают до небес, аналитики кричат: «Ура берем еще!», а после начала кризиса все орут: «ну все, теперь это на 5 лет минимум, и даже на 10, каждый год все будет только хуже». Закупают доллар по 120 и он уходит на 51. Уже такое в 4й раз на моей памяти. Будет ли 5й? Обязательно.
Теперь про новейшую историю. Февраль 2022 – логистика взволнована, но едет. Март 2022: логистика из ЕС получила выстрел в голову. Ее больше нет. Апрель: логистика из ЕС встала как курица без головы и побежала. Все решили вывезти все что есть из ЕС до выхода пакета санкций. Машин не хватает, безумные пробки до 10 дней, водители съели всех бездомных собак на границе Польша-Беларусь. Потом вышел ОН – 1й пакет, и логистика получает второй выстрел в голову. Лежит. Европейцы не везут даже то, что разрешено – боятся. Сидят в кустах. Ждут — кто первый пойдет и что с ним будет.
А на море, тем временем, начинается ураган, точнее еще хуже — штиль. Все самые большей судоходные линии уходят из российских портов и СПБ/Новорос умирают медленно и мучительно. Владивосток/Находка/прямое ЖД задыхаются от грузов, так как сервис от российских судоходных компаний, но в узкое горлышко забронировать контейнеро-место на корабле/поезде стоит дорого и долго… Было смешно. Сначала все бежали на дальневосточные порты, бронировать, там места кончились, и все застряли. Потом все побежали на прямое ЖД из Китая и там застряли. Потом я начал всем говорить, не бегите на дальневосточные порты. Не послушали… Но потихоньку все устаканилось.
Также параллельно логистические европейские крупнейшие компании уходят из России, кидая своих клиентов на растерзание российско-снгшному ошалевшему от грузопотока и денег сервису. Кому – война, а кому – мать родна. Давно снгшные перевозчики не видали столько денег. Башню снесло. Тарифы улетели в небеса. В узкое горлышко России импорт входил с трудом за очень большие деньги. Руководство снгшных экспедиторов думает, что это навсегда (но мы-то с вами знаем В-))
Потом было всего много и было больно. Но год 2022-23 были рекордные по прибыли всех оставшихся в логистике компаний.
Настоящее.
Шел 2024й год. Машины восстали … и все такое
Пришёл ОН — 12й пакет, все уже смеются. Многие российские компании уже запустили прямые судна из Китая. Тарифы на перевозки упали прям по Фибоначчи, на 61,8%. Все стабилизировалось. Грузов уже не так много, как раньше. Руководство лог компаний очень разочарованы. Опять аналитики обманули. Опять не навсегда. По товарам все купили все, что хотели. Логистика из Европы умирает очень медленно, но верно. Фуры с ОЧЕНЬ большими спицами в колесах, но при этом едут. Также в помощь перепродажа товара из ЕС через наших «соседей», в том числе турецких.
Китай грузит рекордные объемы на Россию, Турция тоже. Киргизские/узбекские/казахские/турецкие дистры закупают «для своего внезапно разбогатевшего населения» миллион смартфонов в минуту и столько же приставок, брендованной одежды и телевизоров. Картинка маслом.
Но тут США подложили свинью туркам. Упрощенная выдача вторичных санкций напугала до полусмерти турецкие банки. Опять нежданчик подкрался незаметно, хоть виден был издалека. Больше деньги в Турцию не ходят. Путин собирается уже 2 недели обговорить с Эрдоганом данную неприятность, ждемс…
Конец первой серии.
To be continued…
Ваши ожидания — это ваши проблемы.
Лишь бы Башнефть платила дивы.
все растет когда льется кровь
спасибо
красивый и понятный анализ будущего
Наша компания стала работать с новым китайским поставщиком пром оборудования. Первая поставка — всё норм. Вторая поставка — груз вот только растаможили в порту СПб и тут поставщик пишет мол «очень извиняемся, но 4 позиции из партии бракованные». Китайцы просят вернуть груз на ремонт и готовы оплатить все наши расходы. Ну что — отличное же предложение!
Готовим доки на временный вывоз, проходим досмотр и тут оказывается, что по постановлению 313 мы не можем вернуть этот груз! Заводят АП. Штраф, катание груза в порт-обратно… расходов на 500 тыс рублей, поломанные компрессоры не отправить до 31.12.2025г.
Норм? О ком заботимся?
Два года уж скоро этому движу.
Автор, до кризиса это когда?
Я тоже из этой сферы, только внутри РФ (авто и жд).
У нас конечно свои нюансы, но все очень схоже.
Ладимир уже удвоил капитал.
Пока ты пакеты считал.
Зачем писать ерунду:
«Вдруг, 11-12 декабря 2014 года Доллар = 80, евро = 100. Заезжали фуры на таможню вечером, когда евро был по 60, а растамаживались через 2 дня уже евро по 100. Клиенты говорили: «а вот груз уже не нужен, можете его выкинуть». Все кричат – теперь это навсегда»
На таможне груз по курсу ЦБ растормаживается, а курс ЦБ таких значений тогда не достигал.
И помню про груз на растаможке. Забирать не хотели...
А касаемо проблемы бездорожья в России, её решат только грузовые дирижабли с активным управлением подъёмной силой. Дирижабли от 200 тонн экономичнее автомобилей. Давно изобретённая присадка к водороду вместо гелия обеспечивает дешевизну и взрывобезопасность.
Очередная плакса из реального сектора.
А ведь говорил Герчик — иди на биржу, там бабки.
Выигрывает тот, у кого эффективнее экономика
Сам в 2020-2022 в ЮФО был гендиром агро-экспортёра, грузили и лодки, и ящики на Европу, БВ, Китай — хлебнул всего сполна. Форвардер в Ново обанкротился, линии кидали с судозаходами, с платежами бардак, сюрвейоры затроили.
Плюнул, уехал в ЦФО импортозамещать на внутренний рынок, к бенефициарам СВО — но с уважением отношусь к тем, кто остался во внешней торговле, несмотря ни на что! Респект!
Так люди крутятся через третьи страны и в принципе.
А зачем на этом заострять внимание? Так было всегда, во все годы. То революции, то другое. Это факты. Жевать их постоянно — занятие для бабок с лавок возле подъезда. Другие идеи обсуждают.
к любой ситуации комплексно и глобально подходить нужно сверху -вниз
Единственный надежный партнёр китайцы. Но и там, будет очень тяжело.
Всех накормят и всех вылечат.
Немного про личное восприятие. До 14 года с ДВ вплоть до учителей ездили обследоваться и лечиться в Южную Корею и Китай. И эплы покупать и шопиться просто на выходные )
Пенсионеры во фруктах-овощах-сырах со всего света, ковырялись, выбирая. В магазах места не хватало. Дальний Восток: молочки выбор, колбас, мяса. Уборщицы школьные на лето в Таиланд в Паттаю ездили с внуками. Онкобольные еще и Сингапур предпочитали.
Сахалин, например, развивался масштабно. Порты, дороги, зарплаты, услуги, магазины, рестораны, клубы, бары были суперские...
Как экономист считаю, что уже в 2013 экономика начала тормозить.