БИРЖЕВОЙ МАКЛЕР
БИРЖЕВОЙ МАКЛЕР личный блог
05 февраля 2024, 08:26

Делись мобильностью.

Делись мобильностью.


🚗 Крупнейший в РФ сервис каршеринга выходит на IPO. Книга заявок закрывается уже 5 февраля, поэтому спешу вставить свои 5 копеек. В своем роде это уникальная компания с отличными растущими результатами. Уже касался Делимобиля при разборе его облигаций, теперь же взглянем со стороны акционера. Действительно ли интересно покупать компанию по предлагаемой цене?

🐹 Сам бизнес представляет собой краткосрочную аренду транспортного средства через приложение. Разработана довольно качественная IT структура, позволяющая гибко настраивать цены и руководить обслуживанием парка. Есть сеть станций техобслуживания в 10 городах присутствия. Компания занимает 50% рынка каршеринга. У ближайшего конкурента – Яндекс Драйв – четверть рынка. Действительно популярный сервис с наибольшим количеством автомобилей. Текущая ситуация на рынке делает для граждан покупку и владение собственным авто куда более дорогим мероприятием, чем это было пару лет назад. Услуги сервиса такси также заметно подорожали. Это приводит к большей популяризации краткосрочной аренды авто. Как не сложно понять, основная часть выручки складывается из цены на минуту и количества проданных минут, а автопарк позволяет дать наибольшее покрытие, ведь близость к авто играет важную роль в пользовании сервисом как таковым.

🥇 Планируется рост автопарка в 2023 на 30% до 26 тыс автомобилей. Скачок сильный, случается не каждый год и вряд ли повторится в процентном отношении. Чем больше автопарк, тем сложнее нарастить его на треть. Да и в номинале не должно быть сильного роста. Против компании тут тоже играют увеличение цены автомобиля, увеличение процентов по лизингу и увеличение стоимости обслуживания – все те факторы, которые против граждан в приобретении личного авто. В 2024 году Делимобиль планирует покупки без лизинга, чтобы не раздувать платежи по процентам. Сам лизинг обходится на 3% дороже ключевой ставки. Компания пользуется автомобилем 6 лет, за это время выплачивает кредит и продает в рынок с пробегом в 200 тыс км+. Так и обновляется автопарк.

😵 Что странно, при значительном росте автопарка количество минут аренды не особо и растет. За 9м 2023 показатель вырос на 10% г/г. А в 2022 относительно 2021 даже упал. Получается, основная выручка приходила за счет повышения стоимости тарифов. По мере популяризации каршера и снижения доступности владения личным авто, минуты тоже должны расти. Но тут сложно предсказать будущее, а от этого на прямую зависит рост компании.

Если посмотреть на отчет за 9м 2023, то видим:
🟢 Рост выручки на 31% до 14.5 млрд рублей.
🟢 Рост себестоимости на 20%, что ниже роста выручки и позволяет наращивать прибыль повышенными темпами. Увеличение рентабельности наблюдается из года в год и является очень положительным знаком.
🟢 Ебитда выросла на 74% до 4.5 млрд рублей. Рентабельность составила 31%.
🟢 Компания показала чистую прибыль в 1.4 млрд против 91 млн. Та самая маржинальность дает о себе знать. Уверен, что с ростом выручки, чистая прибыль и ебитда будут увеличиваться опережающими темпами следующие пару лет.
🔴 Чистый долг/ебитда получился 3.5. Необходимо отметить, что половина чистого долга приходится на лизинг, а это почти разновидность аренды. Это кредит, обеспеченный ликвидным залогом, а после выплаты залог переходит в собственность компании. Это гораздо лучше, чем кредиты и облигационные займы. С учетом привлеченных средств, уже по итогам 2023 года соотношение должно быть ниже 3х. Это важно, поскольку при таком значении выплачиваются дивиденды в 50% от ЧП. За 2023 год вряд ли стоит рассчитывать больше, чем на 2% дивдоходности, но ведь это и история роста, а не выплат.

📈 Само IPO пройдет в формате cash-in. Акции продадут за 265 рублей и собираются привлечь 3 млрд рублей. Итоговая капитализация составит 45.4 млрд рублей. С учетом долга, справедливая стоимость будет 62.3 млрд рублей. С такими параметрами нам пытаются продать компанию по текущим мультипликаторам Р/Е = 24, Р/В = 10, Р/S = 2,3, Ev/Ebitda 9,1. На конец 2024 можно ждать Р/Е = 14, Р/S = 1,8, Ev/Ebitda 8,2, если у компании все пойдет по плану, в чем я несколько сомневаюсь. Аналитики предполагают рост рынка на 40%/год следующие несколько лет. Если он реализуется. То 320 рублей/акция будет вполне заслуженной ценой. Но на мой взгляд, слишком оптимистичный прогноз, особенно с учетом роста прошлых лет.

🛴 Просто напомню, что на бирже торгуется компания краткосрочной аренды самокатов. По финансовым показателям она растет сопоставимо Делимобиль: 51% роста выручки г/г за 9мес. Р/Е = 10, Р/В = 3,4, Р/S = 2,6, Ev/Ebitda 6,3 – ориентировочно за 2023 год. Всегда считал Вуш недооцененной компанией и ставил цель около 280-310 рублей. Т.е. в целом Делимобиль оценен адекватно, однако отсутствие того самого дисконта лишает меня интереса к покупке на размещении. Считаю, что сейчас много более интересных историй для покупки по разумным ценам. Делимобиль обязательно буду рассматривать в случае хорошей коррекции. Ракеты тоже не жду – ажиотажа нет, интерес довольно умеренный и вряд ли задерут цену высоко. Как бы не пролили. УЧАСТВОВАТЬ В РАЗМЕЩЕНИИ НЕ БУДУ.


2 Комментария
  • sergik99
    05 февраля 2024, 08:53
    Планируется рост автопарка в 2023 на 30% до 26 млн автомобилей.

    Где было столько автомобилей в 2023 г?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн