Автостат считает, что регистрации легковых автомобилей в январе будут «более 80 тысяч».
Если принять цифру 80 тысяч, то картина выглядит так.
Результат января на 77% выше, чем в январе прошлого года.
За последние 12 месяцев (скользящий год) регистрации составили 1,09 млн.
При продолжении текущего тренда продажи по итогам 2024 года вырастут до 1,48 млн. штук.
Продолжим наблюдать за развитием событий.
UPD 02.02.2024: Минпромторг сообщил, что регистрации в январе составили 79 976 шт.
Это значит, что все диаграммы в этой заметке актуальны.
Ориентироваться в моих статьях, заметках и видео удобно через НАВИГАТОР
Более полный перечень статей с разбивкой по темам есть ЗДЕСЬ.
___
Раньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм
Телеграм: https://t.me/m2econ
Дзен: https://zen.yandex.ru/m2econ
Подписывайтесь!
Буду благодарен вам за лайки и комментарии
Россияне тусуют из рук в руки старые машины
сам по себе вторичный рынок за прошлый год был около 5 млн шт.
Статистика по ним традиционно ведётся раздельно.
В других регионах таких проблем поменьше, а вне региональных столиц эта проблема пропадает. Там без авто не обойтись. Поэтому урбанизация и внедрение каршеринга будет сокращать спрос на авто. Да и миграционные дела — уезжают из страны обеспеченные, приезжают мигранты. Тоесть сокращается количество способных покупать авто.
В 2008-м средняя зарплата 17 000, сейчас 70 000
Если бы зарплаты выросли бы максимум в 2 раза — средняя зарплата была бы 34000
Улавиливаете?
Не томите
Желательно со ссылкой на источник
Вы данные то предоставите?
Зарплата то какая средняя по стране?
Давайте без гипербол, ну так сказать, по честному, не в разы а в половину, ну если брать к 2008, авто стали дороже в пять раз, а это уже совсем отдельный разговор. Гораздо более содержательный и глубокий. Если покупать подородавшее в пять раз стали всего в два раза меньше, ну очевидно же, что заявление о тотальном обнищании как минимум — кхе, гипербола )
Ну а вообще, спасибо жа коммент, он более спокоен и приближен к реальности чем заявление, что страна обнищала. )
2 млн мерсов и БМВ в год
Раньше брали в основной своей массе солярисы рио дастеры и пр. Но никак не Мерседесы и бмв. Оба эти бренда в год продавали от силы 60 тысяч машин, при рынке 2+ млн штук. Да и в структуре продаж особо ничего не изменилось, как покупали говно, так и покупают сейчас. Только говно стало не румынское или корейское, а китайское, вот и вся разница ))))
«а щас китайское гуано и в кредит»
Вам для информации, в среднем раньше около 40-50% всех машин покупали в кредит… Дастеры и солярисы блть в кредит…
Вы либо не разбираетесь совсем, либо сознательно искажаете факты и суть.
«у вас ничего не будет и вы будете счастливы»
Средняя стоимость нового автомобиля в 2008 году была 523 тысячи рублей. Продано 2 млн машин. В сумме на покупку новых автомобилей население потратило 1, трлн 46 млрд рублей.
Средняя стоимость автомобиля в 2023 году составила: 2.6 млн руб. Продано более 1 млн 40 тысяч автомобилей. В сумме, население потратило на покупку новых автомобилей 2 трлн. 700 млрд. Руб.
Итого, при падении объёма продаж в 2 раза! Сумма располагаемых средств на руках у населения оказалась, в два с лишним раза больше чем 15 лет назад. Плохо живем, нищаем, при подорожавших тачках в 5 раз, стали покупать их аж в целых два раза меньше! Согласен, прям беда!!!
Делим ваши цифры:
В первом случае: 1.046 делим на 32 равно: 32.7 млрд долларов
Во втором случае: 2.7 делим нв 92 равно: 29.35 млрд долларов
Разница: — 3.35 млрд
Разница в %: -10.24%
«упало в два раза. Похоже вы не в состоянии поделить 1 трлн 46 на 32 и 2 трлн 700 на 92. Возьмите калькулятор тогда уж»
Что-то у вас в калькулятором не так, а я вот в баксах падения в два раза никак не вижу. А почему? Правильно, потому что тачки в баках подорожали на 40% а рынок по итогу упал на 50% 😂😂😂
UPD. Уже выше в комменте дали цифры посчитать. И они, кстати, без инфляции и обесценивания.
Что вы приплетаете инфляцию и девальвацию рубля сюда еще раз? Они уже в цене! Иначе средний прайс тачки так и был бы 530 как в 2008 году )
В долларах тогда тачка стоила 530к/30 = 17,66к, сейчас стоит в долларах 2.7млн / 90 = 30к, вот она ваша инфляция за вычетом девала. 12.34к баксов. Умножим на курс 90, получим 1.1 млн. Рублей инфляции.
Проверяем: Если выкинуть инфляцию и предположить, что считаем только девал рубля: То тачка без инфляции должна стоить: (530к/30)*90 = 1.59 млн руб. Текущий прайс 2.7 млн. — 1.59 млн = оставшиеся 1.1 млн это инфляция, см. Выше.
При этом покупать стали на 50% меньше, а не в три и не в пять раз, о чем это говорит? Это говорит о том, что доходы за это время тоже росли, не окупили их полностью, но отыграли как минимум половину и инфляции и крутого девала.что весьма неплохо
Приведу другой пример: в 2008-2012 более 40% тачек среднего и нижнего ценового сегмента продавались в кредит (по ряду моделей было и 50% и более), по весьма даже низким ставкам, а сейчас ставка под 20-25%. Кредитных продаж стало сильно меньше, это тоже ооооочень сильно влияет на общий объем продаж на рынке авто.
Есть ещё масса факторов из-за которых продажи ниже чем раньше, и с доходами населения эти факторы как правило либо не связаны совсем либо очень косвенно.
В 2008 году, доля автомобилей проданных в кредит составляла 50% от общего объёма рынка!
И уже в 2009 году, когда кредитные ставки резко выросли на отголосках американского ипотечного кризиса, доля кредитных продаж рухнула до 20%, а вместе с падением кредитных продаж, упал и рынок новых автомобилей и упал сильно, порядка 40%…
И только в 2009-2010 годах, когда правительство чухнуло, что рынок валится, а следом падаем и собираемость налогов, в стране запустили первую программу субсидирования автокредитования.