В 2021-2022 годах темп роста был даже выше, на что повлиял ряд факторов.
❗️ Сначала во время коронавируса компаниям понадобилось перейти на удаленную работу и освоить онлайн-продажи. Быстро развернуть необходимую для этого IT-инфраструктуру помогли специализированные провайдеры как, например, Selectel.
❗️ Затем из России ушли иностранные провайдеры, поэтому российский бизнес мигрировал на отечественные облачные сервисы. Поскольку закупка импортного оборудования усложнилась, компании стали передавать развитие IT-инфраструктуры на аутсорсинг.
Сейчас рост нормализовался, и основным его драйвером остается цифровизация бизнеса. Объем данных, ежегодно создаваемых в мире, каждый год увеличивается в среднем на треть.
Переход в интернет позволяет компаниям автоматизировать закупки, продажи и логистику 🛒
Анализ онлайн-покупок позволяет сделать персонализированное предложение покупателю. Отвечать на вопросы клиентов помогает текстовый или голосовой чат-бот, основанный на искусственном интеллекте. В сервисах видеостриминга и онлайн-образования работают рекомендательные алгоритмы, основанные на анализе больших данных.
Подобные решения требуют непрерывного увеличения вычислительных мощностей, поэтому их удобнее и эффективнее реализовывать в облаке специализированного провайдера. Например, Selectel помогает обрабатывать данные таким крупным компаниям, как X5, Тинькофф, Самолет, Амедиатека и другие.
Отвечая потребностям клиентов, мы создали платформу машинного обучения — масштабируемую инфраструктуру с GPU (профессиональные видеокарты) и набором преднастроенных инструментов для обучения и развертывания ML-моделей. Наше решение помогает перестроить и стандартизировать корпоративные процессы ML-разработки 💻
Это приводит к уменьшению сроков получения новых версий ML-моделей и позволяет компании быстрее реагировать на изменения потребностей внешних и внутренних клиентов.